войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Кунстхаус в Цюрихе пополнил свою коллекцию работ Эдварда Мунка

Кунстхаус в Цюрихе добавил ещё одну работу в свою особую коллекцию «Эдвард Мунк и семейство Эше». В галерее воссоединяются ведущие произведения норвежского экспрессиониста и других художников, принадлежавшие семье промышленника из Хемница. Теперь собрание дополнил «Портрет
Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
Ханни Эше» (1905).
Кунстхаус в Цюрихе пополнил свою коллекцию работ Эдварда Мунка
Когда «Портрет
Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
Ханни Эше» повесили напротив «Портрета детей. Эрдмут и Ганс-Герберт Эше» (1905), стало понятно, что две эти, казалось бы, разные картины дополняют друг друга, создавая ощутимый диалог матери с детьми.
«Портрет
Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
Ханни Эше» (1905), который Кунстхаус получил в долгосрочную аренду, можно назвать по-настоящему сияющим. На ярко-жёлтом фоне бледно-голубое платье дамы выглядит широкой волной, с которой гармонирует её розовое лицо, обращённое к детям и зрителю. Воссоединение материнского портрета с изображениями её двух детей отмечается небольшой выставкой, рассказывающей об истории их создания.
«Они представляют собой ансамбль, практически групповой портрет
Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
в двух частях», — сказано в пресс-релизе музея.
Картины первоначально висели на импозантной вилле, построенной для Эше архитектором Анри ван де Вельде. Когда глава семьи переехал с дочерью в Кюснахт в 1945 году, их перевезли туда же и развесили в столовой, которую также спроектировал бельгиец. Теперь выставка воссоздаёт размещение произведений Мунка. Экспозиция дополнена десятью картинами из коллекции семьи, среди которых работы Тео ван Рейссельберге, Поля Синьяка, Анри Кросса, Эдуара Вюйара и других. Вместе они составляют редко встречающееся символическое собрание авангардных вкусов на рубеже XX века.
Ханни и Герберт Эше, будучи успешными предпринимателями, в 1902 году попросили основателя югендстиля


Ханни и Герберт Эше, будучи успешными предпринимателями, в 1902 году попросили основателя югендстиля Анри ван де Вельде построить для них виллу. Это был первый значительный заказ для бельгийского архитектора, заложивший основу его репутации и успеха. Он продумал все детали, вплоть до украшений.

Супруги Эше, которые хорошо чувствовали цвет и форму, а также имели склонность к пуантилизму, выбрали Мунка для написания семейных портретов. Тот не заставил себя долго упрашивать: «Завтра в Хемнице. Мунк», — телеграфировал он 30 сентября 1905 года.



Слева: Эдвард Мунк, «Портрет Герберта Эше» (1905). Картина не представлена на выставке и приведена здесь в ознакомительных целях

  • Анри Эдмон Кросс, «Гранд-канал и палаццо да Мула» (1905)
  • Тео ван Рейссельберге, «Восточный ветер» (1904)
Для художника на вилле были подготовлены гостиная, спальня и ванная комната. На маленький столик ежедневно ставили новую бутылку коньяка. После своего бурного романа с Туллой Ларсен, который резко завершился 12 сентября 1902 года выстрелом из пистолета, Мунк находился в крайне неуравновешенном состоянии (что привело к катастрофическому нервному срыву в 1908-м). После обеда с семьёй молчаливый гость уходил в город, обычно в кафе «Штадт Гота». Так продолжалось в течение примерно трёх недель, и когда Эше уже начали беспокоиться, Мунк, наконец, попросил у ван де Вельде краски, кисти и холст.
В течение четырёх дней он написал семь или восемь картин: два изображения Герберта Эше, большой детс


В течение четырёх дней он написал семь или восемь картин: два изображения Герберта Эше, большой детский портрет, маленькую Эрдмуте крупным планом, вид на Хемниц с виллы, а также Ханни Эше и ещё один портрет детей с гувернанткой (он пришёлся художнику не по вкусу и был разрезан на две части: Эрдмуте с куклой и Ганс-Герберт с гувернанткой).

В воскресенье, 29 октября, Мунк, чета Эше и шведский коллекционер Эрнест Тиел были приглашены на обед к ван де Вельде в Веймаре. Именно там Мунк начал писать «ницшианский» портрет Тиела.



Слева: Эдвард Мунк, «Портрет Эрдмуте Эше» (1905). Картина не представлена на выставке и приведена здесь в ознакомительных целях

«Портрет Эрдмуте с куклой» (слева) и «Портрет Ганса-Герберта с гувернанткой» (справа; оба — 1905) из
«Портрет Эрдмуте с куклой» (слева) и «Портрет Ганса-Герберта с гувернанткой» (справа; оба — 1905) изначально были одной картиной, однако из-за недовольства автора своей работой были разрезаны. Полотна не представлены на выставке и приведены здесь в ознакомительных целях
Кунстхаус в Цюрихе владеет крупнейшей за пределами Норвегии коллекцией работ Эдварда Мунка. Практически все картины входят в постоянную экспозицию, расположенную на втором этаже здания, построенного Карлом Мозе ром в 1910 году.
Выставка «Эдвард Мунк и семейство Эше» продлится до 26 января 2017 года.
По материалам официального сайта Кустхауса в Цюрихе и artdaily.org