войти
опубликовать

Добро пожаловать в новый Артхив! Список новых возможностей вы можете изучить здесь.

button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Управление клиентами и продажами через CRM
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Управление клиентами и продажами через CRM
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

«Пылающий июнь» впервые за 85 лет вернулся домой

Самая, пожалуй, известная картина викторианского живописца Фредерика Лейтона — «Пылающий июнь» — на несколько месяцев вернулась на родину, в Великобританию, из Пуэрто-Рико, где ныне «проживает». Впервые за 85 лет полотно оказалось там, где было написано, — в доме-музее художника. На выставке «"Пылающий июнь»: создание иконы" рядом с ним выставлены другие произведения, которые Лейтон представил в Королевской академии художеств в последний раз — перед своей смертью в 1896 году.
«Пылающий июнь» впервые за 85 лет вернулся домой
На выставке в Академии критики не были единодушны в оценке квадратного холста с изображением дремлющей рыжеволосой женщины в оранжевом платье. В 1963 году картину за сущие гроши приобрёл губернатор Пуэрто-Рико.
«Пылающий июнь» был одной из шести картин, которые Фредерик Лейтон, занимавший пост президента Корол

«Пылающий июнь» был одной из шести картин, которые Фредерик Лейтон, занимавший пост президента Королевской академии с 1878 года, подготовил для летней выставки 1895-го. Накануне экспозиции он пригласил друзей, включая принца и принцессу Уэльских, на предварительный просмотр в свою мастерскую. Редкая историческая фотография этого момента подала идею нынешней выставки в доме-музее Лейтона.

Слева: студия Лейтона накануне выставки 1895 года. Фото: Bedford Lemere / Historic England Archive

Куратор Дэниел Роббинс собрал пять из шести работ, которые тогда продемонстрировал художник. Помимо «Пылающего июня» это «Слёзы» из Метрополитен-музея в Нью-Йорке, «Между надеждой и страхом», «Дева с золотыми волосами» и «Кандида», которые с XIX века находятся в частных коллекциях. Организаторы не смогли проследить судьбу шестого полотна, «Этюд, или Слушательница», которую живописец отправил в Королевскую академию вместо «Кандиды».
Выставка «"Пылающий июнь»: создание иконы" также раскрывает процесс работы над картиной, которую сей




Выставка «"Пылающий июнь»: создание иконы" также раскрывает процесс работы над картиной, которую сейчас называют «Моной Лизой Южного полушария». Подготовительные рисунки из коллекции дома-музея Лейтона и Королевской академии иллюстрируют, как художник в течение нескольких лет методично прорабатывал позу модели и композицию.





Слева: Фредерик Лейтон, фрагмент картины «Слёзы» (1894 — 1895). Полную репродукцию полотна смотрите здесь

Первым покупателем «Пылающего июня» стал владелец иллюстрированного газеты «График». Он мгновенно осознал потенциал картины и сделал её популярной, напечатав бесплатные репродукции для своих читателей на Рождество 1895 года. Затем полотно было показано на выставке, посвящённой столетию Лейтона в 1930 году, после чего на несколько десятилетий кануло в Лету. В 1962 году работа «всплыла» в багетной мастерской, куда её принёс некий строитель. Он утверждал, что обнаружил холст за панелью на стене дома, предназначенного на снос.
Композитор и коллекционер Эндрю Ллойд Уэббер позже жалел, что в подростковом возрасте не смог купить картину всего за 50 фунтов стерлингов: бабушка отказалась дать ему недостающие пять фунтов.
  • Фредерик Лейтон, «Кандида» (1894 - 1895)
  • Фредерик Лейтон, «Дева с золотыми волосами» (1894 - 1895)
«Пылающий июнь» несколько раз менял владельцев, от него отказался ряд британских музеев, а в 1963 году был куплен Луисом Ферре, основателем Художественного музея в Понсе. Драгоценный экспонат галереи в Пуэрто-Рико редко покидает свой нынешний дом: ему позволяют путешествовать лишь в «редких и исключительных случаях». В 2008 году картина появилась в лондонской галерее Тейт Британия, а прошлым летом «гостила» в Коллекции Фрика в Нью-Йорке.
Взамен на возможность выставить викторианский шедевр у себя, дом-музей Лейтона обещал в 2017 году одолжить Муниципальному музею Понсе 20 картин, скульптур и рисунков из своего собрания.
Тем временем, «поприветствовать» звезду живописи на родине пришла другая знаменитость. Выставку «"Пылающий июнь»: создание иконы" в день открытия посетил Джимми Пейдж — композитор и гитарист культовой группы Led Zeppelin. Музыкант и заядлый коллекционер предметов искусства, сказал, что картина Лейтона вдохновляла его в молодые годы.
Легенда рок-музыки Джимми Пейдж впервые в жизни получил возможность увидеть вблизи картину, которая
Легенда рок-музыки Джимми Пейдж впервые в жизни получил возможность увидеть вблизи картину, которая восхищала его в молодости. Фото: Alex Lentati
«Я столкнулся с творчеством прерафаэлитов ещё подростком. Некоторое время посещал художественный колледж, но теми картинами, что мне нравились, тогда пренебрегали. Так что я восхищался мастерством членов Братства издали», — сказал 72-летний композитор.
«Пылающий июнь» впервые за 85 лет вернулся домой
Рекомендуемые работы
Юрий Валентинович Зорко. Полдень в Крыму
Полдень в Крыму
2000-е , 60×62 см
$541
Оригинал
Nina Rassen. "Космические Ксалахары все легенды вселенной "
  • Реклама
"Космические Ксалахары все легенды вселенной "
2023, 2000×3000 см
€200
Цифровая копия
Геннадий Николаевич Жихарев. Человек-дерево
  • Реклама
Человек-дерево
08.03.1989, 127×67 см
$20
Оригинал
Эдуард Поташев. Путь
  • Реклама
Путь
2024, 85×25 см
$161
Оригинал
Андрей Люмес. "У самого синего моря"
  • Реклама
"У самого синего моря"
2023, 45×35 см
$76
Оригинал
Владимир Сергеевич Барков. ПЕНТАТОНИКА
  • Реклама
ПЕНТАТОНИКА
Февраль 2022, 130×160 см
$10 800
Оригинал
Наталия Припутникова. Стрекоза-2
  • Реклама
Стрекоза-2
2023, 50×60×1.5 см
$270
Оригинал
Последовать примеру Джимми Пейджа и полюбоваться шедевром Фредерика Лейтона вблизи посетители дома-музея художника смогут до 2 апреля 2017 года.
По материалам сайтов дома-музея Лейтона, The Art Newspaper и газеты Evening Standard