войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Ансельм Кифер устроил "день открытых дверей" в Вальгалле

В галерее White Cube один из самых значимых немецких художников послевоенного времени говорит о Холокосте, войне и катастрофе. Мастер создал поистине ошеломляющую экспозицию. Среди выхоленных галерейных стен поселилась разруха, а под потолком летают валькирии: готовы ли вы к такому приключению?
Ансельм Кифер устроил "день открытых дверей" в Вальгалле
Для Вальгаллы художник наводнил целое пространство White Cube скульптурами, живописью и масштабными инсталляциями, требуя от зрителя максимального сосредоточения и создавая иллюзию того, что экспозиция включает в себе больше, нежели 29 работ.
Ансельм Кифер устроил "день открытых дверей" в Вальгалле
Еще на входе посетителей заботливо предупреждают о том, что работы таят в себе потенциальную опаснос

Еще на входе посетителей заботливо предупреждают о том, что работы таят в себе потенциальную опасность и просят не прикасаться к ним, так как многие сделаны из свинца. Это изначально вселяет недоброе предчувствие. И правильно вселяет!

В свое время автор увлекался каббалой и алхимией, посему с его легкой руки масштабная экспозиция наполняет зрителя ощущением мистической мрачности. О прошлом как о неподъемном грузе рассказывают намеренно утяжеленные полотна и скульптуры. Создавая их, Ансельм Кифер (Anselm Kiefer) размышляет на тему нацистской идеологии, войны и вовсе не оптимистичного будущего человечества.
Истерзанные кровати, застеленные темно-серыми простынями, свинцовые плиты, тяжесть которых кажется н
Истерзанные кровати, застеленные темно-серыми простынями, свинцовые плиты, тяжесть которых кажется невыносимой… Этот мастер знает, как впечатлить публику своими высказываниями.
«Ной в исполнении Рассела Кроу строит ковчег в стиле Ансельма Кифера…» — читайте также материал «Пять художников, с творчеством которых вы столкнетесь в фильме „Ной“ »
Напомним, скандальная инсталляция Кифера о неистребимости нацизма в 1969 году наделала в Германии мн

Напомним, скандальная инсталляция Кифера о неистребимости нацизма в 1969 году наделала в Германии много шума. Фотографии, изображающие его отдающим нацистское приветствие на фоне европейских достопримечательностей, стало отправной точкой последующего художественного исследования мифов об избранности и миссии немецкой нации.

Вальгалла, воспроизведенная художником, напоминает заброшенную общагу или военный госпиталь на поле боя. Символика выбрана не случайно: скандинавская мифология активно эксплуатировалась неонацистским движением.
Ансельм Кифер устроил "день открытых дверей" в Вальгалле
Ансельм Кифер устроил "день открытых дверей" в Вальгалле
Ансельм Кифер устроил "день открытых дверей" в Вальгалле
Ансельм Кифер устроил "день открытых дверей" в Вальгалле
Рекомендуемые работы
Никита Волошин. Дыня и грейпфрут
Дыня и грейпфрут
06.09.2023, 40×50×2 см
Ганс Хайнер Бор. ЧИСТЯЩЕЕ СРЕДСТВО
  • Реклама
ЧИСТЯЩЕЕ СРЕДСТВО
2024, 160×125 см
€10
Цифровая копия
Андрей Люмес. Баня
  • Реклама
Баня
2022, 60×50 см
$117
Оригинал
Сергей Борисович Кривоногов. Раннее утро в Карелии. Киви-Койву.
  • Реклама
Раннее утро в Карелии. Киви-Койву.
2023, 30×30 см
$244
Копия
€75
Цифровая копия
Копии
€75
Цифровая копия
Наталия Припутникова. Стрекоза
  • Реклама
Стрекоза
2021, 60×50 см
$341
Оригинал
Татьяна Кравченко. Русалка
  • Реклама
Русалка
50×70 см
$117
Оригинал
В конце коридора — одинокая фигура, уходящая от зрителя в леденящий зимний пейзаж… Она не предвещает
В конце коридора — одинокая фигура, уходящая от зрителя в леденящий зимний пейзаж… Она не предвещает ничего, кроме гнетущей меланхолии и мыслей о предшествующей этой картинке трагедии.
Как известно, Вальгалла, согласно скандинавской мифологии — обитель Бога Одина, куда он созывает павших в бою воинов. Это своеобразное чистилище, где викинги готовятся от имени Одина выступить в битве с великанами, когда наступит Рагнарёк. Поэтому спокойствие, царящее в Вальгалле — временное, как и собственно, любой мир на земле.
О художнике и ключевых моментах его творчества мы рассказываем также в публикации «ИЗО и немцы: выставки современных германских классиков — Ансельм Кифер, Зигмар Польке, Герхард Рихтер»
Один из объектов — ржавая спиральная лестница, расположенная в центре зала и «ведущая» в потолок. Он

Один из объектов — ржавая спиральная лестница, расположенная в центре зала и «ведущая» в потолок. Она увита фрагментами кинопленки и поношенными платьями. Работа Sursum corda делает отсылку к валькириям — женщинам, выбравшим смерть вместе с воинами и сопровождающим погибших во время их путешествия в Вальгаллу. Лестница имитирует тот самый путь, который валькирии преодолевают, прибывая в чистилище. Миф гласит о том, что, поднимаясь по ней, они сбрасывают одежды.

Cерия живописных работ ждет посетителей в самой большой комнате галерейного пространства. Кифер приб
Cерия живописных работ ждет посетителей в самой большой комнате галерейного пространства. Кифер прибегает к своему знакомому «башенному» мотиву, который использует, работая в различных техниках: от масла, акрила и эмульсионной краски до шеллака и глины.
Ансельм Кифер устроил "день открытых дверей" в Вальгалле
Выставка содержит много ссылок на архивные материалы и может в какой-то степени сама считаться архивом. Работа «Арсенал» (1983−2016) — склад коробок, полочек и под завязку набитых шкафов, напоминают пристанище сумасшедшего коллекционера, который посвятил себя записи и хранению живой памяти об умерших.
Рекомендуемые выставки и показы
Многие работы похожи на странные, бережно хранимые реликвии: дерево с лампочками на ветвях, брошенные велосипеды на груде кирпичей и придавленные большой свинцовой пластиной. Кстати, деревья и ветви, будто бы найденные археологами и бережно хранимые за стеклянными музейными витринами, — часто повторяющийся элемент в работах Кифера.
Посетить Вальгаллу и при этом вернуться оттуда живым в галерее «Уайт Кьюб», Бермондсли можно до 12 февраля.