войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Управление клиентами и продажами через CRM
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Управление клиентами и продажами через CRM
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

«Создания искусств и вдохновения…»: портретная живопись из частной коллекции в Музее Пушкина

Выставочный проект в Музее А.С. Пушкина, рожденный в содружестве государственного музея и частного собрания, можно назвать уникальным — как по художественной ценности экспонируемых работ, так и по формату их представления. Левицкий, Боровиковский, Тропинин, Кипренский и другие мастера российской и зарубежной живописи, искусно запечатлевшие на полотнах своих современников — экспозиция «Создания искусств и вдохновения…» органично вписалась в пространства залов музея на Пречистенке.
«Создания искусств и вдохновения…»: портретная живопись из частной коллекции в Музее Пушкина
Впервые в истории Государственного музея А.С.Пушкина живописные шедевры из частного собрания предстали перед московскими зрителями в контексте постоянной действующей экспозиции.
Иван Ломов. Портрет великого князя Константина Николаевича. 1851 г. (Копия работы Ф. Крюгера).
Иван Ломов. Портрет
Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
великого князя Константина Николаевича. 1851 г. (Копия работы Ф. Крюгера).
Юзеф Олешкевич. Портрет С.П. Лобановой-Ростовской, 1825
Юзеф Олешкевич. Портрет
Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
С.П. Лобановой-Ростовской, 1825
Среди безусловных шедевров выставки — портреты высоких особ: молодого Александра I (Владимир Боровиковский); портрет
Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
Петра I (Ян Купецкий); портрет
Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
знатной дамы (Георг Кристоф Гроот); портрет
Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
Екатерины II (Дмитрий Левицкий).
И.С.Сидоров Портрет великого князя Константина Павловича. 1793−1794 г.
И.С.Сидоров Портрет
Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
великого князя Константина Павловича. 1793−1794 г.
«Константин Павлович (второй сын Павла I и Марии Фёдоровны) вошёл в историю как несостоявшийся (хотя и провозглашённый) император, чей необычно оформленный отказ от престола привёл к политическому кризису… Константин царствовать не хотел и прибавлял: „Меня задушат, как задушили отца“; 14 января 1823 года Константин, ссылаясь на морганатический брак с польской графиней Грудзинской и неспособность к государственному управлению, письменно отрёкся от престолонаследия… 14 (26 декабря) 1825 года, произошло восстание декабристов, формальным поводом которого был отказ от переприсяги Николаю и защита прав Константина…» — читаем о герое портрета.
28 полотен кисти знаменитых портретистов были предоставлены для экспозиции петербургским коллекционером Михаилом Карисаловым — он поддерживает активные дружеские и партнерские связи с ведущими российскими музеями и является дарителем многих из них — в том числе и Государственного музея А.С. Пушкина в Москве.
Кристина Робертсон. Портрет императрицы Александры Федоровны. 1840−1850-е.
Кристина Робертсон. Портрет
Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
императрицы Александры Федоровны. 1840−1850-е.
Идея выставки подразумевает участие портретов представителей знатных родов пушкинского времени: портреты великих князей Константина Павловича и Константина Николаевича Романовых, князей Н.А. Голицына и И.Л. Голенищева-Кутузова, графа А.И. Рибопьера, генералов А.Д. Балашова и П.П. Папкова, княгини С.П. Лобановой-Ростовской, а также безымянных знатных дам и аристократов.
Александр Варнек. Портрет генерала А.Д.Балашова. 1811−1814г.
Александр Варнек. Портрет
Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
генерала А.Д.Балашова. 1811−1814г.
Большинство изображенных на картинах персонажей — современники Александра Сергеевича Пушкина, со многими поэт был знаком лично. Так что портреты не просто разместились в музейном зале, — они на время дополнили постоянную музейную экспозицию «Пушкин и его эпоха».
Безусловно, внимание публики также привлекают портретные полотна художников Гавриила Яковлева, Тимоф

Безусловно, внимание публики также привлекают портретные полотна художников Гавриила Яковлева, Тимофея Неффа, Вильгельма Голике, мастерски изобразивших на полотнах простонародные типажи — рыбака-итальянца, пастушку, соррентийскую девушку.






Тимофей Нефф. Портрет соррентийской девушки. Середина 19 века.

Вильгельм Август Голике. «Рыбак-итальянец», 1830-е (из собрания семьи Карисаловых, Санкт-Петербург)
Вильгельм Август Голике. «Рыбак-итальянец», 1830-е (из собрания семьи Карисаловых, Санкт-Петербург)
Мари Элизабет Луиза Виже-Лебрен. Портрет молодого человека. 1795−1801 г.
Мари Элизабет Луиза Виже-Лебрен. Портрет
Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
молодого человека. 1795−1801 г.
Интересно увидеть на выставке и одну из работ Виже-Лебрен, «французской портретистки XVIII века, красавицы и расчетливой карьеристки, которую искренне обожала королева Мария-Антуанетта и до брезгливости терпеть не могла императрица Екатерина II… Художница сетовала на придворные интриги, а в записках упоминала „излишнюю полноту“ — теперь уже русской монархини и „чрезвычайное уродство“ Павла I, но всё же прожила в Петербурге вполне счастливые шесть лет, омрачённые к концу пребывания разве что тем, что подросшая Жанна-Жюли, вопреки материнской воле, недостаточно выгодно выскочила замуж. Во Францию художница также умудрилась вернуться с почестями, уже по приглашению пришедшего к власти Наполеона…» — читайте в Артхиве биографию художницы.
Данная экспозиция - первое представление портретной коллекции из художественного собрания Михаила Карисалова взыскательной московской публике, возможность увидеть цельное собрание портретной живописи знаковых мастеров российской и зарубежной живописи конца XVIII — первой трети XIX века, живших и работавших в России.

Выставка «Создания искусств и вдохновения…» в Музее Пушкина продлится до 29 сентября 2016 года.
Рекомендуемые работы
Эдуард Иосифович Базилянский. Тёплый вечер
Тёплый вечер
1993, 50×70 см
$2 143
Оригинал
Ildar Kozhaev. Spotted dog cooler RGB
  • Реклама
Spotted dog cooler RGB
XXI век, 140×110 см
Райан Валдем. Крутой Микки
  • Реклама
Крутой Микки
Февраль 2024, 80×80 см
$543
Оригинал
Андрей Люмес. Летний день
  • Реклама
Летний день
2023, 40×50 см
$104
Оригинал
Роман Анатольевич Зеленцов. Программа передач
  • Реклама
Программа передач
Неизвестный художник. «Рыбачок». Середина 19 века.
Неизвестный художник. «Рыбачок». Середина 19 века.
Титульная иллюстрация: Юзеф Олешкевич. Портрет
Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
С.П. Лобановой-Ростовской. 1825
При подготовке использованы материалы и иллюстрации пресс- и пост-релизов Государственного музея А.С.Пушкина.