войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Легенда мирового стрит-арта С215 в музее Эрарта

Кристиан Геми (Christian Guémy), известный всему миру как С215, «выставляет» свои работы на стенах домов неблагополучных районов городов. Теперь же его искусство представлено в питерском музее Эрарта. Трафареты, баллончики, и… психологические портреты, которыми заслужил известность этот «гуру стрит-арта».
Легенда мирового стрит-арта С215 в музее Эрарта
До 18 декабря в выставочных залах на третьем этаже музея можно увидеть разрисованные объекты, фрески, фото, тексты, видео — все это раскрывает перед зрителем разные грани таланта C215. Словно работа заключенного в идеальном «Паноптиконе», творчество художника доступно для обозрения наблюдателю — всем, со всех сторон.
Геми использует кропотливую технику трафаретов. Его стрит-арт близок к живописи в ее классическом по
Геми использует кропотливую технику трафаретов. Его стрит-арт
Граффити, постеры, муралы, теги, рисунки на асфальте и даже скульптуры – все это стрит-арт, искусство урбанистических пространств. От наскальных рисунков наших предков до настенных объявлений Древней Греции и Рима и к нашим дням – надписи и рисунки на стенах городов и селений сопровождают человеческую цивилизацию. Многим из нас граффити в метро, подземных переходах и на железнодорожных эстакадах кажутся варварством и хулиганством. Но так ли это? По мнению сторонников стрит-арта, искусство, спрятанное в галереях, музеях и частных коллекциях, недоступно большинству людей. Вот почему уличные художники выступают за демократичность искусства и его всеобщую доступность вне сферы законодательной системы, а также общепринятых понятий о частной собственности. Читать дальше
близок к живописи в ее классическом понимании, его работы — это мельчайшая проработка деталей, полутонов и полутеней. Сам художник заявляет, что работает предельно быстро, без пафосных демонстративных движений, ратуя за простоту и честность в изображении.
Легенда мирового стрит-арта С215 в музее Эрарта
Легенда мирового стрит-арта С215 в музее Эрарта
Легенда мирового стрит-арта С215 в музее Эрарта
Легенда мирового стрит-арта С215 в музее Эрарта
Легенда мирового стрит-арта С215 в музее Эрарта
Легенда мирового стрит-арта С215 в музее Эрарта
Легенда мирового стрит-арта С215 в музее Эрарта
Легенда мирового стрит-арта С215 в музее Эрарта
Легенда мирового стрит-арта С215 в музее Эрарта
«Мои инструменты — трафареты и баллончики, но я отнюдь не вандал. Я не разрушаю, — говорит о себе художник. — Мое искусство всегда контекстно. Я создаю работы с большим уважением к городам. Меня не вдохновляют благополучные районы. Куда интересней для меня рисовать на разрушенном здании, на электрическом щите, на старом почтовом ящике. Я твердо верю, что стрит-арт
Граффити, постеры, муралы, теги, рисунки на асфальте и даже скульптуры – все это стрит-арт, искусство урбанистических пространств. От наскальных рисунков наших предков до настенных объявлений Древней Греции и Рима и к нашим дням – надписи и рисунки на стенах городов и селений сопровождают человеческую цивилизацию. Многим из нас граффити в метро, подземных переходах и на железнодорожных эстакадах кажутся варварством и хулиганством. Но так ли это? По мнению сторонников стрит-арта, искусство, спрятанное в галереях, музеях и частных коллекциях, недоступно большинству людей. Вот почему уличные художники выступают за демократичность искусства и его всеобщую доступность вне сферы законодательной системы, а также общепринятых понятий о частной собственности. Читать дальше
может менять города и повседневную жизнь людей, живущих в них».
Искусство Кристиана Геми — социально, но здесь нет жесткой критики, протеста или призыва к действию — всего того, к чему мы привыкли в стрит-арте. Нет и попытки шокировать зрителя. Кристиан всегда подчеркивает, что он отнюдь не акционист, а скорее художник портрета, то есть частного, личного изображения своих героев.
Легенда мирового стрит-арта С215 в музее Эрарта
На выставке в музее современного искусства Эрарта в динамичном ритме перед зрителем мелькают знаменитости, политические деятели, а по соседству с ними — неизвестные герои, бродяги и нищие. Работы С215 — изящный аналитический инструмент, романтическая попытка трансформации городской среды. Фрески Кристиана требуют размышлений от всех участников процесса: автора, жителей города, самих городских пространств. Его послания прозрачны, они адресованы не только сообществу стрит-артистов и любителей, но всем и каждому.
Рекомендуемые работы
Никита Волошин. Дыня и грейпфрут
Дыня и грейпфрут
06.09.2023, 40×50×2 см
Ганс Хайнер Бор. ЧИСТЯЩЕЕ СРЕДСТВО
  • Реклама
ЧИСТЯЩЕЕ СРЕДСТВО
2024, 160×125 см
€10
Цифровая копия
Наталия Припутникова. Стрекоза
  • Реклама
Стрекоза
2021, 60×50 см
$341
Оригинал
Татьяна Кравченко. Русалка
  • Реклама
Русалка
50×70 см
$117
Оригинал
Андрей Люмес. Баня
  • Реклама
Баня
2022, 60×50 см
$117
Оригинал
Сергей Борисович Кривоногов. Раннее утро в Карелии. Киви-Койву.
  • Реклама
Раннее утро в Карелии. Киви-Койву.
2023, 30×30 см
$244
Копия
€75
Цифровая копия
Копии
€75
Цифровая копия
Кристиан сосредоточен на разных психологических состояниях и настроениях людей, он уделяет внимание отдельному персонажу и его истории. Главный инструмент С215 — эмпатия, стремление понять внутренние эмоциональные переживания человека, запечатлеть выражение глаз и передать его историю.

Выставка живой легенды мирового стрит-арта Кристиана Геми «Паноптикон» работает до 18 декабря 2016 года.
Использован пресс-релиз и иллюстрации музея Эрарта.
Фото с открытия выставки: Юрий Дормидошин, музей Эрарта.Юрий Дормидошин