Используя наш сайт, вы принимаете условия, согласно которым мы используем cookie-файлы для анализа данных и создания контента (в том числе рекламного) на основе ваших интересов. Узнать больше о том, какие данные мы собираем и используем можно
здесь.
В венецианской церкви Сан-Себастьяно после реставрации торжественно открыта органная галерея,расписанная художником эпохи Возрождения Паоло Веронезе. Событие и объект более чем значительны: художник трижды расписывал помещения комплекса - так нравилась его работа заказчикам, — и именно в Сан-Себастьяно он обрел свой последний приют. В этой же церкви находятся работы Тициана и Тинторетто.
Восстановление хоров органа знаменует собой новую веху в девятилетней кампании по реставрации церкви Сан-Себастьяно,которую почти полностью украсил Веронезе.
Реставрационные работы в церкви Сан-Себастьяно в Венеции. Фото: savevenice.org
Восстановлением занималась американская некоммерческая организация«Спасём Венецию»(Save Venice Inc.), которая с 1971 года уже сохранила сотни произведений искусства в городе на воде.
Настоящее имя Паоло Веронезе(1528 — 1588) — Паоло Кальяри,прозвище он получил по названию родного города,Вероны. Художник тесно связан с церковью Сан-Себастьяно: в возрасте 27 — 28 лет его пригласили в Венецию для украшения ризницы храма. Работа настолько понравилась заказчикам,что впоследствии Веронезе ещё дважды приходилось работать в самой церкви и монастыре при ней. После смерти в 1588 году от воспаления лёгких живописец был погребён в Сан-Себастьяно. Его могила находится слева от пресвитерия.
Слева: Паоло Веронезе,«Автопортрет»
Ниже: интерьеры церкви Сен-Себастьяно в Венеции. Фото: savevenice.org
Для украшения разных участков интерьера Сан-Себастьяно Веронезе создал картины,потолочные холсты и фрески в нефе и на алтарной стене. Частично он декорировал ризницу,хоры,орган и значительную часть алтаря.
Произведения Веронезе в церкви Святого Себастьяна отличаются лёгкостью рисунка и нежным,тёплым колоритом,свойственным веронской школе.
Ниже: Паоло Веронезе,фрагменты росписи в церкви Сан-Себастьяно в Венеции после реставрации. Фото: savevenice.org
На секционном потолке нефа написаны три картины с изображениями эпизодов из книги Эсфирь. Они были закончены в 1556 году. Картины позади хоров иллюстрируют житие святого Себастьяна,которому церковь и посвящена. Орган украшен тремя шедеврами: «Сретение Господне», «Купание жертвенных животных во храме» и «Рождество Христово». Веронезе также написал на куполе«Успение Пресвятой Богородицы», но в XVIII веке произведение было уничтожено.
Последней работой,которую Веронезе сделал для церкви,стала картина позади высокого алтаря. На ней изображена Мадонна во славе со святым Себастьяном и другими святыми. Произведение было завершено в 1570 году. Картина заключена в разноцветную мраморную раму,выполненную самим художником,которая была заказана венецианской дворянкой Лизой Кверини.
Алтарь церкви Сан-Себастьяно с иконой кисти Веронезе в мраморном обрамлении,выполненным художником. Фото: savevenice.org
В этой же церкви находятся работы других выдающихся художников: «Святой Николай»(1563) Тициана,произведения Париса Бордоне,Якопо Сансовино,Джакомо Пальмы Младшего,Алессандро Витториа,а также Якопо Тинторетто и Бонифацио Веронезе.
Паоло Веронезе,«Мученичество святого Себастьяна». Роспись в церкви Сан-Себастьяно в Венеции после реставрации. Фото: savevenice.org
За 45 лет работы«Спасём Венецию», чьи офисы находятся в Нью-Йорке,Венеции,Бостоне и Калифорнии,собрала более 25 млн долларов на восстановление искусства и архитектуры города. Совет организации совместно с минкультом Италии и международными экспертами в области искусства,истории и реставрации выбирает объекты,имеющие историческое значение и нуждающиеся в восстановлении. Деньги на работы предоставляют частные лица,фонды и корпораций,которые привержены идее всем миром сохранить уникальные художественные и культурные ценности,находящиеся в Венеции.
Слева: реставрация потолочной росписи в церкви Сан-Себастьяно в Венеции. Фото: savevenice.org
Выше: фрагменты росписи Паоло Веронезе в церкви Сан-Себастьяно после восстановления. Главное фото материала: во время церемонии открытия отреставрированной галереи органа; Matteo De Fina