Ханни и Герберт Эше, будучи успешными предпринимателями, в 1902 году попросили основателя югендстиля Анри ван де Вельде построить для них виллу. Это был первый значительный заказ для бельгийского архитектора, заложивший основу его репутации и успеха. Он продумал все детали, вплоть до украшений.
Супруги Эше, которые хорошо чувствовали цвет и форму, а также имели склонность к пуантилизму, выбрали Мунка для написания семейных портретов. Тот не заставил себя долго упрашивать: «Завтра в Хемнице. Мунк», — телеграфировал он 30 сентября 1905 года.
Слева: Эдвард Мунк, «Портрет Герберта Эше» (1905). Картина не представлена на выставке и приведена здесь в ознакомительных целях
В течение четырёх дней он написал семь или восемь картин: два изображения Герберта Эше, большой детский портрет, маленькую Эрдмуте крупным планом, вид на Хемниц с виллы, а также Ханни Эше и ещё один портрет детей с гувернанткой (он пришёлся художнику не по вкусу и был разрезан на две части: Эрдмуте с куклой и Ганс-Герберт с гувернанткой).
В воскресенье, 29 октября, Мунк, чета Эше и шведский коллекционер Эрнест Тиел были приглашены на обед к ван де Вельде в Веймаре. Именно там Мунк начал писать «ницшианский» портрет Тиела.
Слева: Эдвард Мунк, «Портрет Эрдмуте Эше» (1905). Картина не представлена на выставке и приведена здесь в ознакомительных целях