"Есть город, который я вижу во сне..."
Памятники северного зодчества произвели на него такое сильное впечатление, что он решил вернуться сюда навсегда — после войны. Пустовойтов еще при жизни стал подлинным «классиком» благодаря акварелям, посвящённым древнему Новгороду. Это около 500 (!) работ, часть которых хранится Новгородском музее-заповеднике.
Греческая "сестра" Одессы
Автор выставки — известный одесский художник и путешественник Виктор Потеряйко. С 1973 г. он является членом Национального союза художников Украины, с 1998 г. — вице-президентом Союза маринистов Одессы. А сегодня он предлагает зрителю открыть для себя греческую Одессу и одесскую Грецию.
Волшебный улов дяди Саши
Если его картины попробовать на вкус, то наверняка они окажутся солеными, как морская вода или добрая шутка. Выставка Александра Лекомцева открылась в Одесском Художественном музее.Посетители хмурым весенним днем согреваются теплыми работами Лекомцева. Я лично борюсь с желанием потихоньку утащить одну из рыбок в детскую. Художник радуется, что исполнил мечту отца, который работал на одесской ювелирной фабрике и мечтал, чтобы сын поступил в Грековку. Сын так и сделал. Правда поначалу увлекся политическим плакатом и только в 1991 году пришел к живописи.
Сегодня картины Лекомцева находятся во многих частных коллекциях Украины, США, Германии, Италии, Греции, Турции, Польши и вероятно где-то на дне морском. Иначе откуда столько сказочных морских композиций?
Искусствовед Галина Богуславская отмечает, что в одном экспозиционном пространстве уживаются два очень различные направления:
— Сдержанные, почти документальные, морские пейзажи. Как например, «Саргассово море», «Молчание камней», «После шторма»…
— Декоративные яркие композиции на тему экзотического подводного мира тропиков, с блеском золота и серебра, объемными элементами коллажа — «Заповедник Рас-Моххамад», цикл «Водный мир», «Временной портал».
О чем грустят "Желтые великаны"...
«Желтые великаны» рядом. Буквально за углом — углом Одесского художественного музея, а точнее — в его подвале. Здесь в царские времена была котельная, в советские — слесарные мастерские. На сводах сохранились уникальные росписи, которые напоминают о выставке домоустройства 1895 года, проходившей на территории музея — тогда дома Нарышкиных.
Символично, что галерея была открыта 21 декабря 2012 года, по ряду прогнозов, этот день был признан концом света. В день открытия выставки погас свет и мрачные своды подземелья, были помножены на нерадостные работы художников и скульпторов и, вероятно, на сложное настроение посетителей. И «лучом света» в этом темном царстве был свет мобильных телефонов.
«12 колен Израилевых»
Сразу две выставки под таким названием открылись одновременно в Одесском Доме — Музее имени Н.К.Рериха и Иерусалиме. Оригиналы картин представлены в Израиле, а авторские копии были отправлены в Украину.
Автор проекта — израильский художник с украинскими корнями Виктор Бриндач. Он известен как скульптор, театральный художник, иллюстратор книг, мастер элитарной станковой живописи. Живопись Виктора Бриндача находится в собраниях Украины, России, Израиле. В частности, в Музее современного еврейского искусства в Москве, а цикл «Буквы еврейского алфавита» (22 работы) — в Канцелярии Премьер-министра Израиля (Иерусалим).
Искусствовед Галина Богуславская отмечает, что «тема „Двенадцати колен Израилевых“ на сюжет благословения Иаковом своих сыновей занимает одно из почетных мест в живописи начиная с предренессансного периода».
В своих работах Бриндач оттолкнулся от символики драгоценных камней, указанных в тексте «Книги Исхода». Его картины искрят и переливаются, волнуют и завораживают. Они наполнены явным и тайным смыслами. К ним хочется возвращаться снова и снова, что вероятно, я в ближайшее время и сделаю.