В музее Прадо представили произведение испанского гения Диего Веласкеса — неизвестное до сих пор изображение Филипа III. Эскиз к утраченной работе знаменитого художника — двойная ценность. Как была обнаружена эта работа и почему она является не просто музейной ценностью, а воистину эпохальным открытием?
Джордан позирует возле работы кисти Веласкеса. Авторитетный искусствовед, один из ведущих мировых экспертов по натюрмортам испанских мастеров, как сообщают, «поддерживал дружеские отношения с тридцатью последними директорами» музея Прадо, двое из которых, исследовав работу, были согласны с мнением владельца работы. Веласкес! В целом за свою карьеру Джордан четыре раза выступал посредником в приобретении работ Веласкеса музеями.
Изгнание морисков (принявших христианство мавров) — тщательно подготовленная и спланированная по указу Филиппа III массовая депортация остатков мавританского населения с территории Испании, это одна из трагических страниц в истории страны. Полотно Веласкес создавал для участия в конкурсе — его устроили по настоянию авторитетных художников, которых коробил стремительный взлет молодого художника. Несмотря на драматический сюжет (и, наверняка, экспрессивное воплощение) работы. король пришел от нее в восторг. Картина до того, как была перемещена в упомянутый зал, несколько недель была выставлена в другом дворцовом зале для всеобщего обозрения. Художника ждала награда, восхождение по карьерной лестнице: он стал «хранителем королевской двери» (это было равноценно должности камергера).