school_banner
Регистрация

В Венеции отреставрировали роспись Паоло Веронезе в церкви Сан-Себастьяно

Мне нравится3       0  
В венецианской церкви Сан-Себастьяно после реставрации торжественно открыта органная галерея, расписанная художником эпохи Возрождения Паоло Веронезе. Событие и объект более чем значительны: художник трижды расписывал помещения комплекса - так нравилась его работа заказчикам, — и именно в Сан-Себастьяно он обрел свой последний приют. В этой же церкви находятся работы Тициана и Тинторетто.
Восстановление хоров органа знаменует собой новую веху в девятилетней кампании по реставрации церкви Сан-Себастьяно, которую почти полностью украсил Веронезе.
Реставрационные работы в церкви Сан-Себастьяно в Венеции. Фото: savevenice.org
Восстановлением занималась американская некоммерческая организация «Спасём Венецию» (Save Venice Inc.), которая с 1971 года уже сохранила сотни произведений искусства в городе на воде.



Настоящее имя Паоло Веронезе (1528 — 1588) — Паоло Кальяри, прозвище он получил по названию родного города, Вероны. Художник тесно связан с церковью Сан-Себастьяно: в возрасте 27 — 28 лет его пригласили в Венецию для украшения ризницы храма. Работа настолько понравилась заказчикам, что впоследствии Веронезе ещё дважды приходилось работать в самой церкви и монастыре при ней. После смерти в 1588 году от воспаления лёгких живописец был погребён в Сан-Себастьяно. Его могила находится слева от пресвитерия.




Слева: Паоло Веронезе, «Автопортрет»

Ниже: интерьеры церкви Сен-Себастьяно в Венеции. Фото: savevenice.org
Для украшения разных участков интерьера Сан-Себастьяно Веронезе создал картины, потолочные холсты и фрески в нефе и на алтарной стене. Частично он декорировал ризницу, хоры, орган и значительную часть алтаря.
Произведения Веронезе в церкви Святого Себастьяна отличаются лёгкостью рисунка и нежным, тёплым колоритом, свойственным веронской школе.
Ниже: Паоло Веронезе, фрагменты росписи в церкви Сан-Себастьяно в Венеции после реставрации. Фото: savevenice.org
На секционном потолке нефа написаны три картины с изображениями эпизодов из книги Эсфирь. Они были закончены в 1556 году. Картины позади хоров иллюстрируют житие святого Себастьяна, которому церковь и посвящена. Орган украшен тремя шедеврами: «Сретение Господне», «Купание жертвенных животных во храме» и «Рождество Христово». Веронезе также написал на куполе «Успение Пресвятой Богородицы», но в XVIII веке произведение было уничтожено.
Последней работой, которую Веронезе сделал для церкви, стала картина позади высокого алтаря. На ней изображена Мадонна во славе со святым Себастьяном и другими святыми. Произведение было завершено в 1570 году. Картина заключена в разноцветную мраморную раму, выполненную самим художником, которая была заказана венецианской дворянкой Лизой Кверини.
Алтарь церкви Сан-Себастьяно с иконой кисти Веронезе в мраморном обрамлении, выполненным художником. Фото: savevenice.org
В этой же церкви находятся работы других выдающихся художников: «Святой Николай» (1563) Тициана, произведения Париса Бордоне, Якопо Сансовино, Джакомо Пальмы Младшего, Алессандро Витториа, а также Якопо Тинторетто и Бонифацио Веронезе.
Паоло Веронезе, «Мученичество святого Себастьяна». Роспись в церкви Сан-Себастьяно в Венеции после реставрации. Фото: savevenice.org




За 45 лет работы «Спасём Венецию», чьи офисы находятся в Нью-Йорке, Венеции, Бостоне и Калифорнии, собрала более 25 млн долларов на восстановление искусства и архитектуры города. Совет организации совместно с минкультом Италии и международными экспертами в области искусства, истории и реставрации выбирает объекты, имеющие историческое значение и нуждающиеся в восстановлении. Деньги на работы предоставляют частные лица, фонды и корпораций, которые привержены идее всем миром сохранить уникальные художественные и культурные ценности, находящиеся в Венеции.




Слева: реставрация потолочной росписи в церкви Сан-Себастьяно в Венеции. Фото: savevenice.org

Выше: фрагменты росписи Паоло Веронезе в церкви Сан-Себастьяно после восстановления. Главное фото материала: во время церемонии открытия отреставрированной галереи органа; Matteo De Fina
Комментировать Комментарии
HELP