войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

В США чествуют «художника Медичи» Карло Дольчи

В Музее Дэвиса при Университете Уэллсли (Массачусетс) открылась первая в США выставка, посвящённая Карло Дольчи, — выдающемуся итальянскому художнику и рисовальщику эпохи барокко
Сменивший Ренессанс стиль барокко, в отличие от искусства Возрождения, сохранявшего дистанцию между произведением и зрителем, стремился потрясти душу. Разумеется, успешно: живописные жемчужины тех времен  - истинные сокровища.
Читать дальше
. «Художник Медичи: Карло Дольчи и XVII век во Флоренции» — это беспрецедентная возможность изучить жизнь и творчество одного из важнейших живописцев Флоренции.
В США чествуют «художника Медичи» Карло Дольчи
Его внимательность к деталям, яркая палитра и гладкий, словно эмаль, красочный слой на картинах завоевали покровительство клана Медичи — самой могущественной семьи в городе.
Карло (или Карлино) Дольчи (1616 — 1686) известен своими мастерски исполненными картинами на религио


Карло (или Карлино) Дольчи (1616 — 1686) известен своими мастерски исполненными картинами на религиозную тематику, часто повторенными во многих версиях. Его первые произведения датируются серединой 1620-х годов, когда он начал обучение в мастерской Якопо Виньяли. При этом Дольчи нельзя назвать плодовитым. Как заметил биограф живописца Филиппо Бальдинуччи, «он мог неделями писать одну ногу». Из-за своей кропотливой техники Дольчи не брал крупномасштабные заказы на создание фресок. Его произведения, как правило, невелики, хотя до нас дошли некоторые изображения в натуральную величину.


Слева: Карло Дольчи, «Двойной автопортрет» (1674)

«Хотя нередко он был вынужден уступать вкусам своих заказчиков, среди которых был и великий герцог Козимо III [Медичи] и которые обеспечивали ему большие доходы, ему удалось сохранить свою оригинальность вплоть до 1675», — более подробную биографию Карло Дольчи читайте тут.

Несколько фактов о Карло Дольчи

Карло Дольчи был известен своей набожностью. Говорят, что ежегодно во время Страстной недели он рисо


Карло Дольчи был известен своей набожностью. Говорят, что ежегодно во время Страстной недели он рисовал полуфигуру Спасителя в терновом венце.

Дочь Дольчи, Агнеса (умерла ок. 1680 года), также была художником и сделала несколько прекрасных копий работ отца.

Художник был слеп к новым веяниям, предпочитая давние традиции школы флорентийской живописи, которая рассматривала каждый рисунок под микроскопом академизма. Дольчи часто порицали за чрезмерные усилия, которые он тратил на картины, и за то, что «его гвоздики выглядели не как живые цветы, а словно вырезанные из слоновьей кости».




Слева: Карло Дольчи, «Раскаяние святого Петра» (1650-е)

В 1682 году после знакомства с Лукой Джордано по прозвищу «Быстрый», который за пять часов писал больше, чем Дольчи за несколько месяцев, последний впал в депрессию и спустя четыре года умер.
Лучшими картинами Карло Дольчи считаются «Святой Себастьян», «Четыре евангелиста во Флоренции», «Христос, преломляющий хлеб», «Святая Цецилия за органом», «Поклонение волхвов» и «Молитва святого Андрея перед распятием». В 1656 году художник также создал большой запрестольный образ для церкви Святого Андрея Первозванного в Монтеварки. Как было характерно для флорентийских художников, это картина о картине: на ней Богоматерь держит чудотворную икону со святым Домиником.
Картины Карло Дольчи были очень популярны у аристократов, совершавших Гран-тур в XVIII столетии, а также у страстных американских коллекционеров XIX века. Однако с тех пор слава художника постепенно увядала.
Выставка «Художник Медичи: Карло Дольчи и XVII век во Флоренции» призвана возродить репутацию живопи

Выставка «Художник Медичи: Карло Дольчи и XVII век во Флоренции» призвана возродить репутацию живописца и вернуть к нему внимание публики. Творчество этого мастера рассматривается как важный дипломатический, политический и культурный инструмент в истории Флоренции.

Эта экспозиция — самый амбициозный проект в Музее Дэвиса, посвящённый старым мастерам. Она состоит из более чем полусотни подписанных работ, присланных частными коллекционерами и такими крупными мировыми учреждениями, как галерея Уффици и Палаццо Питти, Лувр, Метрополитен-музей, Музей Гетти, Музей изящных искусств в Хьюстоне и так далее.

Слева: картина Карло Дольчи «Кающаяся Магдалина» (ок. 1670) из коллекции Музея Дэвиса стала «лицом» выстаавки «Художник Медичи: Карло Дольчи и XVII век во Флоренции»

Выставка «Художник Медичи: Карло Дольчи и XVII век во Флоренции» будет работать в Музее Дэвиса до 9 июля. Затем она переедет в город Дарем (Северная Каролина) и займёт залы Художественного музея Нашера с 24 августа 2017-го до 14 января 2018 года.
Карло Дольчи. Поэзия
Поэзия
1640-е , 54×42 см
По материалам официального сайта Музея Дэвиса при Университете Уэллсли и ряда других источников