войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

«Девушка с жемчужиной» завершает мировое турне. Последняя остановка - в Болонье

Если в ближайшее время вы собираетесь в Голландию и одна из целей вашего визита — повидаться со знаменитой «Девушкой с жемчужиной», имейте в виду: у вас ничего не получится. Королевская художественная галерея Маурицхейс, где прописана знаменитая героиня Яна Вермеера Делфтского, - на реконструкции, а «Девушка» путешествует в сопровождении еще 36 шедевров Золотого века голландской живописи. До 25 мая она в итальянской Болонье: выездная экспозиция Маурицхейса «Миф о Золотом веке. От Вермеера до Рембарандта» выставляется в Палаццо Фава.
«Девушка с жемчужиной» завершает мировое турне. Последняя остановка - в Болонье
Модернизация Маурицхейса началась еще в 2012-м. С тех пор передвижная выставка побывала в Японии (в Токио и Кобе) и в США (в Сан-Франциско, Атланте и Нью-Йорке). Единственная остановка в Европе — Болонья. Состав выставки немного менялся от города к городу, но во главе делегации неизменно была «Девушка с жемчужиной».

В Болонье можно увидеть еще одну картину Вермеера — «Диану с нимфами». Творчество Рембрандта представлено четырьмя полотнами, среди них — «Сусанна» и «Песнь Симеона» («Симеон во храме»). Выставка также знакомит с творчеством Франса Халса, Яна Стена, Герарда Терборха и других голландцев, прославившихся в XVII веке.

Что это за девушка?

Когда объявили о том, что «Девушка с жемчужиной» все-таки завернет в Болонью по пути домой, в течение первых восьми часов на выставку было забронировано более 15 тысяч билетов. К потоку посетителей приготовились и коммерсанты, наштамповав сувенирной продукции со знаменитым портретом.
«Девушка с жемчужиной» завершает мировое турне. Последняя остановка - в Болонье
Почему такой ажиотаж?
Да, Вермеер — большой художник. Картин после него осталось немного (не ставитс

Почему такой ажиотаж?
Да, Вермеер — большой художник. Картин после него осталось немного (не ставится под сомнение авторство 34-х работ), а «Девушка» среди лучших из них. Но мало ли в истории живописи отменных женских портретов? А этот — еще и очень скромных размеров: всего 44,5×39,5 см — поди еще разбери величие замысла и исполнения в музейной сутолоке.

Похоже, интерес публики подогрели два обстоятельства.

Кино «Девушка с жемчужной сережкой» и одноименная книга Трейси Шевалье, по которой он снят. Дело было еще 10 лет назад, но Колин Ферт в роли Вермеера и Скарлетт Йоханссон в роли позирующей ему служанки были незабываемы (напомним, однако, что девушка с картины служанка — лишь одна из версий, есть мнение, что это дочь художника).
«Девушка с жемчужиной» завершает мировое турне. Последняя остановка - в Болонье
Вторая причина — в ближайшем будущем. 27 июня Маурицхейс вновь откроет свои двери после капитального ремонта. Вряд ли после этого удастся выманить «Девушку» на гастроли. Она — главная приманка для туристов и такое же лицо музея, как «Джоконда» да Винчи — символ Лувра. А ведь в итальянских музеях нет ни одной картины Вермеера.

А еще, конечно, дело в том, что в этой женщине есть загадка: чем она занималась до того, как обернулась, чтобы посмотреть на вас, конкретно на вас?

3 факта о «Девушке с жемчужиной»

Рекомендуемые работы
Сергей Борисович Кривоногов. Горячий день в Испании. Консуэгра.
Горячий день в Испании. Консуэгра.
2021, 30×30 см
$160
Копия
$53
Цифровая копия
Копии
$53
Цифровая копия
Сергей Борисович Кривоногов. Раннее утро в Карелии. Киви-Койву.
  • Реклама
Раннее утро в Карелии. Киви-Койву.
2023, 30×30 см
$249
Копия
€75
Цифровая копия
Копии
€75
Цифровая копия
Андрей Викторович Максимов. "Движение 1" - (ЛИСТОПАД).
  • Реклама
"Движение 1" - (ЛИСТОПАД).
2021, 140×160 см
$20 000
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. "На теплых камнях"
  • Реклама
"На теплых камнях"
2022, 130×140 см
$20 000
Оригинал
Татьяна Кравченко. Русалка
  • Реклама
Русалка
50×70 см
$120
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. Перетекание
  • Реклама
Перетекание
150×120 см
$20 000
Оригинал
Наталия Припутникова. Стрекоза
  • Реклама
Стрекоза
2021, 60×50 см
$349
Оригинал
Андрей Люмес. Баня
  • Реклама
Баня
2022, 60×50 см
$120
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. "ОДНАЖДЫ ЛЕТОМ"
  • Реклама
"ОДНАЖДЫ ЛЕТОМ"
130×130 см
$20 000
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. "В радуге"
  • Реклама
"В радуге"
2023, 120×210 см
$20 000
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. "Меж двух дорог"
  • Реклама
"Меж двух дорог"
150×180 см
$20 000
Оригинал
Дарья Мотовилова. Вятская Джоконда
  • Реклама
Вятская Джоконда
2024, 80×60 см
$349
Оригинал
— Возраст. Как и положено красавице, она скрывает свой возраст. Вермеер оставил на полотне автограф,

— Возраст. Как и положено красавице, она скрывает свой возраст. Вермеер оставил на полотне автограф, но не указал дату создания своей «Моны Лизы». Эксперты склоняются к тому, что портрет был написан в 1665 году.

— Мытарства. Жизнь «Девушки» была полна испытаний, которые не лучшим образом сказались на ее внешности. Где находилась картина почти 200 лет, между двумя появлениями на аукционах в 1696-м и 1882- годах, неизвестно. Когда в 1902-м году она поселилась в Королевской галерее Маурицхейс, стало ясно, что за годы скитаний полотно покрылось не только многочисленными трещинками, но и настоящими разломами. Пострадало даже лицо героини.

— Процедуры омоложения. Было проведено пять реставраций шедевра Вермеера, но арт-доктора проигнорировали принцип «не навреди» и только усугубили ситуацию. Например, укрепляя полотно с изнанки, они прошлись по нему горячим утюгом. Дельные омолаживающие процедуры состоялись только в 1994-м году, во время публичной реставрации: через стекло за процессом могли наблюдать посетители музея. «Девушке» немного сгладили морщины «морщин». Ей сделали томограмму и выяснили десятки нюансов о ее устройстве. Например, наконец определились, сколько бликов на сережке — три или четыре. Вермеер сделал три. А то, что принимали за четвертый, — грязь, случайно попавшие на жемчужину брызги краски, которые убрали с, вероятно, самой дорогой жемчужины в мире.