«Метаживопись» — это путешествие, которое начинается с мифологических и религиозных повествований об истоках изобразительного искусства на заре современной эпохи и завершается 1819-м — годом основания Прадо. Таким образом выставка также отмечает 197-ю годовщину образования музея как храма искусства.
Вся экспозиция выстроена на двух основных «точках»: испанской королевской коллекции и собрании испанского искусства. Это два взаимодополняющих аспекта: эволюция испанского искусства определялась существованием королевской коллекции.
Слева: Альбрехт Дюрер, «Автопортрет» (1498)
На выставке представлены картины, рисунки, гравюры, книги, медальоны, образцы декоративно-прикладного искусства и скульптуры. Часть этих работ взята взаймы, в том числе — у Национальной галереи в Лондоне, Музея изящных искусств в Севилье и так далее.
Все 137 работ в экспозиции относятся к искусству или к его изображению. Это могут быть автопортреты создателей — Тициана, Дюрера, Мурильо, Бернини и Гойи — или картины, содержащие другие произведения, например, «Святой Бенедикт разрушает идола» Риччи и «Паллада и Арахна» Рубенса. Также они могут анализировать вопросы, связанные с определением искусства и его истории (книга «Принципы» Хосе Гарсии Идальго и «Портрет Гаспара Мельчора де Ховельяноса» Гойи).
Слева: Хосе Гарсия Идальго, «Бог-Отец пишет „Непорочное зачатие“» (ок. 1690)
400-летию со дня смерти Мигеля Сервантеса