• Facebook
  • Vkontakte
  • Twitter
  • Ok
Войти   Зарегистрироваться

Большая выставка итальянцев в России: Ренессанс из Бергамо - от Боттичелли до Карпаччо

Мне нравится1  Поделиться    Поделиться    Твитнуть  В одноклассниках  
Когда в итальянском музее многолетний ремонт, коллекция становится путешестсвенницей: в год туризма Италии в России шедевры Ренессанса гостят в ГМИИ им. А. С. Пушкина. Это 58 работ, включая творения Боттичелли, Пизанелло, Якопо и Джованни Беллини, Перуджино, Бартоломео Виварини, Карпаччо, Лоренцо Лотто, Джованни Морони и многих других художников. «Великие живописцы Ренессанса из Академии Каррара в Бергамо» — до 27 июля в Москве.
Оценили картину Ботичелли? 58 работ эпохи Возрождения показывают «ретроспективу» целого стиля, от зарождения до развития и увядания, с середины XV до середины XVI века. Как рассказывают кураторы, это самая полная и наиболее «уровневая» выставка из всех проводимых ранее в России подобного рода. К тому же работ многих художников вообще нет в собраниях русских музеев — шанс познакомиться с творчеством Пизанелло и Беллини не стоит упускать!
  • Алессандро Боттичелли. Портрет Джулиано де Медичи. Около 1478–1480. Академия Каррара, Бергамо
  • Франческо ди Симоне да Сантакроче. Благовещение. 1504. Академия Каррара, Бергамо
Академия Каррара — музей значительный, хотя он не так на слуху, как, скажем, галерея Уффици. Между тем, в его коллекции — около 2000 произведений, включая выдающееся собрание великих мастеров. Начало было положено в 1793 г., когда граф Джакомо Каррара преподнес в дар свою весьма живописную коллекцию городу Бергамо (вместе с деньгами для открытия там Академии живописи). Его примеру в дальнейшем последовали и другие крупные итальянские коллекционеры, пополняя музейные фонды красотами мастеров.
Теперь эти сокровища еще ценнее, ведь до наших дней сохранилось не так уж много полотен некоторых мастеров: так, в мире известно всего с десяток работ Антонио Пизанелло, одного из наиболее выдающихся художников эпохи Ренессанса — он работал почти для всех правителей Италии, о его творчестве слагали поэмы. Но что касается наследия — сплошное «не сохранилось!».
Пизанелло работал над оформлением Зала Большого совета во Дворце Дожей в Венеции — и все погибло в пожаре 1577 года. Становится понятным, почему самой значимой работой выставки называют не картины Алессандро Боттичелли («Портрет Джулиано де Медичи», «Истории св. Виргинии», «Благословляющий Спаситель»), а написанный в 1441 году «Портрет герцога Лионелло д’Эсте», правителя Феррары, Антонио Пизанелло.
Среди открытий выставки — картина «Поклонение пастухов» (1504) Пьетро Перуджино (конечно, много работавшего в Перудже). Это учитель Рафаэля, и его вместе с лучшими художниками Италии папа Сикст IV пригласил в Рим — украшать Сикстинскую капеллу. Он пережил своего ученика — Рафаэля, и завершил незаконченные им фрески в церкви Перуджи…
Джованни Беллини. Мадонна с младенцем и грушей
Мадонна с младенцем и грушей
Джованни Беллини
1483
Картины Беллини, в частности «Мадонна с младенцем» — еще один акцент выставки. Очень знаменитый мастер, и очень одухотворенная работа, которую причисляют к его наиболее удачным картинам. «Она даже есть в Википедии!» — вполне показательный отзыв посетителя выставки.
«Мистическое обручение святой Екатерины» (1523) Лоренцо Лотто — примечательное полотно, уже гостившее в Москве пару лет тому. Картина сохранилась… без пейзажа: во время итальянской кампании Наполеона французский солдат попросту вырезал понравившийся кусок! На выставке представлено еще три полотна мастера.
Сюжеты картин средневековых мастеров — самые разные, от религиозных до «светских». «Портрет девочки из семейства Редетти» (1570) Джованни Баттиста Морони — настоящее чудо, подтверждающее репутацию художника как одного из первых крупнейших европейских портретистов XVI века.



Этот «Музыкант» (ок. 1520) Джованни Карьяни — настоящий подарок романтикам!

В общем, этот итальянский культпоход уникален во многом. И Северная Италия показана во всем творческом блеске, еще и работы не часто покидают пределы страны: многие из них — темпера на дереве, и требуют особо бережного обращения. И уж, конечно — восхищения!

Заглавная картина новости — «Мистическое обручение святой Екатерины» Лоренцо Лотто. 1523

Автор: Ольга Потехина
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями
Мне нравится1  Поделиться    Поделиться    Твитнуть  В одноклассниках  

Комментарии

Для комментирования необходимо указать и подтвердить электронную почту или телефон
loading...

Артхив не только интересно пишет об искусстве, это целая социальная сеть с огромными возможностями. Регистрируйтесь и получайте информацию из первых рук

Зарегистрироваться

подписывайтесь на наши новости любым удобным способом: