Братство прерафаэлитов основали студенты-живописцы и писатели, восставшие против истеблишмента. Семеро друзей отвергли господствующие в те времена формулы красоты и старомодные сюжеты, которые преподавались в Королевской академии. Их привлекал более реалистичный стиль и истории, имеющие отношение к современной жизни.
Слева: Уильям Холман Хант, «Портрет миссис Эдит Холман Хант» (1880). Это тонкое психологическое изображение второй жены художника может рассматриваться как отдельный портрет. Тем не менее, положение модели практически идентично позе Девы Марии с большой картины Ханта «Триумф Невинных» (1883 — 1884). Рисунок, вероятно, был этюдом для этой работы.
Современники высмеивали первые работы прерафаэлитов, но постепенно их поразительный реализм и провокационные сюжеты завоевали восхищение в Великобритании и за рубежом. Со временем Братство пополнялось новыми соратниками, такими как Эдвард Бёрн-Джонс.
Слева: Эдвард Бёрн-Джонс, «Горячее желание» (1873). В 1872 году художник приступил к серии иллюстраций «Маскарад Амура» на тему великой аллегории Эдмунда Спенсера «Королева фей». Голова на рисунке воплощает любовное желание, которое, согласно описанию Спенсера, осторожно раздувает искры страсти.
Этот набросок был подарен галерее Тейт сыном живописца и стал одним из первых произведений Бёрн-Джонса в коллекции музея.