Используя наш сайт, вы принимаете условия, согласно которым мы используем cookie-файлы для анализа данных и создания контента (в том числе рекламного) на основе ваших интересов. Узнать больше о том, какие данные мы собираем и используем можно
здесь.
Национальный центр искусства и культуры Жоржа Помпиду(он же Центр Помпиду или Бобур) в Париже в 2017 году празднует 40-летний юбилей,в честь чего представлена впечатляющая годичная программа выставок в 40-ка городах Франции. После этого настанет пора тратить 100 млн евро на ремонт. Что ждет будет со знаменитым зданием музея и где можно будет увидеть работы Матисса,Кандинского,Леже?
Но критики спорного строения в самом сердце исторического квартала Лё Марэ будут разочарованы: здание,которое описывают как«подобие нефтеперерабатывающего завода», по-прежнему останется«вывернутым наружу».
Масштабный ремонт,запланированный на 2018 — 2020 годы,будет включать замену«Гусеницы» — знаменитого эскалатора,проходящего по фасаду здания. Эти работы оцениваются в 20 млн евро. Но внешний вид музея не изменится. Сохранятся даже трубы и воронки,которые раньше были частью воздуховода,а теперь стали лишь элементами декора.
Фото слева: architravel.com
Руководство Центра не желает посягать на оригинальную идею архитекторов — итальянца Ренцо Пиано и британца Ричарда Роджерса, — которые вынесли все коммуникации наружу,чтобы освободить внутри больше пространства для выставок
Молодые архитекторы: 39-летний Ренцо Пиано и 43-летний Ричард Роджерс в 1976 году. Фото: Jean Gaumy
Пиано и Роджерс,которые были молодыми и неизвестными архитекторами в 1977 году,намеренно разработали эксцентричную и рискованную идею. Они не предполагали,что имеют шансы на победу среди более 600 проектов,поданных со всего мира. По словам нынешнего руководителя Центра Сержа Лавиня,основатель Центра — бывший французский президент-консерватор Жорж Помпиду, — увидев мельком новаторскую модель,воскликнул: «Боже мой,это вызовет нешуточный скандал».
Никто и не думал,что Ренцо Пиано и Ричард Роджерс станут родоначальниками направления хай-тек,а Центр Помпиду — иконой этого стиля.
Здание Ллойда в Лондоне (1978 - 1986), одним из соавторов проекта которого был Ричард Роджерс
Небоскрёб «Осколок» в Лондоне (2009 - 2012), проект которого разработал Ренцо Пиано
40 лет назад французская газета Le Monde назвала строение«изнасилованием» и «архитектурным Кинг-Конгом». Другие считали,что оно напоминает нечто,упакованное в строительные леса. «Когда музей открылся,многие говорили,что он похож на огромный универмаг. Даже художники не соглашались передавать свои работы в учреждение,которое выглядит как супермаркет», — рассказал Серж Лавинь.
На выставке работ Рене Магратта в Центре Помпиду в 2016 году. Фото: Ian Langsdon / EPA
Теперь же коллекция Центра насчитывает 120 тысяч произведений,из которых зрителям представлены лишь 5%. Для таких музеев,как Лувр и Орсе,прошедший год стал убыточным из-за страхов,вызванных терактами. Однако число посетителей Бобура выросло на 9% - до 3,33 млн(впрочем,этой цифре далеко до 8,41 миллиона человек,пришедших туда в 1984 году). В основном это произошло благодаря крупным выставкам Пауля Клее,Рене Магритта и Сая Твомбли.
Музейные чиновники также надеются,что Центр Помпиду будет работать даже во время ремонта.
Юбилейные экспозиции,которые в этом году пройдут в Париже и «разъедутся» по французским провинциям,будут включать ретроспективы Василия Кандинского,Фернана Леже,Анри Матисса и других знаменитостей
Помимо демонстрации шедевров современной живописи Центр Помпиду стал соорганизатором выставок скульптуры,графики,дизайна,архитектуры,фотографии,визуального искусства,кинопоказы,танцевальные и музыкальные представления.
Слева: картина Анри Матисса«Большой красный интерьер»(1948) стала«визитной карточкой» выставки под названием«Сокровенная лаборатория», которая сейчас проходит в Лионском музее изобразительных искусств. Экспозиция,организованная совместно с Центром Жоржа Помиду,посвящена рисункам основателя фовизма.
Кроме того,главный куратор Центра Помпиду Кристин Масель назначена художественным директором 57-й Венецианской биеннале. Форум пройдёт в этом году с 13 мая по 26 ноября под девизом«Да здравствует живое искусство!».
По материалам официального сайта Центра Жоржа Помпиду,а также artNews и The Guardian. Главная иллюстрация: Alamy Stock Photo