Мауриц Корнелис Эшер (1898 — 1972) был страстным фотографом. Он снимал не только своих близких, но также делал изображения пейзажей и архитектуры, которые затем служили источником вдохновения для его творчества.
Весь фотоархив с большой тщательностью сохранялся в альбомах. Рядом с фотографиями художник чаще всего отмечал даты и места. Иногда он делал это намеренно, чтобы сохранить для потомков.
Доказательства этому можно найти в письме, которое Эшер написал своему сыну в 1958 году, призывая его сфотографироваться «для будущих поколений»: «Покрасуйся перед камерой, сделай крупные планы, покривляйся и тому подобное. Не забывай: это очень важно».
В душе и сердце Эшер всегда оставался эстетом и графиком — делая снимки, он максимально использовал графические качества объекта. Светотень, оптическая ось, глубина резкости — он выжимал всё возможное из этих элементов даже в снимках для обычного семейного альбома.
«Листая его альбомы, вы понимаете, что именно так он смотрел на мир. Именно таким он хотел бы видеть мир. Иначе и быть не могло», — сказано на сайте Музея Эшера.
Слева: мауриц Корнелись Эшер, «Балкон»