school_banner
Регистрация

В Дрездене открыли «Рай на земле: фламандские пейзажи от Брейгеля до Рубенса»

Мне нравится4       0  
Фламандские пейзажи XVI и XVII веков относятся к числу исключительных сокровищ дрезденской Галереи старых мастеров. В коллекции музея - 160 полотен, но лишь немногие из них показывают в постоянной экспозиции. Выставка «Рай на земле: фламандские пейзажи от Брейгеля до Рубенса» — это более 140 работ, включая шедевры из собственных запасников и картины из музеев Вены, Франкфурта, Амстердама и Антверпена.
Эта экспозиция демонстрирует также результаты трёхлетнего проекта по изучению и восстановлению полотен.
Ян Брейгель Младший, «Райский пейзаж с сотворением животных» (XVII в.)
Пейзажная живопись утвердилась в южных Нидерландах в качестве нового самостоятельного жанра в первой трети XVI века. Предпосылками её развития стали желание понять мир вкупе с растущим (отчасти экономически мотивированным) интересом к географии и картографии, которые так необходимы для путешествий и торговли.

Такие художники как Иоахим Патинир и Питер Брейгель Старший создали новые виды ландшафтных композиций. Большое значение получили, например, Weltlandschaft или «ландшафты мира» — воображаемые панорамные виды с горами, долинами, водоёмами и строениями. Обычно они включали библейские или исторические повествования, но фигуры в них незначительны по сравнению с окружением.
Иоахим Патинир. Отдых на пути в Египет
Иоахим Патинир, «Отдых на пути в Египет» (1518 — 1520), Национальный музей Прадо, Мадрид. Картина не представлена на выставке и приведена здесь в ознакомительных целях
Растущий спрос на пейзажную живопись привёл к развитию многочисленных поджанров, таких как изображения сезонов, городов, лесные массивов, гор, небес, ада или моря. Узкоспециализированные мастерские создавали картины на любой вкус для процветающего и капризного арт-рынка. И, наконец, в XVII веке, драматические атмосферные сцены Питера Пауля Рубенса вывели фламандский пейзаж на новый уровень.



Художники не писали пейзажи с натуры, а создавали тщательно подобранные, идеальные композиции в студиях. Для своих вымышленных «парадизов» они заимствовали формы, увиденные в природе. Так что в этих работах зритель любуется многогранными изображениями ландшафтов, которые в значительной степени являются плодом воображения.

Выставка «Рай на земле», занимающая более 500 квадратных метров, делится на тематические секции, которые благодаря тщательному отбору экспонатов, иллюстрируют появление нового жанра. В одной части представлены ранние ландшафтные фоны — это миниатюрные картины позднего средневековья, а также алтарные и религиозные изображения.



Слева: «Чудо святого Георгия о змие», миниатюра из средневекового молитвенника. Государственные художественные собрания Дрездена

В другой секции находятся старинные кабинетные картины размером с открытку с изображением сельской местности, лесных или озёрных сцен авторства Ханса Бола (1534 — 1593), а также масштабные пейзажи с животными Руланта Саверея (1576 — 1639).

Экспозиция объединяет 141 работу, в том числе — из Музея истории искусств в Вене, Штеделевского художественного института во Франкфурте, Рейхсмузеума в Амстердаме и Королевского музея изящных искусств в Антверпене. Особый экспонат — это ценный глобус, одолженный дрезденским Физико-математическим салоном.
Выставка сопровождается документальными фильмами, которые показывают технические и восстановительные работы, проделанные для двух важных картин.
Выставка «Рай на земле: фламандские пейзажи от Брейгеля до Рубенса» в Галерее старых мастеров в Дрездене продлится до 15 января 2017 года. Затем часть экспозиции переедет в Дом Рококса в Антверпене, где пробудет с марта по июнь того же года.
По материалам официального сайта Галереи старых мастеров в Дрездене и artdaily.com. Титульная иллюстрация: «Строительство Вавилонской башни», Мартен ван Фалькенборх (1595, 105×76 см)
Комментировать Комментарии
HELP