войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Искусство для всех. Самые интересные выставки сезона в Российской академии художеств

Представляем вашему вниманию наиболее интересные выставки в Российской академии художеств, которой в нынешнем году исполняется 260 лет. Знакомимся со зрелыми, мастерскими работами Льва Шепелева, уникальными, эффектными проектами Кондо Юкио, а также с остросоциальным коллективным исследованием под названием «Граница», проводимое художниками 11 стран.
Искусство для всех. Самые интересные выставки сезона в Российской академии художеств

Выставка Льва Шепелева

В выставочных залах РАХ на Пречистенке работает экспозиция произведений Льва Шепелева (1937−2013), народного художника Российской Федерации, академика Российской академии художеств. Приуроченная к 80-летию со дня рождения замечательного художника и большого мастера искусства графики, выставка включает более 50 работ, созданных Львом Шепелевым в разные периоды творчества.
Лев Шепелев. «Иней в Санкт-Петербурге». 2002
Лев Шепелев. «Иней в Санкт-Петербурге». 2002
Лев Викторович Шепелев родился 31 января 1937 года в Москве, в 1961 году окончил факультет графики Московского государственного художественного института им. В.И.Сурикова,. Его учителями были Е. Кибрик, М. Маторин, Ю.Рейнер. Индивидуальный почерк художника сформировался рано: в конце 1950-х — начале 1960-х годов Шепелев создает серию работ, посвященных Москве, которые сегодня воспринимаются как документы эпохи. Художник-урбанист, художник городского пейзажа — именно так можно определить жанр, в котором чаще всего работал мастер.
Лев Шепелев. «Волга. Макарьево. Гроза прошла». 2006
Лев Шепелев. «Волга. Макарьево. Гроза прошла». 2006
В какой бы стране ни был художник, он умел в обобщенной и лаконичной форме запечатлеть то, что его больше всего поразило. Шепелев писал, основываясь на непосредственном натурном впечатлении, но с годами он ушел от точной передачи увиденного, по-своему формализуя натуру, отклоняя лишнее, второстепенное, отыскивая самое главное. Многие работы Льва Шепелева созданы в редкой и сложной технике гуаши, находящейся по своей цветовой палитре и плотности на стыке живописи и графики.
Лев Шепелев. «Зима. Рыжий кот на заборе». 2003
Лев Шепелев. «Зима. Рыжий кот на заборе». 2003
Петербургские мотивы занимают особое место в творчестве художника.

У Льва Шепелева «свой» Петербург

Петербургские мотивы занимают особое место в творчестве художника.

У Льва Шепелева «свой» Петербург, город не только блистательных набережных и дворцов, но и не менее знаменитых дворов, глухих брандмауэров, заводских районов. Города Прибалтики он также видел и рисовал по-своему, будто предлагая зрителю остановиться и подумать о бренности бытия.

Лев Шепелев. «Вильно. Белое солнце». 2000

Вся биография Льва Шепелева была связана с активной педагогической и общественной деятельностью: 40 лет он преподавал в МГАХИ им. В.И.Сурикова, с 1990 по 2001 годы возглавлял этот институт в качестве ректора. В 2002 г. им была создана кафедра «Искусство графики» в МГХПУ им. С.Г.Строганова, которой он руководил.

Выставка работ Льва Шепелева открыта до 19 февраля 2017 года.
Лев Шепелев. «Испания. Лука Гвадалквивира». 2008
Лев Шепелев. «Испания. Лука Гвадалквивира». 2008

«Искусство для всех»: Кондо Юкио (Япония)

В залах РАХ на Пречистенке, 19 открыта для публики выставка произведений японского художника Кондо Юкио (1953) «ART FOR ALL» / «Искусство для всех». В экспозиции представлено более 60 произведений художника — традиционная японская живопись Нихонга, рисунки и литографии.
Искусство для всех. Самые интересные выставки сезона в Российской академии художеств
Юкио Кондо работает в традиционной технике японской живописи Нихонга, которая не изменилась с VIII века. Для каждого произведения мастер использует специальные фактурные материалы — особую бумагу и пигменты на основе натуральных материалов. Японская бумага — ващи? — изготавливается вручную из переплетенных длинных волокон растений. Ива-эногу (минеральные краски) получают из перетертых в порошок камней, таких как ультрамарин, ляпис-лазурь и другие. Для создания картин используется также черная тушь, сусальное золото и серебро, тончайшая платиновая и алюминиевая фольга. В зависимости от степени измельчения из одного минерала получают 16 оттенков цвета. Размер частиц создает не только особый оттенок, но и влияет на шероховатость, преломление света, химические реакции компонентов.
Кондо Юкио получил специализацию по технике Нихонга в 1977 году, в художественном университете город

Кондо Юкио получил специализацию по технике Нихонга в 1977 году, в художественном университете города Тама (Япония), окончил аспирантуру университета Искусств Тама, а 1980 году стажировался в одном из Нью-Йоркских университетов. Участник многочисленных персональных и групповых выставок. С 2012 года ведет активную преподавательскую деятельность. Художнику присвоено звание почётного доктора общей философии ВУЗами России, Великобритании и США.

Фото: yukio-kondo.com

«Временами под влиянием произведений искусства у человека появляется страсть к жизни. Как чистая вода и воздух, искусство должно присутствовать рядом с каждым. Я планирую осуществить проект под названием „ART FOR ALL“ / „Искусство для всех“ для того, чтобы, как и оказание медицинской помощи тем, кому она недоступна, предоставить шанс людям, находящимся в различных обстоятельствах, соприкоснуться с искусством».
Юкио Кондо
Искусство для всех. Самые интересные выставки сезона в Российской академии художеств
Международный проект «ART FOR ALL» / «Искусство для всех» стартовал в России на выставке в Мытищах, затем был показан в Санкт-Петербурге, теперь экспонируется в Москве, потом отправится в Новосибирск и завершится во Владивостоке. Передвижная выставка была задумана художником как возможность дать каждому человеку в мире, вне зависимости от места жительства, общественных традиций, материального благосостояния, физических и прочих особенностей, преодолевая границы, понять искусство и соприкоснуться с ним.
Искусство для всех. Самые интересные выставки сезона в Российской академии художеств
Центральную часть экспозиции занимает монументальная графическая работа «Цунами» (или «Поиск истины»
Центральную часть экспозиции занимает монументальная графическая работа «Цунами» (или «Поиск истины»), посвященная трагическим событиям, происходящим во время стихийного бедствия, очевидцем которого художник стал в детстве. Кондо Юкио приступил к работе над этим произведением в 1981 году, но продолжает постоянно возвращаться к нему. На сегодняшний день длина работы — более 13 метров.
Фото: yukio-kondo.com
Искусство для всех. Самые интересные выставки сезона в Российской академии художеств
Сам художник так говорит о главной картине проекта: «Она не имеет конца. До тех пор, пока я живу, я буду ее писать. В ней воедино собраны различные эстетические концепции, свойственные японской живописи Нихонга. Ее можно трогать, слышать, ощущать аромат. „Поиск истины“ заставляет работать пять органов чувств. В этом произведении есть много вещей, которые доступны не только глазу, но и могут ощущаться другими органами чувств. Я планирую ее продолжить, а значит, еще есть вера и надежда на светлое будущее».

Выставка открыта до 19 февраля 2017 года.

Международный выставочный проект "Граница"

Новый выставочный проект Гёте-Института «Граница» создан в сотрудничестве с партнерами из Восточной Европы, Германии и Центральной Азии. Участники выставки — молодые художники из 16 городов 11 стран Европы и Азии. До 26 февраля выставка работает в залах Академии художеств на Пречистенке, 19. Ее дальнейший маршрут — Санкт-Петербург, Красноярск, Киев, Тбилиси, Минск и Дортмунд, а в 2018 году экспозиция будет путешествовать по странам Центральной Азии.
Работа Вирона Эрола Верта представляет собой платок, с каждой стороны которого напечатана женская пр
Работа Вирона Эрола Верта представляет собой платок, с каждой стороны которого напечатана женская прическа. Надевая платок, женщина «примеряет» одну из них, хотя её голова остается покрытой. Так предлагается решить вопрос о необходимости носить платок мусульманкам (или не мусульманкам в мусульманских странах).
Проект «Граница» исследует и анализирует границы и их возникновение в самых разных формах: как территориальные обособления или, наоборот, присоединения; как культурные, личные или социальные барьеры; как инструмент, отделяющий «нас» от «других».
«Девятнадцать в день» — работа Таус Махачевой. За один день она и свадебный фотограф Шамиль Гаджидад

«Девятнадцать в день» — работа Таус Махачевой. За один день она и свадебный фотограф Шамиль Гаджидадаев без приглашения посетили 19 случайно выбранных свадеб в Махачкале. Художница поздравляла новобрачных, танцевала, ела и делала стереотипные снимки, руководствуясь профессиональным опытом своего помощника.

Инсталляция «Сто пиал» Кати Исаевой является своего рода культурологическим исследованием на основе
Инсталляция «Сто пиал» Кати Исаевой является своего рода культурологическим исследованием на основе одного предмета материальной культуры. Поездка в Среднюю Азию была в советское время одной из немногих возможностей познакомиться с другой культурой — люди охотно привозили домой пиалы как диковинный сувенир. За каждым предметом стоит своя история, но вместе они составляют иносказательное повествование о взаимопроникновении культур.
  • Работы участников проекта "Граница"
Рекомендуемые работы
Светлана Макарова. Хранители
Хранители
2020, 60×80 см
Наталия Припутникова. Кувшинки
  • Реклама
Кувшинки
2021, 50×40 см
$103
Оригинал
Ганс Хайнер Бор. Контрабанда
  • Реклама
Контрабанда
2024, 130×180 см
€10
Цифровая копия
Наталия Припутникова. Гитара
  • Реклама
Гитара
2020, 60×45 см
$223
Оригинал
Кенберг. らすのとまりけ
  • Реклама
らすのとまりけ
100×60 см
$2 050
Оригинал
В фокусе проекта — молодое поколение художников, которые начиная с 2017 года, будут представлять свое понимание темы, свои размышления о ней. Выставка сопровождается дискуссиями между немецкими и местными экспертами. По словам Астрид Веге, руководителя отдела культурных программ Гёте-Института в Москве, «наша цель — способствовать самому разностороннему исследованию процессов, мотивов и причин возникновения границ». Кураторы — Инке Арнс, директор HMKV в Дортмунде, и Тибо де Ройтер, куратор и критик из Берлина. Каждую пятницу Гёте-институт проводит бесплатные экскурсии по выставке «Граница» на русском языке.

В залах Академии проект «Граница» гостит до 26 февраля.
Титульная иллюстрация: работа Кондо Юкио. Обзор подготовлен по материалам РАХ.