На открытии сезона в театре им. Моссовета Андрей Кончаловский рассказал, что в 2017 году приступит к съемкам нового фильма, посвященного Микеланджело. Интересно узнать подробности о замысле, связанном с великим мастером, который собирается воплотить культовый режиссер — правнук русского художника Василия Сурикова, внук художника Петра Кончаловского.
Напомним, что совсем недавно завершил свою работу 73-й международный Венецианский кинофестиваль, на котором награду «Серебряный лев» получил фильм «Рай» российского режиссера Андрея Кончаловского. И вот — новое заявление мэтра кинематографа.
«В новом году начну новую картину о Микеланджело. Первоначальное название — „Грех“. Делать картину о Микеланджело не менее сложно, чем о Рублеве. И работая над сценарием, я вдруг вспомнил, что я сам писал о Рублеве. Так подспудно возникли параллели между двумя авторами и темами. Я думаю, что только русские сегодня могут снять картину о Микеланджело, потому что мы находимся как раз в XV веке, в Возрождении», — рассказал Андрей Кончаловский.
Сикстинская капелла
1512
Ранее в интервью РИА Новости Кончаловский отметил, что уже закончил работать над сценарием фильма о великом творце.
Грехопадение и изгнание из Эдемского Сада. (Фрагмент)
1510, 280×570 см
Художественных кинолент о жизни Микеланджело Буоноротти совсем немного; вспоминается лишь фильм «The Agony and the Ecstasy», снятый в 1965 году режиссером Кэролом Ридом (Carol Reed). Сценарий был частично основан на биографическом романе Ирвинга Стоуна (в русском переводе — «Муки и радости») и рассказывал о конфликтах между Микеланджело и Папой Юлием II во времена росписи потолка Сикстинской капеллы. Интересно, какая сюжетная линия была выбрана Андреем Кончаловским, и кто исполнит роль великого гения эпохи Возрождения?
Было бы, например, интересно режиссерское прочтение темы дружбы между Микеланджело и Витторией Колонна, маркизой Пескара — поэтессой, единственной женщиной, имя которой прочно связывают с художником и скульптором. Почему интересно? Микеланджело не только писал картины и создавал статуи, а еще и был поэтом, притом неплохим! Так ли это, или Кончаловский выбрал иную линию сюжета — как говорится увидим… И напоследок — образец поэтического таланта Микеланджело Буонаротти.
Ужель и впрямь, что я — не я? а кто же?
О Боже, Боже, Боже!
Кем у себя похищен я?
Кем воля связана моя?
Кто самого меня мне стал дороже?
О Боже, Боже, Боже!
Что мне пронизывает кровь,
Не трогая меня руками?
Скажи мне; что это, Любовь
Вглубь сердца брошена очами,
И каждый миг растет неудержимо,
И льется через край ручьями?..
(перевод А.М. Эфроса)
О Боже, Боже, Боже!
Кем у себя похищен я?
Кем воля связана моя?
Кто самого меня мне стал дороже?
О Боже, Боже, Боже!
Что мне пронизывает кровь,
Не трогая меня руками?
Скажи мне; что это, Любовь
Вглубь сердца брошена очами,
И каждый миг растет неудержимо,
И льется через край ручьями?..
(перевод А.М. Эфроса)
Титульный коллаж: слева — Даниэле да Вольтерра. Портрет
Микеланджело. Ок.1544г. Справа — Андрей Кончаловский.