войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

"Кандинский: художник как шаман" и русские авангардисты в Италии: от Филонова до Бурлюка

Пока американцы готовятся исследовать творчество Кандинского в Музее Гуггенхайма (выставка открывается в конце июня), итальянцы открывают для себя его шаманские корни. До 6 июля в городе Верчелли будет работать выставка «Кандинский: художник как шаман», демонстрируя и работы Павла Филонова, Давида Бурлюка, Михаила Ларионова, Аристарха Лентулова, Александры Экстер. Сложно сказать, знают ли жители славного города, кто такие шаманы, но представление об абстракционизме наверняка имеют.
"Кандинский: художник как шаман" и русские авангардисты в Италии: от Филонова до Бурлюка
"Кандинский: художник как шаман" и русские авангардисты в Италии: от Филонова до Бурлюка
Экспозиция призвана продемонстрировать «шаманские» корни пионеров абстрактного искусства, а именно тот интерес, который испытывали эти художники к традициям, народным обрядам и фольклору в целом. Отмечу, что в отношении Кандинского «шаманские корни» не метафора. Согласно одной из версий, в роду Кандинских шаманы имелись. В. Бараев, в своей книги о Кандинском пишет, что «генная память взыграла в Кандинском в экстазе вдохновения, которое можно сравнить с шаманским вознесением в верхний мир во время камлания».

А известная американская исследовательница Пег Вейсс в книге «Кандинский и Старая Россия. Художник как этнограф и шаман» высказалась, что «в процессе творческого акта художник, как и шаман, оживлял полотно, вызывая вибрацию души сначала у самого себя, потом у зрителя». Вейсс сравнивает картины Кандинского с искусством «примитивных народов». Так, в частности, зарисовках 1924 года варьируются темы всадника-шамана, змеи, круга; для овальных работ 1925−1928 годов характерным является четырехчастное членение композиции, соответствующее языческим представлениям о Верхнем и Нижнем мирах.
Ядро экспозиции составят произведения из коллекции Государственного Русского музея, который недавно установил связи по культурному обмену с городом Верчелли.

Кроме работ Василия Кандинского, представлены картины его прославленных современников Павла Филонова, Давида Бурлюка, Михаила Ларионова, Аристарха Лентулова, Александры Экстер и др. из музейных коллекций и частных собраний.

Посетители могут увидеть такие знаменитые шедевры, как «Красная церковь», «Картина с остриями» и «Золотое облако» Кандинского, «Две девочки» Филонова, «Лучистый пейзаж» Ларионова, «Днестровские пороги» Бурлюка.
Рекомендуемые работы
Сергей Борисович Кривоногов. Горячий день в Испании. Консуэгра.
Горячий день в Испании. Консуэгра.
2021, 30×30 см
$159
Копия
$53
Цифровая копия
Копии
$53
Цифровая копия
Андрей Викторович Максимов. "На теплых камнях"
  • Реклама
"На теплых камнях"
2022, 130×140 см
$20 000
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. "ОДНАЖДЫ ЛЕТОМ"
  • Реклама
"ОДНАЖДЫ ЛЕТОМ"
130×130 см
$20 000
Оригинал
Татьяна Кравченко. Русалка
  • Реклама
Русалка
50×70 см
$119
Оригинал
Наталия Припутникова. Стрекоза
  • Реклама
Стрекоза
2021, 60×50 см
$348
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. "В радуге"
  • Реклама
"В радуге"
2023, 120×210 см
$20 000
Оригинал
Сергей Борисович Кривоногов. Раннее утро в Карелии. Киви-Койву.
  • Реклама
Раннее утро в Карелии. Киви-Койву.
2023, 30×30 см
$248
Копия
€75
Цифровая копия
Копии
€75
Цифровая копия
Андрей Викторович Максимов. "Движение 1" - (ЛИСТОПАД).
  • Реклама
"Движение 1" - (ЛИСТОПАД).
2021, 140×160 см
$20 000
Оригинал
Андрей Люмес. Баня
  • Реклама
Баня
2022, 60×50 см
$119
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. Перетекание
  • Реклама
Перетекание
150×120 см
$20 000
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. "Меж двух дорог"
  • Реклама
"Меж двух дорог"
150×180 см
$20 000
Оригинал
  • Филонов - Победа над вечностью
  • Ларионов - Лучистый пейзаж
    Развитие жанра от древности до наших дней: как религия и изобретение техники масляной живописи способствовали становлению жанра в Европе и почему так важна река Гудзон? Читать дальше
Кроме того, в экспозиции находятся произведения русского народного декоративно-прикладного искусства XIX—XX веков: прялки, сундуки, санки, наличники. Для Верчелли — тоже некое «шаманство»!

Выставка открыта в бывшей церкви Святого Марка, построенной в 1266-м, а в ноябре 2007-го переданной под музей венецианской коллекции Пегги Гуггенхайм и ныне известной как Arca di Vercelli.

Напомню, что Василия Кандинского считают одним из основоположников абстракционизма и он является одним из самых плодовитых художников прошлого века. Сегодня его работы находятся в престижнейших музеях и галереях мира, в том числе в галерее Эрнста Байелера (Базель), Национальная художественная галерея (Вашингтон), коллекция баронессы Тиссен (Мадрид), Государственная Третьяковская галерея (Москва), Музей современного искусства и Музей Соломона Р. Гуггенхайма (Нью-Йорк)…

Рекомендуемые выставки и показы
Пользуются успехом работы Кандинского и на аукционах. В прошлом году Кандинский «сорвал банк» на Christie’s — «Эскиз к импровизации 3», изображающий Святого Георгия, поражающего змея, ушел с молотка за £13 501 000. А «Эскиз к импровизации № 8» был в 2012 году продан на аукционе Christie’s в Нью-Йорке за рекордные для произведений Кандинского 23 миллиона долларов. Предыдущий рекорд установила другая картина Кандинского «Фуга», проданная в 1990 году за 20,9 миллиона долларов.