войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Управление клиентами и продажами через CRM
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Управление клиентами и продажами через CRM
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Ренессанс и Реформация: немецкое искусство эпохи Дюрера и Кранаха представили в США

Лос-Анджелесский музей искусств (LACMA) посвятил масштабную выставку 500-летию Реформации. Этот период (1460 — 1580) характерен глубокими изменениями в мировоззрении, философии, науке и религии. Они нашли отражение в творчестве многих художников — Альбрехта Дюрера, отца и сына Кранахов, Ганса Гольбейна, Маттиаса Грюневальда и других. Именно вокруг их работ построена экспозиция «Ренессанс и Реформация: немецкое искусство эпохи Дюрера и Кранаха».
Ренессанс и Реформация: немецкое искусство эпохи Дюрера и Кранаха представили в США
Это было время конфликтов, гражданских войн и межгосударственных распрей. Но оно было и периодом расцвета многих государств и городов. На выставке представлено более 100 произведений — картин, рисунков, скульптур, предметов декора, а также оружие и доспехи.
Мартин Лютер (1483 — 1536) мог бы стать обычным юристом, как того хотел его отец. Вместо этого он расколол Европу надвое. Как гласит легенда, 31 октября 1517 года бывший монах Августинского ордена прибил свои «95 тезисов» к дверям церкви Всех Святых в немецком Виттенберге. Так он выразил протест злоупотреблениям католической церкви — в частности, торговле индульгенциями, которые от имени Папы Римского даровали отпущение грехов и обеспечивали «ускоренное» прохождение чистилища.
Последний день октября 1517 года считается датой начала эпохи Реформации — одного из самых значительных периодов европейской истории.
Выставку, отмечающую 500-летие этого события, LACMA организовал в сотрудничестве с тремя крупнейшими учреждениями Германии — Государственными музеями Берлина, Художественными собраниями Дрездена и Баварскими государственными собраниями картин в Мюнхене. Экспозиция начинается с изображений святых — включая две большие деревянные скульптуры Тильмана Рименшнайдера, «Святой Матфей» и «Стоящая Мадонна с младенцем».
  • Тильман Рименшнайдер, «Стоящая Мадонна с младенцем» (около 1520)
  • Тильман Рименшнайдер, «Святой Матфей» (примерно 1500 - 1505)
Напротив скульптур расположена одна из восьми картин Лукаса Кранаха Старшего — «Святая Троица». Художник написал её незадолго до перехода из католичества в протестантизм.
Среди портретов выделяется знаменитое маленькое (всего 18,6 см в высоту) изображение Лютера, который

Среди портретов выделяется знаменитое маленькое (всего 18,6 см в высоту) изображение Лютера, который жил по соседству с Кранахом и дружил с ним. Богослов представлен как учёный — он демонстративно держит перед собой книгу обеими руками.

Несмотря на падение спроса на религиозные картины и умеренную эмансипацию женщин, которую пропагандировал Лютер, из десяти портретов на выставке женский — лишь один. Это изображение благородной дамы, принадлежащее кисти Бартоломеуса Брейна Старшего. На зависимое положение этой женщины по отношению к мужу, чей портрет размещён рядом, указывает гвоздика в её руках — символ супружеской верности. Мужчина же держит лишь перчатки — знак принадлежности к высшему классу.

Слева: мастерская Лукаса Кранаха Старшего, «Портрет Мартина Лютера» (1532)

Наиболее интересный портрет
Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
, что неудивительно, принадлежит кисти Альбрехта Дюрера — величайшего немецкого художника Возрождения. Картина написана незадолго до смерти натурщика Якоба Муффеля, и каждая деталь в ней воплощает осязаемый мир и тактильную красоту — мягкий мех, матовость кожи, свежесть белья, шелковистость волос…
Эта подчёркнуто «человечная» манера портретирования пересекла границы — Ганс Гольбейн Младший привёз её в Англию ко двору Генриха VIII. Пример тому — двойной портрет
Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
пышущего здоровьем нотариуса и его цветущего сына.
Из двух десятков картин на выставке все женские образы — это библейские Дева Мария или Ева. Помимо у


Из двух десятков картин на выставке все женские образы — это библейские Дева Мария или Ева. Помимо уже упомянутого портрета знатной дамы есть ещё одно исключение — изысканная панель «Лукреция» Кранаха, на которой древнеримская героиня похожа на Венеру. Художник переписал гибкую обнажённую с более раннего изображения мифологической богини. Кранах вложил в руку девушки длинный кинжал, лезвие которого упирается в грудь — она готовится совершить самоубийство.

Лукреция была изнасилована сыном вражеского царя. И страшная (но популярная) историческая легенда объясняет её суицид ритуальным восстановлением чести. Картина Кранаха — это блестящее, но в то же время безжалостное социальное кредо, в котором изнасилованная Лукреция предстаёт обесчещенной. Такова была норма.



Слева: Лукас Кранах Старший, «Лукреция» (1533)

Рекомендуемые художники
Выставка «Ренессанс
Под эпохой Возрождения понимают период, начавшийся примерно в XIV веке и завершившейся в конце XVI, традиционно ассоциирующийся прежде всего с итальянским регионом. Идеи и образы Ренессанса во многом определили эстетические идеалы современного человека, его чувство гармонии, меры и ощущение прекрасного. Читать дальше
и Реформация: немецкое искусство эпохи Дюрера и Кранаха» в Лос-Анджелесском музее искусств продлится до 26 марта 2017 года.
По материалам официального сайта LACMA и latimes.com. Главная иллюстрация: фрагменты «Портрета Германа Хаддеуса с видом на город Минден» (1568) Лутгера том Ринга Младшего и «Портрета Вольфганга Роннера» (1529) Ганса Малера