войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Объявлены подробности грядущей выставки работ Климта и Шиле в Москве

ГМИИ им. А.С. Пушкина предоставил информацию о выставке работ культовых австрийцев Густава Климта и Эгона Шиле, которая откроется осенью 2017 года. Что будет представлено на первой в России масштабной выставке этих художников?
Объявлены подробности грядущей выставки работ Климта и Шиле в Москве
Выставка произведений Климта и Шиле откроется 10 октября 2017 года и продлится до 14 января 2018-го. На ней представят около 100 листов из собрания музея Альбертина (Вена), включая также графику известного современника великих венцев — Альфреда Кубина (1877−1959).
Эгон Шиле, «Автопортрет в оранжевой куртке» (1913)
Эгон Шиле, «Автопортрет в оранжевой куртке» (1913)
Густав Климт. Женское лицо, щекой прижатое к рукам. 1903 © Albertina, Wien bzw © The Albertina Museu
Густав Климт. Женское лицо, щекой прижатое к рукам. 1903 © Albertina, Wien bzw © The Albertina Museum, Vienna
Известно, что среди работ в экспозиции можно будет увидеть «Инициал „D“, иллюстрация для журнала „Ver Sacrum“» (1897/98) Густава Климта, его рисунки «Женское лицо, щекой прижатое к рукам» (1903), «Два этюда парящей фигуры в платье», этюды для «Бетховенского фриза» (1901), а также такие работы Шиле, как «Сидящая женщина» (1918), «Лежащая полуобнаженная девушка» (1911), «Шиле с обнаженной моделью перед зеркалом» (1910) и «Автопортрет в оранжевой куртке» (1913). В целом же количество работ каждого из мастеров в экспозиции пока неизвестно.
Работа «Сидящая женщина» (1918) Эгона Шиле
Работа «Сидящая женщина» (1918) Эгона Шиле
Густав Климт. Два этюда парящей фигуры в платье © Albertina, Wien bzw © The Albertina Museum, Vienna
Густав Климт. Два этюда парящей фигуры в платье © Albertina, Wien bzw © The Albertina Museum, Vienna
Густав Климт. Этюд для «Бетховенского фриза» © Albertina, Wien bzw © The Albertina Museum, Vienna
Густав Климт. Этюд
Этюд – учебный набросок, который художник использует для изучения натуры. Эдакие прописи для художника, где все просто и понятно. Этюд пишется быстро, точно, схематично, буквально на коленке – это проверенный способ осязания мира и его каталогизации. Но статус этюда в истории искусства настолько неустойчив, что иногда он приобретает значение гораздо большее, чем финальная картина, для которой он служил подспорьем. Его окружают серьезной широкой рамой – и водружают на музейные стены. Так в каком же случае этюд – это ученическая разминка, а в каком – самостоятельное, живое и ценное, произведение? Читать дальше
для «Бетховенского фриза» © Albertina, Wien bzw © The Albertina Museum, Vienna
«"Я не отрицаю, что рисовал и писал акварели эротического содержания. Но это всегда были произведени





«"Я не отрицаю, что рисовал и писал акварели эротического содержания. Но это всегда были произведения искусства. Есть ли хоть один художник, который не делал эротические работы?», спрашивал Эгон Шиле в своём дневнике…" - читайте наш специальный материал Девять фактов, которые меняют представление о художнике Эгоне Шиле







Работа «Шиле с обнаженной моделью перед зеркалом» (1910)

«…Эротичные, откровенные рисунки и картины Шиле трудно назвать чувственными и томными. Ломаные линии рук и ног, лица-маски, иссушенные обнаженные тела — это разговор скорее о страдании и зыбкости жизни, нежели о любви и чувственности. Даже в пейзажах Шиле на пустынных, безлюдных улицах и полях — одиночество и звенящая тишина…» — обзор творчества, биографический очерк в Артхиве об австрийском художнике-экспрессионисте, самом любимом и талантливом ученике Густава Климта.
  • Эгон Шиле . Автопортрет
    Автопортреты писали не только художники-портретисты. Познание мира через исследование собственного образа широко распространено среди мастеров кисти всех времен. Читать дальше
    Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
    в обнаженном виде, гримаса. 1910. Графитный карандаш, уголь, гуашь
    Гуашь (от франц. Gouache - влажный) – вид живописи, в котором используют матовые водорастворимые краски. Их также называют этим термином. Возникла гуашь в ХI веке, когда к акварели добавили клей и белила для достижения большей плотности. Её консистенция создает непрозрачное изображение, может перекрывать «неудачные» места. В Средневековье гуашевыми краскам создавали миниатюры в книгах. Художники эпохи Возрождения использовали их для эскизов. В России гуашь стала популярна среди плакатистов. В станковой живописи её применяют для оформления декоративных элементов, в сочетании с тушью или акварелью. Гуашью работают не только на бумаге, а и на холсте, фанере, ткани.Краска сначала наносится тонким флоем, а затем перекрывается болем плотным. Существует художественная и плакатная гуашь. Для последней характерна большая насыщенность.
    Читать дальше
    и белила на оберточной бумаге. © Albertina, Wien bzw © The Albertina Museum, Vienna
  • Эгон Шиле. Сидящая пара. 1915. Графитный карандаш, акварель
    Акварель (от итал. «aquarello») – широко известная техника рисования с помощью красок на водной основе, изобретенная в III ст. в Китае. Акварельные краски после растворения в воде становятся прозрачными, поэтому при нанесении их на зернистую бумагу изображение выглядит воздушным и тонким. В отличие от картин маслом, в работах акварелью отсутствуют фактурные мазки.
    Читать дальше
    и гуашь
    Гуашь (от франц. Gouache - влажный) – вид живописи, в котором используют матовые водорастворимые краски. Их также называют этим термином. Возникла гуашь в ХI веке, когда к акварели добавили клей и белила для достижения большей плотности. Её консистенция создает непрозрачное изображение, может перекрывать «неудачные» места. В Средневековье гуашевыми краскам создавали миниатюры в книгах. Художники эпохи Возрождения использовали их для эскизов. В России гуашь стала популярна среди плакатистов. В станковой живописи её применяют для оформления декоративных элементов, в сочетании с тушью или акварелью. Гуашью работают не только на бумаге, а и на холсте, фанере, ткани.Краска сначала наносится тонким флоем, а затем перекрывается болем плотным. Существует художественная и плакатная гуашь. Для последней характерна большая насыщенность.
    Читать дальше
    на бумаге © Albertina, Wien bzw © The Albertina Museum, Vienna
Виталий Александрович Мишин, куратор выставки, ведущий сотрудник Галереи искусства стран Европы и Америки XIX-ХХ веков, хранитель французского рисунка XVI—XX веков, о работах Климта, Шилле и Кубина на предстоящей выставке: «Чтобы оценить чисто графическую прелесть и мощную энергетику этих произведений, их надо видеть своими глазами: репродукции в книгах и в интернете не передают и малой доли художественных качеств, присущих рисункам великих австрийских мастеров. Экспозиция в залах ГМИИ, основанная на богатейшем собрании Альбертины, предоставит нам такую редкую возможность».
Эгон Шиле. Портрет Макса Оппенгеймера
Напомним, что в музее Альбертина находится коллекция из почти 170 рисунков Климта, относящихся ко вс



Напомним, что в музее Альбертина находится коллекция из почти 170 рисунков Климта, относящихся ко всем периодам его творчества. Также там хранится его архив — письма, афиши, фотографии. Более 170 произведений графики Эгона Шиле — также в собрании этого венского музея.

Иллюстрация — работа Альфреда Кубина из коллекции Альбертины. Среди фактов о художнике — то, что 190
Иллюстрация — работа Альфреда Кубина из коллекции Альбертины. Среди фактов о художнике — то, что 1909 г. он вместе с Василием Кандинским, Габриэлой Мюнтер, Алексеем Явленским и другими художниками основал «Новое мюнхенское художественное объединение», ставшее предшественником «Синего всадника». Фантастические, экспрессивные и часто трагические образы Кубина составили визуальный ряд для шести десятков книг, включая произведения Ф. М. Достоевского и Эдгара По.
По материалам официального пресс-релиза ГМИИ им. А.С. Пушкина и собственным публикациям и материалам Артхива