Вердикт суда поставил точку в неопределённой ситуации, в которой несколько месяцев находились около полутора тысяч произведений искусства, в том числе — картины Клода Моне, Поля Сезанна, Эрнста Людвига Кирхнера, Отто Дикса и Гюстава Курбе. Корнелиус Гурлитт унаследовал шедевры, обнаруженные в его мюнхенской квартире и доме в Зальцбурге, от своего отца Хильдебранда. Тот, будучи антикваром и сотрудничая с нацистским режимом, скупал работы, изъятые у евреев или проданные по принуждению.
Слева: Корнелиус Гурлитт. Фото via swissinfo. ch
Ута Вернер огорчена решением суда. Она считает, что Гурлиттом руководила навязчивая идея, будто он должен спасти свои картины от нацистов, и потому он завещал их учреждению в Швейцарии, а не оставил в Германии. Её адвокаты заявили, что изучат вердикт суда и проконсультируются с семьёй, прежде чем предпринимать дальнейшие шаги.
В свою очередь Бернский музей изобразительных искусств воспринял постановление мюнхенского суда «с радостью и облегчением». Оно позволит музею сотрудничать с Немецким фондом утраченного искусства из Магдебурга в расследовании провенанса предметов из коллекции. Ожидается, что этот процесс начнётся до конца следующего года.
Слева: Вильгельм Лахнит, «Девушка за столом» (1923)