войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

В английском Маргите представят «Приключения в цвете» Тёрнера

Нынешней осенью галерея Turner Contemporary в Маргите (Англия) предлагает посетителям крупную выставку акварелей и картин маслом одного из самых значительных живописцев Великобритании — Уильяма Тёрнера. «Приключения в цвете» объединяет более ста работ, которые раскрывают жизнь и творчество этого великого художника с новой точки зрения.
В английском Маргите представят «Приключения в цвете» Тёрнера
Революционный подход к цвету - сущность работ Тёрнера. Его особая, подчас эксцентричная манера использования ярких красок сыграла главную роль в достижении творческого успеха художника.
Уильям Тёрнер (1775 — 1851) — главная фигура британской живописи XIX века. На заре своей карьеры он подражал эстетике старых мастеров — от Рембрандта до Пуссена и от Тициана до Клода Лоррена. Но поворотным моментом его карьеры стали 1830-е годы — поездка в Италию и тщательное изучение теории Гёте о восприятии цвета. Дошедшие до нас наброски художника изобилуют заметками и отсылками к этому труду.
С этого момента Тёрнер начал писать яркие картины, где переливаются и наслаиваются друг на друга пульсирующий жёлтый, горячий красный и живой зелёный цвета.
Выставка «Приключения в цвете» прослеживает эволюцию палитры Тёрнера по хронологическому, тематическому и географическому принципам. Первые картины и акварели показывают, как молодой самоучка изучал великих колористов прошлого, а затем совершенствовал собственную технику. Он внимательно следил за природными явлениями и их бесконечными хроматическими вариациями, стараясь перенести увиденное на бумагу или холст под открытым небом.
  • Уильям Тёрнер, «Вид на Линкольнский собор со стороны Холмса, Брайфорд» (1803)
  • Уильям Тёрнер, «Бонвиль, Савойя, вид на Монблан» (1803)
Смелые эксперименты Тёрнера вызывали как яростную критику со стороны современников, так и безграничное восхищение лучших знатоков того времени. После демонстрации в Королевской академии полотна «Пожар в здании парламента 16 октября 1834 года» газета The Morning Chronicle рекомендовала академикам «хотя бы изредка набрасывать мокрое одеяло или что-то вроде того либо на этого короля пожаров, либо на его произведения». Противники живописца назвали картину «совершенно невыразительной массой пигментов» и «краской, размазанной полосами».
Рекомендуемые художники
Уильям Тёрнер, «Пожар в здании парламента 16 октября 1834 года» (1835). Полотно не представлено на в
Уильям Тёрнер, «Пожар в здании парламента 16 октября 1834 года» (1835). Полотно не представлено на выставке и приведено здесь в ознакомительных целях
В последние годы жизни работы Тёрнера стали ещё более радикальными. Точность и детали он часто приносил в жертву экспрессии цвета. Критики того времени были сбиты с толку и открыто задавались вопросом, не впадает ли художник в старческое слабоумие. Один из ранних покровителей Тёрнера сказал: «Теперь он пишет так, словно его мозг и воображение смешались на палитре с мыльной водой и пеной».
Сейчас же Тёрнера почитают как революционера — предтечу импрессионизма, а его холсты считаются первым шагом к абстрактному искусству.
«Художник с радостью возвращается к первоначальному хаосу или к тому моменту, когда вода уже была отделена от суши, а свет от тьмы, но ни одно живое существо, ни древо, приносящее плоды, не появилось на лице земли», — заметил искусствовед Уильям Хазлитт в 1816 году, комментируя одну из работ Тёрнера.
«Приключения цвета» — это вторая за последние четыре года крупная выставка великого британца в галерее Turner Contemporary в Маргите. В этот город будущий живописец впервые попал в 11-летнем возрасте, а с 1820-х годов приезжал регулярно. На восточном побережье графства Кент он сделал множество известных картин, которые будут представлены в нынешней экспозиции.

Сам Маргит стал отправной точкой для визитов Тёрнера в Европу. Здесь же художник нашёл свою любовь — замужнюю женщину по фамилии Бут (после смерти её мужа он сам себя называл «мистер Бут»). Её дом находился на том месте, где сейчас расположен музей Turner Contemporary.
  • Уильям Тёрнер, «Маргит» (1826 - 1828)
  • Уильям Тёрнер, «Ярмут, рядом с устьем гавани» (1840)
Выставка «Приключения цвета» организована совместно с центром искусств Hotel de Caumont во французском Экс-ан-Провансе. Там она носит название «Тёрнер и цвет» и завершится 18 сентября. А уже 8 октября откроется в Turner Contemporary, где будет работать до 8 января 2017 года.
Рекомендуемые работы
Татьяна Логинова. Осень в кофейнике
Осень в кофейнике
2024, 40×30 см
$428
Оригинал
Андрей Люмес. Мандарины
  • Реклама
Мандарины
2023, 30×40 см
$61
Оригинал
Ганс Хайнер Бор. Лошадь, медведь, ворон - картина, сохраняющая время
  • Реклама
Лошадь, медведь, ворон - картина, сохраняющая время
2024, 130×180 см
€10
Цифровая копия
Ганс Хайнер Бор. Контрабанда
  • Реклама
Контрабанда
2024, 130×180 см
€10
Цифровая копия
Наталия Припутникова. Гитара
  • Реклама
Гитара
2020, 60×45 см
$222
Оригинал
Наталия Припутникова. Кувшинки
  • Реклама
Кувшинки
2021, 50×40 см
$102
Оригинал
Кенберг. らすのとまりけ
  • Реклама
らすのとまりけ
100×60 см
$2 040
Оригинал
По материалам официальных сайтов Hotel de Caumont и Turner Contemporary. Главная иллюстрация: Уильям Тёрнер, «Побережье Кале в отлив. Торговки, собирающие наживку для рыбной ловли» (1930)