Карло (или Карлино) Дольчи (1616 — 1686) известен своими мастерски исполненными картинами на религиозную тематику, часто повторенными во многих версиях. Его первые произведения датируются серединой 1620-х годов, когда он начал обучение в мастерской Якопо Виньяли. При этом Дольчи нельзя назвать плодовитым. Как заметил биограф живописца Филиппо Бальдинуччи, «он мог неделями писать одну ногу». Из-за своей кропотливой техники Дольчи не брал крупномасштабные заказы на создание фресок. Его произведения, как правило, невелики, хотя до нас дошли некоторые изображения в натуральную величину.
Слева: Карло Дольчи, «Двойной автопортрет» (1674)
Несколько фактов о Карло Дольчи
Карло Дольчи был известен своей набожностью. Говорят, что ежегодно во время Страстной недели он рисовал полуфигуру Спасителя в терновом венце.
Дочь Дольчи, Агнеса (умерла ок. 1680 года), также была художником и сделала несколько прекрасных копий работ отца.
Художник был слеп к новым веяниям, предпочитая давние традиции школы флорентийской живописи, которая рассматривала каждый рисунок под микроскопом академизма. Дольчи часто порицали за чрезмерные усилия, которые он тратил на картины, и за то, что «его гвоздики выглядели не как живые цветы, а словно вырезанные из слоновьей кости».
Слева: Карло Дольчи, «Раскаяние святого Петра» (1650-е)
Выставка «Художник Медичи: Карло Дольчи и XVII век во Флоренции» призвана возродить репутацию живописца и вернуть к нему внимание публики. Творчество этого мастера рассматривается как важный дипломатический, политический и культурный инструмент в истории Флоренции.
Эта экспозиция — самый амбициозный проект в Музее Дэвиса, посвящённый старым мастерам. Она состоит из более чем полусотни подписанных работ, присланных частными коллекционерами и такими крупными мировыми учреждениями, как галерея Уффици и Палаццо Питти, Лувр, Метрополитен-музей, Музей Гетти, Музей изящных искусств в Хьюстоне и так далее.
Слева: картина Карло Дольчи «Кающаяся Магдалина» (ок. 1670) из коллекции Музея Дэвиса стала «лицом» выстаавки «Художник Медичи: Карло Дольчи и XVII век во Флоренции»