войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Дюрер, Гольбейн, Кранах - Национальная галерея Лондона исследует «странных» немцев Ренессанса

«Странная красота. Мастера немецкого Возрождения» — необычное название для выставки шедевров Альбрехта Дюрера, Лукаса Кранаха Старшего, Ганса Гольбейна Младшего? Ничуть: экспозиция показывает перемены восприятия и отношения мира к немецкому искусству Ренессанса. Сначала его считали образцовым, потом — уродливым, позже — игнорировали, и, наконец, снова признали. За что? Узнаем на выставке, где до середины мая представлены десятки работ из фондов Лондонской Национальной галереи и собраний других британских музеев.
Дюрер, Гольбейн, Кранах - Национальная галерея Лондона исследует «странных» немцев Ренессанса
Странная женщина, странная — как в песне… Что вы, на выставке «странной красоты» — немало известных

Странная женщина, странная — как в песне… Что вы, на выставке «странной красоты» — немало известных полотен: «Купидон жалуется Венере» Лукаса Кранаха Старшего (данная картина; ее фрагмент выбран «заглавным» для афиши), «Портрет дамы с белкой и скворцом» Ганса Гольбейна Младшего, «Святой Иероним» Альбрехта Дюрера, «Послы» Ханса Гольбейна, «Христос, благословленный своей матерью» Альбрехта Альтдорфера, «Портрет мужчины» Ханса Бальдунга Грина. И полный «эксклюзив» выставки — воссоздание алтаря 1465 (!) года одного из монастырей из городка Лисборн, специально для события. Он был уничтожен в 1803 г., а 8 сохранившихся частей были распроданы в разные коллекции. Хоть это и «фото-реконструкция», однако — впечатляет!

Дюрер, Гольбейн, Кранах - Национальная галерея Лондона исследует «странных» немцев Ренессанса
В XV—XVI в.в. немецкие художники были в фаворе по всему миру: точность деталей, чистота красок… Альб



В XV—XVI в.в. немецкие художники были в фаворе по всему миру: точность деталей, чистота красок… Альбрехт Дюрер диктовал живописную моду всей Европе! Но вскоре верх взяли более «пластичные» итальянцы, а произведения немцев сочли, по словам куратора выставки Сюзан Фойстер, «слишком реалистичными, жесткими», их стали укорять за «избыточность и даже уродливость».

Ну, а еще позже — из-за Первой и Второй мировых войн, — немцы-живописцы и вовсе были «дискредитированы». Лондонская Национальная галерея даже распродавала «немецкое искусство», собранное ранее в богатой музейной коллекции. И только во второй половине XX века интерес к немецкой живописи стал опять набирать обороты, а картины — пользоваться спросом и у музейщиков, и расти в цене.
Кроме произведений из коллекции самой галереи, в экспозиции — более 30 произведений из других английских собраний. Это и работы Дюрера из Британского музея, рисунок Матиаза Грюнвальда «Старуха, всплескивающая руками» (Ашмолеанский музей, Оксфорд), «Портрет молодого человека с четками» Ханса Бальдунга Грина из Королевской коллекции, и др.
Кураторы обращают внимание и на исторически значимую миниатюру «Анна Клевская» из Музея Виктории и А

Кураторы обращают внимание и на исторически значимую миниатюру «Анна Клевская» из Музея Виктории и Альберта. После смерти от родов первой жены тот самый, «шестиженный» английский король Генрих VIII поручил придворному живописцу, небезызвестному Хансу Гольбейну, нарисовать портреты вестфальской принцессы — союз был политически выгоден, но и облик будущей избранницы имел большое значение! Однако мастер… «схалтурил», рисуя даму, вроде бы, не с натуры, а перерисовывая работу другого, более слабого художника, улучшая ее. И среди портретов «победила» именно Анна (Генриха даже не смутило отсутствие прадиного!), которую король впервые лично увидел лишь перед брачной церемонией.

Увы — оригинал оказался тяжеловеснее изображения: отозвавшись об Анне как о «здоровенной фламандской кобыле», Генрих писал: «Я не вижу ничего из того, что было представлено мне на картинах и в донесениях. Мне стыдно, что люди её так восхваляли, — и я её совсем не люблю» Как уверяют истории, король не прикоснулся к жене и… нет, не отрубил ей голову! Судьба ее сложилась относительно счастливо по сравнению с другими женами: всего лишь развод и богатое состояние в «откупные».
В благодарность за безропотное согласие на расторжение брака Генрих, уже стремившийся побыстрее жениться на фрейлине Анны — Кэтрин Говард, «с радостью признал её своей любимой сестрой», не только позвав на свадьбу, но и оставив Анну в Англии. Она освоилась, стала одной из первых дам при дворе, «любящий брат» разрешил ей повторно вступить в брак (чем она не воспользовалась — и так была вполне счастлива, хоть и прожила недолго — 42 года).
Рекомендуемые художники
Дюрер, Гольбейн, Кранах - Национальная галерея Лондона исследует «странных» немцев Ренессанса
Выставка «Странная красота: Мастера немецкого Возрождения» приглашает посетителей до 11 мая.