войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

В Центре Помпиду проходит грандиозная выставка русского неформального искусства "Коллекция!"

Не так давно Центр Помпиду в Париже стал обладателем уникального собрания неофициального русского искусства второй половины ХХ века, и теперь 370 произведений представлены на выставке «Коллекция! Уникальный дар музею».

В Центре Помпиду проходит грандиозная выставка русского неформального искусства "Коллекция!"
Эрик Булатов и Илья Кабаков, Александр Косолапов и Александр Соков, Владимир Немухин и Павел Пепперштейн… Экспозиция развернулась на четвертом этаже Центра Помпиду и занимает более 1200 квадратных метров. Выставка продлится полгода, до 27 марта 2017 года, после чего все работы пополнят постоянную экспозицию Центра.
Владимир Немухин. Композиция, 1964. Холст, масло, 93×72 см. Дар Рувима Бессера.
Владимир Немухин. Композиция, 1964. Холст, масло, 93×72 см. Дар Рувима Бессера.
Национальный центр искусства и культуры был создан в Париже по инициативе французского президента Жоржа Помпиду и впоследствии получил его имя. Он открылся 31 января 1977 года и достаточно быстро завоевал сердца как самих парижан, так и многочисленных гостей столицы Франции. В январе будущего года Центр Помпиду (Centre Pompidou) будет праздновать свое 40-летие, и к этому юбилею Центром было решено объявить 2016 год Годом дарителей.
Идея собрать и подарить Центру Помпиду коллекцию работ русского искусства родилась у руководства Фонда Потанина, его активно поддержала директор Мультимедиа Арт Музея Ольга Свиблова, которая стала куратором проекта с российской стороны. По ее словам, несмотря на то, что Центр Помпиду сдает планы работы на два года вперед в июне месяце, французская сторона оценила перспективу дара и согласилась на внесение корректив в работу музея.
Эрик Булатов. Слава КПСС, 2003−2005. Холст, масло, 200×200 см.
Дар Владимира и Екатерины Семенихиных
Эрик Булатов. Слава КПСС, 2003−2005. Холст, масло, 200×200 см.
Дар Владимира и Екатерины Семенихиных.
«Коллекцию создали за год. Мы объединились. Имя каждого из сорока дарителей будет указано на выставке. Крупнейшие музеи всегда создавались и пополнялись благодаря коллекционерам. Но в центре всегда стоял художник, который не мог развиваться в безвоздушном пространстве. Художник должен быть виден через рынок. В этой инфраструктуре имеются коллекционеры, являющиеся первым этапом отбора в будущее, в которое, как известно, берут не всех… Наше современное искусство видно меньше, чем оно того заслуживает. Теперь оно будет видно не только французской публике, но и мировой» — отмечает Ольга Свиблова.
Сергей Бугаев-«Африка». «Девочка с кошкой», 1986. Холст, масло, 200×240 см.
Дар Благотворительного ф
Сергей Бугаев-«Африка». «Девочка с кошкой», 1986. Холст, масло, 200×240 см.
Дар Благотворительного фонда Владимира Потанина.
По словам директора департамента культурного развития Центра Помпиду, Бернара Блистена, «этот выдающийся дар — крайне символичное событие. Он объединил значительное число художников, чьи работы свидетельствуют о выдающемся развитии советского и российского искусства за последние пятьдесят лет. Он исключителен в своей щедрости. Коллекция русского искусства Центра Помпиду — одна из лучших в мире. Главным образом, это первая половина двадцатого века, теперь к ней добавится вторая… Это начало большой работы».
Павел Пепперштейн. Жанна д’Арк, 2005. Холст, масло, акрил, 140×140 см. 
Дар Благотворительного фонда
Павел Пепперштейн. Жанна д’Арк, 2005. Холст, масло, акрил
Акрил – разговорное название водорастворимых красок, основой которых является акриловая смола. Связующий элемент - вода, обеспечивающая быстрое высыхание, после которого краски водой уже не растворяются, а смываются лишь специальными растворителями.
Читать дальше
, 140×140 см.
Дар Благотворительного фонда В. Потанина.
История с идеей создания коллекции и передачи ее в дар музею уникальна. «Директор „Мультимедиа Арт Музея“ Ольга Свиблова приехала в Париж, чтобы найти большой музей, где можно сделать серьезную выставку к празднованию установления дипломатических отношений России и Франции: в 2017 году будет как раз 300 лет, как Петр Первый впервые организовал во Франции свое посольство.
— Я хорошо знаю французские музеи: у них планы расписаны на два года вперед, — рассказывает Ольга Львовна, — и в „Помпиду“ тоже было все расписано. Но тут звезды сошлись: Центру Помпиду исполняется 40 лет. Его директор Бернар Блестен объявляет 16 й год годом дарителя. Он думает о расширении коллекции. „А если мы тебе соберем коллекцию русского современного искусства, которого у тебя крайне мало?“ — спросила я его. Он согласился…»
Римма Герловина. «После А. П. Чехова». 1975. 
Экспонат в процессе приобретения при поддержке Благотв

Римма Герловина. «После А. П. Чехова». 1975.
Экспонат в процессе приобретения при поддержке Благотворительного фонда В. Потанина.

Как считает куратор проекта Ольга Свиблова, «надо понимать, что русским вообще бывает непросто объединиться, коллекционерам тоже — каждый представляет свое эго и обожает эти работы. И это действительно первая в таком ключе объединительная акция с участием художников и членов их семей».
  • Гриша Брускин. Из серии «Рождение героя», 1984–1985. Дар Гриши Брускина.
  • Серия "Рождение героя". В коллекции 7 скульптур. Фото: Юлия Грозовская
«Владимир Янкилевский — один из главных художников-новаторов поколения шестидесятников. Он живет в П
«Владимир Янкилевский — один из главных художников-новаторов поколения шестидесятников. Он живет в Париже, активно работает и делает большие ретроспективные проекты, «- сообщает artinvestment о художнике. работа которого теперь также имеется в собрании музея.
С французской стороны проект «Коллекция!» курировал научный сотрудник Центра Помпиду Николя Люччи-Гутников. Как никто другой, он объединял усилия обеих сторон — дарящих и дарителей, ведь, согласно процедуре, комиссия искусствоведов Центра должна была принять решение о приеме того или иного произведения в коллекцию. «Кураторам надо было этот процесс организовать, поддержать российскую репутацию и убедить членов комиссии в важности и ценности работ художников, о творчестве которых они, может быть, знали не так много» — отмечает Николя Люччи-Гутников.
Игорь Макаревич. Триптих «Сейнера у МРП». 1990
Игорь Макаревич. Триптих «Сейнера у МРП». 1990
  • Владислав Мамышев - Монро, Валерий Кацюба. Перекладывание ответственности. Из серии «Всякая страсть слепа и безумна», 2001
  • Дар Благотворительного фонда В. Потанина.
Итак, все свершилось. Собрание работ русских художников по праву заняло свое место в европейском культурном пространстве и открыто для зрителей. Отметим, Центр Помпиду посещают более 3,5 млн человек в год.
Виталий Комар и Александр Меламид, «Слава труду!» 1972/2004
Дар Владимира Антоничука
Виталий Комар и Александр Меламид, «Слава труду!» 1972/2004
Дар Владимира Антоничука
Рекомендуемые выставки и показы
Выставка «КОЛЛЕКЦИЯ! Современное искусство в СССР и России 1950−2000 годов»
работает в Центре Помпиду до 27 марта 2017 года.


По материалам пресс-релиза Благотворительного Фонда В. Потанина, публикаций сайтов bbc.com, mk.ru