Sign up

Музей Прадо предложил «Метаживопись» для переосмысления своей коллекции

I like1 
Новый подход к своей коллекции предлагает Музей Прадо в Мадриде. Галерея открыла выставку под названием «Метаживопись», которая даёт посетителям возможность увидеть знакомые работы в новом контексте и поощряет различные интерпретации. Что ещё благородные доны могут открыть в давно знакомых работах Тициана, Мурильо, Бернини, Дюрера и Гойи?
«Метаживопись» — это четвёртая выставка в серии, посвящённой переосмыслению собрания Прадо. Цикл начался в 2010 году ретроспективой Рубенса и продолжился экспозициями «Пленительная красота» (2013) и «Гойя в Мадриде» (2014).
Альбрехт Дюрер. Автопортрет




«Метаживопись» — это путешествие, которое начинается с мифологических и религиозных повествований об истоках изобразительного искусства на заре современной эпохи и завершается 1819-м — годом основания Прадо. Таким образом выставка также отмечает 197-ю годовщину образования музея как храма искусства.

Вся экспозиция выстроена на двух основных «точках»: испанской королевской коллекции и собрании испанского искусства. Это два взаимодополняющих аспекта: эволюция испанского искусства определялась существованием королевской коллекции.



Слева: Альбрехт Дюрер, «Автопортрет» (1498)

Гарсия Хосе   Идальго. Бог-Отец пишет "Непорочное зачатие"

На выставке представлены картины, рисунки, гравюры, книги, медальоны, образцы декоративно-прикладного искусства и скульптуры. Часть этих работ взята взаймы, в том числе — у Национальной галереи в Лондоне, Музея изящных искусств в Севилье и так далее.

Все 137 работ в экспозиции относятся к искусству или к его изображению. Это могут быть автопортреты создателей — Тициана, Дюрера, Мурильо, Бернини и Гойи — или картины, содержащие другие произведения, например, «Святой Бенедикт разрушает идола» Риччи и «Паллада и Арахна» Рубенса. Также они могут анализировать вопросы, связанные с определением искусства и его истории (книга «Принципы» Хосе Гарсии Идальго и «Портрет Гаспара Мельчора де Ховельяноса» Гойи).


Слева: Хосе Гарсия Идальго, «Бог-Отец пишет „Непорочное зачатие“» (ок. 1690)

«Путешествие» по выставке разделено на несколько этапов. Пятнадцать разделов, посвящённых взаимосвязи между искусством, художником и обществом, рассматривают конкретные вопросы. Среди прочих это — роль «картины в картине», попытка художников вырваться из изобразительного пространства и продолжить движение к зрителю; места для создания и коллекционирования предметов искусства; важность понятий любви, смерти и славы в современном художественном мире.
В этой выставке Музей Прадо также отдаёт дань
400-летию со дня смерти Мигеля Сервантеса
В экспозицию включён раздел о «Дон Кихоте», который кураторы соотнесли в картиной Диего Веласкеса «Менины». Обе работы были созданы во время испанского Золотого века и представляют собой вершины западной литературы и живописи. Так же, как текст Сервантеса является «романом в романе», так и картина Веласкеса представляет собой «картину на картине». На ней живописец не только изображает себя за работой, но поднимает важные вопросы о потенциале изобразительного искусства и роли художника.
Физически «Менины» не присутствуют на выставке — вместо картины представлено её факсимиле, рядом с которым выставлено издание двух частей «Дон Кихота». Они напоминают посетителям, что оба этих шедевра испанского Золотого века являются ориентирами в истории метаповестования.
Выставка «Метаживопись» в Музее Прадо в Мадриде продлится до 19 февраля 2017 года.
По материалам официального сайта Музея Прадо. Главная иллюстрация: Пер Боррель дель Касо, фрагмент картины «Побег от критики» (1874)
I like1 
 Comments
To post comments log in or sign up.