войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Ретроспектива Клода Моне открывает юбилейный год Фонда Бейелеров

Фонд Бейелеров в швейцарском Риене начал празднование своего 20-летия ретроспективой Клода Моне — одного из самых важных художников в своей коллекции. Лейтмотивами выставки стали свет, тени и отражения, а также постоянно меняющееся отношение художника к ним. В залах галереи собраны также полотна из крупных частных и государственных коллекций Европы, Японии и США.
Ретроспектива Клода Моне открывает юбилейный год Фонда Бейелеров
Экспозиция сконцентрирована на работах Моне между 1880-м годом и началом XX века. Основное внимание уделено поздним картинам и подчас неожиданным аспектам творчества
этого «мага живописи»
Главной картиной выставки стал пейзаж
Развитие жанра от древности до наших дней: как религия и изобретение техники масляной живописи способствовали становлению жанра в Европе и почему так важна река Гудзон? Читать дальше
«В норвежской лодке в Живерни» (1887) из музея Орсе. На полотне изображены три девушки в светлых платьях и ярких шляпках. Это падчерицы Моне — Жермен, Сюзанн и Бланш Ошеде, которые ловят рыбу с лодки в водах реки Эпт. Такой тип лодок, названных «норвежскими», был очень распространён во Франции в конце XIX века. Зритель видит сцену как бы находясь в соседней лодке. Ничто не движется, кажется, будто застыло само время. Даже отражение в воде проступает очень чётко. Под водной гладью видны водоросли — Моне писал друзьям, что этот фрагмент давался ему труднее всего.
Полотна Клода Моне до сих пор влияют на наше визуальное восприятие природы и ландшафтов. Посетителям


Полотна Клода Моне до сих пор влияют на наше визуальное восприятие природы и ландшафтов. Посетителям ретроспективы «Моне» представлены его знаменитые средиземноморские пейзажи, виды атлантических пляжей и берегов Сены, цветочные луга, стога, кувшинки, соборы и мосты, окутанные туманом.

В своих картинах Моне экспериментировал с игрой света и цвета как на протяжении дня, так и в течение сезонов. Он магически создавал настроение с помощью отражений и теней.

Экспозиция составлена из 62-х картин, которыми владеет сам Фонд, а также музей Орсе, МоМА, Метрополитен-музей, музей Пола в Токио, галерея Тейт и другие учреждения. 15 полотен, одолженные частными коллекционерами, крайне редко предстают перед широкой публикой.

Слева: Клод Моне, «Главный вход в Руанский собор (утренний эффект)» (1894)

После смерти жены в 1879 году в творчестве Моне наступил перелом. Период его новаторства в импрессионизме подошёл к концу. Ещё не достигший всеобщего признания художник становится более финансово независимым и получает возможность совершить поездку на Средиземное море. Свет в этом регионе даёт новый импульс его искусству. Работы становятся более личными, Моне отходит от уже установившихся канонов импрессионизма.
Выставка в Фонде Бейелера является, по сути, путешествием через живописные миры Моне. Экспозиция выстроена тематически. Первый зал посвящён многочисленным и разнообразным изображениям Сены. Один из самых интересных экспонатов здесь — редко выставляемый портрет
Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
второй жены художника, Алисы Ошеде, сидящей в саду в Ветёй рядом с Сеной.
В следующем зале представлены деревья Моне. Художник, вдохновлённый японскими гравюрами, неоднократно возвращался к этому мотиву — его интересовали освещение, форма и тени, отбрасываемые деревьями.

Яркие цвета Средиземноморья отличают группу полотен, созданных в 1880-х годах. В одном из писем того времени Моне утверждает, что обнаружил на юге «сказочный свет». Художник вообще, по собственному признанию, был «без ума от моря». Большой раздел выставки посвящён берегам Нормандии и острова Бель-Иль, а также постоянно меняющемуся свету на пляжах.
  • Клод Моне, «Тополя на берегу реки Эпт» (1891). Галерея Тейт Британия
  • Клод Моне, «Скалы в Бель-Иль, Пор-Домуа» (1886). Художественный музей Цинциннати
Живописец любил и Лондон, где нашёл убежище во время франко-прусской войны в 1870 — 1871 годах. В начале XX века он вернулся в британскую столицу уже хорошо известным и успешным художником. В Фонде Бейелера можно лицезреть знаменитые виды мостов Ватерлоо и Чаринг-Кросс, а также здания парламента в разном освещении, в том числе, — в тумане, который превращает чёткие формы в таинственные силуэты. Этими картинами Моне среди прочего и отдал дань знаменитому «предтече импрессионизма» — Уильяму Тёрнеру.
Позднее работы Моне — почти исключительно изображения его сада и кувшинок в пруду. Коллекция Бейелеров насчитывает несколько выдающихся экземпляров. Последний зал выставки посвящён саду в Живерни.
Ретроспектива «Моне» в Фонде Бейелеров продлится до 28 мая.
По материалам официального сайта Фонда Бейелеров и artdaily.com. Главная иллюстрация: Клод Моне, «Закат на Сене зимой» (1880); Художественный музей Пола, Япония