Регистрация

Масштабная выставка Сальвадора Дали пройдет в Санкт-Петербурге

Мне нравится4       0  
С апреля 2017 года экспозиция «Сальвадор Дали. Сюрреалист и классик» развернется в Музее Фаберже. Зрителям представят более 150 живописных и графических работ художника, предоставленных Фондом «Гала — Сальвадор Дали» в Фигерасе (Каталония, Испания), а также другими музейными и частными собраниями. Уже известны подробности о том, какие работы Дали везут на выставку.
Вспоминая завершившуюся в начале февраля 2017 г. выставку «Сюрреализм в Каталонии. Художники Ампурдана и Сальвадор Дали» в Государственном Эрмитаже, готовимся к вернисажу. Экспозиция, которая открывается 1 апреля 2017 года, позволит проследить творческий путь художника, начиная со сделавших его знаменитым сюрреалистических работ 1930-х годов и заканчивая его обращениями к сюжетам классического европейского искусства в 1980-х. Особый акцент сделан на осмыслении Сальвадором Дали наследия гениев итальянского Ренессанса — Микеланджело и Челлини, а также «Божественной комедии» Данте.
Одна из центральных работ предстоящей выставки — «Пейзаж с загадочными элементами», которую Фонд «Гала — Сальвадор Дали» приобрел в 2011 году за 7,8 миллиона евро (11,14 миллиона долларов) у частного коллекционера, пожелавшего остаться неизвестным.
Ян Вермеер. Мастерская художника (Аллегория живописи)

В «Пейзаже с загадочными элементами» Дали оригинально цитирует знаменитый шедевр «Искусство живописи» Вермеера. Личностью и творчеством голландского живописца Дали восхищался на протяжении всей жизни, ставил его на первое место в своей скандальной сравнительной таблице значимости художников и даже называл «всеобъемлющим сюрреалистом». Отдавая должное своему «наставнику», Дали часто изображал Вермеера на своих картинах. Вот и в «Пейзаже с загадочными элементами» он помещает его на первом плане пронизанной удивительным, неземным светом Ампурданской долины, а себя, еще совсем ребенка, одетого в костюм моряка, в сопровождении няни — где-то вдали. Фрагменты реальности — небо, кипарисы, идеальный ампурданский поселок Портльигат, — соседствуют на картине с призраками, тенями и фантастическими безымянными формами, давая самое широкое поле для трактовки.

Ян Вермеер. «Искусство живописи». 1660е

Читайте также наш специальный обзор выставки: Треть наследия Вермеера выставлена в Лувре
Наиболее ранние произведения Сальвадора Дали, которые будут представлены на выставке — сюрреалистические пейзажи 1934−1937 годов.

Дали изображает пустынные ландшафты Ампурдана и внедряет в них различные фигуры и элементы. Их загадочные сочетания напоминают сновидения, а возможно, открывают нам содержание «бессознательного» художника, которое тот, посредством своего «параноидально-критического метода», высвобождает из-под гнета логики и рассудка и переносит в живопись.

Сальвадор Дали — один из главных художников, определивших развитие искусства XX века, был бесконечно парадоксален, как и сам XX век. Моментально узнаваемый и ни на кого не похожий, он навсегда вошел не только в историю изобразительного искусства, но также и в историю дизайна, моды, театра, кинематографа и литературы. Ему удалось отразить в своем творчестве чуть ли не все великие идеи и противоречия своего времени. Выставка в Музее Фаберже дает возможность прикоснуться к замечательному разнообразию творчества Дали, и почувствовать внутреннее родство модернизма и классики, заключенное в его работах.





Франсеск Катала-Рока. Сальвадор Дали с гиперкубическим крестом. 1953.
Фонд «Гала-Сальвадор Дали»


В картине «В поисках четвертого измерения», написанной в 1979 году, в период активных экспериментов художника со стереоскопическими и голографическими изображениями, которые могут помочь найти третье и четвертое измерение, а значит, по логике Дали, позволяют обрести бессмертие, мы вновь видим его символику — белые туники, хлеб, кипарисы, мягкие часы, но уже совсем в ином контексте.
В попытке объединить пространство и время, Дали сочетает собственную образность с цитатами из канонических работ эпохи Возрождения — «Афинской Школы» Рафаэля и «Передачи ключей Апостолу Петру» Перуджино. Однако сам по себе интерес к классической европейской живописи появляется у Дали гораздо раньше.
В 1945 году Дали создает серию иллюстраций к автобиографии Бенвенуто Челлини, одного из самых известных представителей флорентийского Ренессанса. Дали свободно интерпретирует текст Челлини, предоставляя максимальные возможности для своей фантазии.

Данные иллюстрации, выполненные акварелью и чернилами на бумаге, будут показаны на выставке в Музее Фаберже.
  • Сальвадор Дали. Работы из серии иллюстраций
  • к автобиографии Бенвенуто Челлини
Сальвадор Дали. «Черный дьявол. Ад. Песнь 21». Из серии иллюстраций к «Божественной комедии» Данте Алигьери
Масштабный проект Дали — серия иллюстраций к «Божественной комедии» Данте Алигьери, — был заказан ему по случаю 700-летия Данте Государственным полиграфическим институтом Италии. Дали приступил к этой работе в 1950 году в прибрежном поселке Кадакесе и завершил ее через два года, выполнив 102 иллюстрации в различных техниках, используя акварель×
Акварель (от итал. «aquarello») – широко известная техника рисования с помощью красок на водной основе, изобретенная в III ст. в Китае. Акварельные краски после растворения в воде становятся прозрачными, поэтому при нанесении их на зернистую бумагу изображение выглядит воздушным и тонким. В отличие от картин маслом, в работах акварелью отсутствуют фактурные мазки.
читать дальше
, гуашь×
Гуашь (от франц. Gouache - влажный) – вид живописи, в котором используют матовые водорастворимые краски. Их также называют этим термином. Возникла гуашь в ХI веке, когда к акварели добавили клей и белила для достижения большей плотности. Её консистенция создает непрозрачное изображение, может перекрывать «неудачные» места. В Средневековье гуашевыми краскам создавали миниатюры в книгах. Художники эпохи Возрождения использовали их для эскизов. В России гуашь стала популярна среди плакатистов. В станковой живописи её применяют для оформления декоративных элементов, в сочетании с тушью или акварелью. Гуашью работают не только на бумаге, а и на холсте, фанере, ткани.Краска сначала наносится тонким флоем, а затем перекрывается болем плотным. Существует художественная и плакатная гуашь. Для последней характерна большая насыщенность.
читать дальше
, сангину и чернила. Между 1959 и 1963 годами 100 из них были воспроизведены в технике фотогравюры.

Все сто иллюстраций, вошедшие в итоговую серию и к настоящему моменту ставшие хрестоматийными, можно будет увидеть на выставке.
  • Сальвадор Дали. "Восхитительная гора"
  • Сальвадор Дали. "Кентавр"
Сальвадр Дали. Без названия, 1982. По мотивам скульптуры «Джулиано Медичи» Микеланджело

Также на выставке будут представлены живописные произведения, выполненные Сальвадором Дали в начале 1980-х годов и посвященные великому мастеру Ренессанса — Микеланджело Буонаротти. Несколько из этих произведений впервые были продемонстрированы публике только в прошлом году на тематической выставке в Италии, а в Россию приедут впервые. Эти работы приоткрывают завесу над малоизученными последними годами жизни Дали.
Сальвадор Дали. «Геологическое Эхо. Пьета». По мотивам скульптуры «Пьета» работы Микеланджело. 1982.
Выставка «Сальвадр Дали. Сюрреалист и классик» в Музее Фаберже (Санкт-Петербург) будет работать с 1 апреля по 2 июля 2017 года
Титульная иллюстрация: Сальвадор Дали, «Воин» («Los Embozados»). По мотивам скульптуры «Лоренцо Медичи» с надгробия Лоренцо Медичи работы Микеланджело. 1982. Фонд «Гала-Сальвадор Дали». Иллюстрации: Fundació Gala-Salvador Dalí, Figueres, 2017. По материалам Музея Фаберже.
Комментировать Комментарии
HELP