войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Музей Прадо предложил «Метаживопись» для переосмысления своей коллекции

Новый подход к своей коллекции предлагает Музей Прадо в Мадриде. Галерея открыла выставку под названием «Метаживопись», которая даёт посетителям возможность увидеть знакомые работы в новом контексте и поощряет различные интерпретации. Что ещё благородные доны могут открыть в давно знакомых работах Тициана, Мурильо, Бернини, Дюрера и Гойи?
Музей Прадо предложил «Метаживопись» для переосмысления своей коллекции
«Метаживопись» — это четвёртая выставка в серии, посвящённой переосмыслению собрания Прадо. Цикл начался в 2010 году ретроспективой Рубенса и продолжился экспозициями «Пленительная красота» (2013) и «Гойя в Мадриде» (2014).
«Метаживопись» — это путешествие, которое начинается с мифологических и религиозных повествований об




«Метаживопись» — это путешествие, которое начинается с мифологических и религиозных повествований об истоках изобразительного искусства на заре современной эпохи и завершается 1819-м — годом основания Прадо. Таким образом выставка также отмечает 197-ю годовщину образования музея как храма искусства.

Вся экспозиция выстроена на двух основных «точках»: испанской королевской коллекции и собрании испанского искусства. Это два взаимодополняющих аспекта: эволюция испанского искусства определялась существованием королевской коллекции.



Слева: Альбрехт Дюрер, «Автопортрет» (1498)

На выставке представлены картины, рисунки, гравюры, книги, медальоны, образцы декоративно-прикладног

На выставке представлены картины, рисунки, гравюры, книги, медальоны, образцы декоративно-прикладного искусства и скульптуры. Часть этих работ взята взаймы, в том числе — у Национальной галереи в Лондоне, Музея изящных искусств в Севилье и так далее.

Все 137 работ в экспозиции относятся к искусству или к его изображению. Это могут быть автопортреты создателей — Тициана, Дюрера, Мурильо, Бернини и Гойи — или картины, содержащие другие произведения, например, «Святой Бенедикт разрушает идола» Риччи и «Паллада и Арахна» Рубенса. Также они могут анализировать вопросы, связанные с определением искусства и его истории (книга «Принципы» Хосе Гарсии Идальго и «Портрет Гаспара Мельчора де Ховельяноса» Гойи).


Слева: Хосе Гарсия Идальго, «Бог-Отец пишет „Непорочное зачатие“» (ок. 1690)

«Путешествие» по выставке разделено на несколько этапов. Пятнадцать разделов, посвящённых взаимосвязи между искусством, художником и обществом, рассматривают конкретные вопросы. Среди прочих это — роль «картины в картине», попытка художников вырваться из изобразительного пространства и продолжить движение к зрителю; места для создания и коллекционирования предметов искусства; важность понятий любви, смерти и славы в современном художественном мире.
В этой выставке Музей Прадо также отдаёт дань
400-летию со дня смерти Мигеля Сервантеса
В экспозицию включён раздел о «Дон Кихоте», который кураторы соотнесли в картиной Диего Веласкеса «Менины». Обе работы были созданы во время испанского Золотого века и представляют собой вершины западной литературы и живописи. Так же, как текст Сервантеса является «романом в романе», так и картина Веласкеса представляет собой «картину на картине». На ней живописец не только изображает себя за работой, но поднимает важные вопросы о потенциале изобразительного искусства и роли художника.
Физически «Менины» не присутствуют на выставке — вместо картины представлено её факсимиле, рядом с которым выставлено издание двух частей «Дон Кихота». Они напоминают посетителям, что оба этих шедевра испанского Золотого века являются ориентирами в истории метаповестования.
Рекомендуемые работы
Никита Волошин. Дыня и грейпфрут
Дыня и грейпфрут
06.09.2023, 40×50×2 см
Андрей Викторович Максимов. "ОДНАЖДЫ ЛЕТОМ"
  • Реклама
"ОДНАЖДЫ ЛЕТОМ"
130×130 см
$20 000
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. "На теплых камнях"
  • Реклама
"На теплых камнях"
2022, 130×140 см
$20 000
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. "Меж двух дорог"
  • Реклама
"Меж двух дорог"
150×180 см
$20 000
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. "Движение 1" - (ЛИСТОПАД).
  • Реклама
"Движение 1" - (ЛИСТОПАД).
2021, 140×160 см
$20 000
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. Перетекание
  • Реклама
Перетекание
150×120 см
$20 000
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. "В радуге"
  • Реклама
"В радуге"
2023, 120×210 см
$20 000
Оригинал
Сергей Борисович Кривоногов. Раннее утро в Карелии. Киви-Койву.
  • Реклама
Раннее утро в Карелии. Киви-Койву.
2023, 30×30 см
$248
Копия
€75
Цифровая копия
Копии
€75
Цифровая копия
Наталия Припутникова. Стрекоза
  • Реклама
Стрекоза
2021, 60×50 см
$348
Оригинал
Андрей Люмес. Баня
  • Реклама
Баня
2022, 60×50 см
$119
Оригинал
Татьяна Кравченко. Русалка
  • Реклама
Русалка
50×70 см
$119
Оригинал
Выставка «Метаживопись» в Музее Прадо в Мадриде продлится до 19 февраля 2017 года.
По материалам официального сайта Музея Прадо. Главная иллюстрация: Пер Боррель дель Касо, фрагмент картины «Побег от критики» (1874)