войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Музей Петра Кончаловского откроют в бывшей мастерской художника

Фонд Петра Кончаловского объявил о создании в Москве музея, посвященный жизни и творчеству художника. Он разместится в бывшей мастерской Петра Кончаловского на Большой Садовой, 10, где один из основателей общества «Бубновый валет» работал долгие годы со времени Октябрьской революции. В этом же доме Михаил Булгаков написал «Белую гвардию», а Сергей Есенин познакомился с Айседорой Дункан…
Музей Петра Кончаловского откроют в бывшей мастерской художника
Проект по созданию музея Петра Кончаловского будет реализован совместно с Музеем Булгакова и при участии Государственной Третьяковской галереи.


1920-е годы. Из коллекции Б. Е. Пастернака. 
Источник фото: страница специального проекта Музея Булг
1920-е годы. Из коллекции Б. Е. Пастернака.
Источник фото: страница специального проекта Музея Булгакова «Дом на Большой Садовой».

Дом № 10 на Большой Садовой — «тот самый» дом, где Михаил Булгаков написал «Белую гвардию», Сергей Есенин познакомился с Айседорой Дункан, а Петр Кончаловский написал «Семейный портрет» и десятки других полотен. Сюда, этажом ниже мастерской Кончаловского, в гости к художнику Георгию Якулову — в «караван-сарай монпарнасского типа», в который превратилась его мастерская, — приходили Маяковский и Таиров, Мариенгоф и Луначарский.
Уильям Кляйн. Двор дома № 10 по Большой Садовой. 1960 год. Из коллекции Уильяма Кляйна. Источник: Му
Уильям Кляйн. Двор дома № 10 по Большой Садовой. 1960 год. Из коллекции Уильяма Кляйна. Источник: Музей Булгакова.
Доходный дом 10 на Большой Садовой был построен в 1903—1904 годах в стиле модерн
Модерн (фр. modern — новый) – художественный стиль в искусстве, который возник на излете XIX века и царил вплоть до начала Первой Мировой войны. Его характерные черты – декоративность, плавность линий и округлость форм, их гибкость и текучесть. Также в модерне вы найдете обилие орнаментов и украшений, внимание к растительным, природным мотивам, а фигуры будут плоскими, как на плакатах и витражах.
Читать дальше
по проекту архитектора Эдмунда Юдицкого. Заказчиком строительства пятиэтажного здания стал знаменитый караимский купец, табачный фабрикант и благотворитель Илья Пигит, основатель знаменитой табачной фабрики «Дукат». В доме Пигит занимал роскошную десятикомнатную квартиру № 5 на третьем этаже. В центральной части дворового корпуса располагались мастерские художников.
«…В 1902 году Кончаловский женится на дочери своего учителя Василия Сурикова. И становится Дадочкой, а Ольга Сурикова — Лёлечкой. Кстати, шафером на свадьбе у молодых был легендарный Врубель. По мнению одного исследователя, на первом же семейном совете молодые решили, что „будущая семейная жизнь должна быть сполна подчинена требованиям искусства и что ему не должны мешать никакие житейские условности“…» — читайте биографическую статью о художнике в Артхиве.
Члены семейства Кончаловских жили и работали в квартире № 40 с 1917 года и вплоть до 1996го, когда м

Члены семейства Кончаловских жили и работали в квартире № 40 с 1917 года и вплоть до 1996го, когда мастерскую с Михаилом Петровичем Кончаловским, сыном Петра Петровича, стали делить художники Михаил Тихонов и его жена Елена Утенкова-Тихонова. После решения об организации музея МСХ предоставил художникам другую мастерскую. О том, как им работалось в «перестроечные» годы под самой крышей дома номер 10 по Большой Садовой, можно узнать из видеоматериала, подготовленного Музеем Булгакова. Михаил и Елена стали в своем роде наследниками и хранителями мастерской Кончаловских, сохранили элементы обстановки, которые войдут в экспозицию будущего музея, и на протяжении 20 лет успешно работали, оберегаемые, по словам Елены, «духом Петра Петровича, который ограждал от всех страстей», которые периодически «заваривались» в доме № 10.

  • Современные интерьеры мастерской Петра Кончаловского.
  • Фото: Антон Акимов, 2014 г. Источник: theartnewspaper.ru
Рекомендуемые работы
Татьяна Логинова. Осень в кофейнике
Осень в кофейнике
2024, 40×30 см
$431
Оригинал
Андрей Люмес. Мандарины
  • Реклама
Мандарины
2023, 30×40 см
$62
Оригинал
Ганс Хайнер Бор. Лошадь, медведь, ворон - картина, сохраняющая время
  • Реклама
Лошадь, медведь, ворон - картина, сохраняющая время
2024, 130×180 см
€10
Цифровая копия
Наталия Припутникова. Гитара
  • Реклама
Гитара
2020, 60×45 см
$223
Оригинал
Наталия Припутникова. Кувшинки
  • Реклама
Кувшинки
2021, 50×40 см
$103
Оригинал
Ганс Хайнер Бор. Контрабанда
  • Реклама
Контрабанда
2024, 130×180 см
€10
Цифровая копия
Кенберг. らすのとまりけ
  • Реклама
らすのとまりけ
100×60 см
$2 050
Оригинал
Фонд Петра Кончаловского — благотворительная организация, которая была основана 10 лет назад наследниками художника, в числе которых известные режиссеры Андрей Кончаловский и Никита Михалков.
«Мы хотим открыть живой, действующий музей, в котором не было бы скучно, — делится планами один из авторов идеи, директор Музея Булгакова Петр Мансилья-Круз. — Просторное окно, невероятно высокие потолки, стеклянная крыша создают фантастический свет. Люди здесь должны учиться рисовать».
Петр Петрович Кончаловский входит в топ-50 самых дорогих русских художников. По информации artinvestment.ru, за 2005−2016 годы цены его картин 11 раз преодолевали отметку в $1 000 000. Текущий аукционный рекорд был установлен в 2007 году, когда картина «Мальвы» 1921 года была продана в Лондоне за $2 130 000. А самой дорогой картиной стал «Семейный портрет»: полотно было приобретено частным коллекционером в 2013 году за сумму около 7,5 млн долларов. Ценитель творчества Петра Кончаловского не стал дожидаться аукциона (картину должны были продать на Sothebys) и выкупил ее до начала торгов, что допускается правилами аукциона.
Петр Кончаловский. «Полотер». 1946
Петр Кончаловский. «Полотер». 1946
Рекомендуемые выставки и показы
Титульная иллюстрация: Петр Кончаловский, «Семейный портрет
Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
в мастерской», 1917. Картины в материале приведены для ознакомления. Публикация подготовлена по информации сайта Музея Михаила Афанасьевича Булгакова.