Используя наш сайт, вы принимаете условия, согласно которым мы используем cookie-файлы для анализа данных и создания контента (в том числе рекламного) на основе ваших интересов. Узнать больше о том, какие данные мы собираем и используем можно
здесь.
Это было время конфликтов,гражданских войн и межгосударственных распрей. Но оно было и периодом расцвета многих государств и городов. На выставке представлено более 100 произведений — картин,рисунков,скульптур,предметов декора,а также оружие и доспехи.
Мартин Лютер(1483 — 1536) мог бы стать обычным юристом,как того хотел его отец. Вместо этого он расколол Европу надвое. Как гласит легенда,31 октября 1517 года бывший монах Августинского ордена прибил свои«95 тезисов» к дверям церкви Всех Святых в немецком Виттенберге. Так он выразил протест злоупотреблениям католической церкви — в частности,торговле индульгенциями,которые от имени Папы Римского даровали отпущение грехов и обеспечивали«ускоренное» прохождение чистилища.
Последний день октября 1517 года считается датой начала эпохи Реформации — одного из самых значительных периодов европейской истории.
Выставку,отмечающую 500-летие этого события,LACMA организовал в сотрудничестве с тремя крупнейшими учреждениями Германии — Государственными музеями Берлина,Художественными собраниями Дрездена и Баварскими государственными собраниями картин в Мюнхене. Экспозиция начинается с изображений святых — включая две большие деревянные скульптуры Тильмана Рименшнайдера,«Святой Матфей» и «Стоящая Мадонна с младенцем».
Тильман Рименшнайдер, «Стоящая Мадонна с младенцем» (около 1520)
Напротив скульптур расположена одна из восьми картин Лукаса Кранаха Старшего — «Святая Троица». Художник написал её незадолго до перехода из католичества в протестантизм.
Среди портретов выделяется знаменитое маленькое(всего 18,6 см в высоту) изображение Лютера,который жил по соседству с Кранахом и дружил с ним. Богослов представлен как учёный — он демонстративно держит перед собой книгу обеими руками.
Несмотря на падение спроса на религиозные картины и умеренную эмансипацию женщин,которую пропагандировал Лютер,из десяти портретов на выставке женский — лишь один. Это изображение благородной дамы,принадлежащее кисти Бартоломеуса Брейна Старшего. На зависимое положение этой женщины по отношению к мужу,чей портрет размещён рядом,указывает гвоздика в её руках — символ супружеской верности. Мужчина же держит лишь перчатки — знак принадлежности к высшему классу.
Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
,что неудивительно,принадлежит кисти Альбрехта Дюрера — величайшего немецкого художника Возрождения. Картина написана незадолго до смерти натурщика Якоба Муффеля,и каждая деталь в ней воплощает осязаемый мир и тактильную красоту — мягкий мех,матовость кожи,свежесть белья,шелковистость волос…
Эта подчёркнуто«человечная» манера портретирования пересекла границы — Ганс Гольбейн Младший привёз её в Англию ко двору Генриха VIII. Пример тому — двойной портрет
Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
пышущего здоровьем нотариуса и его цветущего сына.
Из двух десятков картин на выставке все женские образы — это библейские Дева Мария или Ева. Помимо уже упомянутого портрета знатной дамы есть ещё одно исключение — изысканная панель«Лукреция» Кранаха,на которой древнеримская героиня похожа на Венеру. Художник переписал гибкую обнажённую с более раннего изображения мифологической богини. Кранах вложил в руку девушки длинный кинжал,лезвие которого упирается в грудь — она готовится совершить самоубийство.
Лукреция была изнасилована сыном вражеского царя. И страшная(но популярная) историческая легенда объясняет её суицид ритуальным восстановлением чести. Картина Кранаха — это блестящее,но в то же время безжалостное социальное кредо,в котором изнасилованная Лукреция предстаёт обесчещенной. Такова была норма.
Под эпохой Возрождения понимают период, начавшийся примерно в XIV веке и завершившейся в конце XVI, традиционно ассоциирующийся прежде всего с итальянским регионом. Идеи и образы Ренессанса во многом определили эстетические идеалы современного человека, его чувство гармонии, меры и ощущение прекрасного. Читать дальше
и Реформация: немецкое искусство эпохи Дюрера и Кранаха» в Лос-Анджелесском музее искусств продлится до 26 марта 2017 года.
По материалам официального сайта LACMA и latimes.com. Главная иллюстрация: фрагменты«Портрета Германа Хаддеуса с видом на город Минден»(1568) Лутгера том Ринга Младшего и «Портрета Вольфганга Роннера»(1529) Ганса Малера