Регистрация

В Лондоне представят «Работы прерафаэлитов на бумаге»

Мне нравится0       0  
Галерея Тейт Британия раскрывает личные драмы и случайные встречи членов одной из самых и поныне влиятельных арт-групп викторианского периода. Выставка «Работы прерафаэлитов на бумаге» предлагает внимательнее взглянуть на то, как эти детальные наброски раскрывают связи между художником и сюжетом.
Это не просто поиски новых путей, которые поначалу проявлялись на альбомных листах, клочках бумаги и даже на обратных сторонах конвертов — так художники опробовали идеи, которые воплотились в новое направление в искусстве. Представленные работы — продолжительные личные наблюдения, лежащие в основе прерафаэлитского «обращения к природе».
Уильям Холман Хант. Портрет миссис Эдит Холман Хант


Братство прерафаэлитов основали студенты-живописцы и писатели, восставшие против истеблишмента. Семеро друзей отвергли господствующие в те времена формулы красоты и старомодные сюжеты, которые преподавались в Королевской академии. Их привлекал более реалистичный стиль и истории, имеющие отношение к современной жизни.



Слева: Уильям Холман Хант, «Портрет миссис Эдит Холман Хант» (1880). Это тонкое психологическое изображение второй жены художника может рассматриваться как отдельный портрет. Тем не менее, положение модели практически идентично позе Девы Марии с большой картины Ханта «Триумф Невинных» (1883 — 1884). Рисунок, вероятно, был этюдом для этой работы.

В 1848 году, когда по Европе прокатилась волна народных революций, молодые люди создали своё тайное общество. В его названии выразились романтические устремления художников, которые нашли вдохновение в средневековье — до Ренессанса и Рафаэля, чьи идеалы проповедовала Академия.
Выше: трагическая история адюльтера, рассказанная Данте, была популярна у художников и скульпторов с конца XVIII столетия. Работа Данте Габриэля Россетти выполнена акварелью в архаическом средневековом стиле, характерном для этого периода творчества художника. По словам его коллеги Форда Мэдокса Брауна, Россетти принялся за работу внезапно и, рисуя днём ​​и ночью, завершили её в течение недели. Картина первоначально планировалось как триптих маслом, с теми же сценами, что и в акварели, но с целующимися любовниками в центре.
Эдвард Коли Бёрн-Джонс. Горячее желание




Современники высмеивали первые работы прерафаэлитов, но постепенно их поразительный реализм и провокационные сюжеты завоевали восхищение в Великобритании и за рубежом. Со временем Братство пополнялось новыми соратниками, такими как Эдвард Бёрн-Джонс.



Слева: Эдвард Бёрн-Джонс, «Горячее желание» (1873). В 1872 году художник приступил к серии иллюстраций «Маскарад Амура» на тему великой аллегории Эдмунда Спенсера «Королева фей». Голова на рисунке воплощает любовное желание, которое, согласно описанию Спенсера, осторожно раздувает искры страсти.

Этот набросок был подарен галерее Тейт сыном живописца и стал одним из первых произведений Бёрн-Джонса в коллекции музея.

Рисунки и акварели имели важное значение для развития и распространения новых взглядов и подходов прерафаэлитов. Подготовительные наброски и близкие к завершению работы, представленные в приватной обстановке экспозиции, повествуют о переживаниях, напряжённых и нежных взаимоотношениях художников и их моделей.
Элизабет Сиддал, «Сэр Патрик Спенс» (1856). Это иллюстрация к древней шотландской балладе. Король Шотландии попросил сэра Патрика Спенса, лучшего моряка на земле, отправиться с ним в Норвегию, чтобы забрать его дочь. На обратном пути корабль попал в шторм, и король, его двор и все, кто был на борту, погибли. В Шотландии их жены и семьи тщетно высматривают паруса, понимая, что произошло. Фигура справа, очевидно, автопортрет Сиддал, которая сама писала стихи.
Выставка «Работы прерафаэлитов на бумаге» откроется в галерее Тейт Британия 15 октября и продлится до весны 2017 года.
По материалам официального сайта галереи Тейт. Главная иллюстрация: Данте Габриэль Россетти, «Могила Артура» (1860)
КомментироватьКомментарии
HELP