• Facebook
  • Vkontakte
  • Twitter
  • Ok
Войти   Зарегистрироваться

«Нарисуй мне это»: фото и живопись - тандем К. Голицыной и А. Пурлика

Мне нравится1  Поделиться    Поделиться    Твитнуть  В одноклассниках  
Клара Голицына — живой классик и легенда. В декабре этого года ей будет 89, но поверить в это невозможно. Прожив практически все этапы развития советского и нового российского изобразительного искусства, отражая их в своем творчестве, она продолжает живо интерпретировать современность. Публике представлен новый проект — и снова за рамками привычного. Фото плюс живопись, от поэзии до иронии и «социалки» — приглашаем вас на встречу с авторским и авторами! Их, к слову, двое.
Новый проект «AzarnovaGallery» представил в пространстве Центра творческих индустрий «Фабрика» приму абстракции Клару Голицыну с неожиданной стороны. Согласно концепции серии «Нарисуй мне это» (2013) Голицына создала живописные версии фотоснимков Анатолия Пурлика. Фактически цветные фотографии Пурлика выступили в роли отправного пункта для масштабных живописных работ, в которых легко угадывается сюжетная основа.
Творческий тандем Голицыной с Пурликом наглядно показал, что в современном искусстве станковая живопись и фотография комфортно существуют друг с другом, границы между техниками изобразительного искусства стираются, а важной остается суть художественного произведения.
Клара Голицына: «Идея этой выставки возникла следующим образом. Как-то год назад я увидела на страничке Анатолия Пурлика в фейсбуке фото натюрморта, где было написано „нарисуй мне это“. Не зная, к кому обращены эти слова, я, тем не менее, решила написать картину на мотив этого фото. Пурлик, увидев результат, предложил продолжить работу по его фотографиям. Вот так неожиданно и возникла эта серия. На выставке 26 фотографий Анатолия Пурлика и 26 моих картин, выполненных в течении восьми месяцев»
Сюжетный строй фото-серии с развитием в живописи — разнообразен и насыщен, представляет разные жанры. От концептуальных натюрмортов с классическим сюжетом мировой живописи (винными бутылками и бокалами в «Захмелевшем бокале»), до консервных банок с бычками, не менее органичных для мастерских художников («…бычки ушли самоходом в миноборонсервис!»). Бытие художника показано в работах «Мой Стол Lucca, или Нарисуй Мне Это», «Стол с причиндалами», «Начало Тринадцатого!!!». К ним же примыкают интерьерные снимки «Раскладушка Белого Человека» и «Вход в келью», «Мой большой, субботний стол Lucca».
Отдельный пласт составляют концептуальные композиции с аллюзией на современную российскую действительность: «Редька ГИБДД», «MadeinRussia», «…кандидатская Урна московсКАгомЕра в моём Пруду сегодня! Moscow 23.08.2013 или Танго с кандидатами».
Тема портрета раскрыта дружескими посиделками в барах в «Двое за пивом», родительской любовью в «Без названия» и «…мадоНЪ с МЛАДЕНЦЕМ позируем для будущей картины Нашей Мамы МАРИИ!». В силуэте тени по-сибаритски гуляющего по залитой солнечным светом Москве в «Ветви и корни» легко угадывается сам Пурлик.
Значимой является и пейзажная линия серии: урбанистические фотографии запечатлели виды Москвы и тосканской провинции. Вне географической привязки Пурлик исследует geniusloci, проникая в его заповедные уголки. «Песочница», «Азбука в песке», «СамоходныйСемиствольныйАппаратКалашникова», «Монумент в таганском парке (остатки общественного туалета)» и «Lucca, или пусть будет так».
Тут важны не столько Россия и Италия «на контрасте», сколько желание проникнуть в душу местности. Трогательно спящие на вентиляционных люках «бомжики» российского разлива в «Мотель на Абельмановской или Бомжики отдыхают» и «…безДом на Пролетарке Moscow, или Сон бомжика» соседствуют с царственным образом черного кота-итальянца аристотеля. То разомлевшего от летнего зноя в «… 33 в тени, вечер Lucca», то, наоборот, пребывающего в состоянии боевой готовности в «Три часа кота Аристотеля Lucca».
Метафоричные названия работ, скорее, целые литературные зарисовки. Они, как путеводные нити, помогают раскрывать смысл работ, не сразу очевидный для зрителя. Сюжеты многослойны, изящны, глубоки, — Анатолий Пурлик создал по-настоящему трогательную, пронзительную и животрепещущую фотографическую сюиту. Это взгляд на мир художника с тонкой доброй иронией, человека мыслящего, сочувствующего, слышащего и угадывающего красивое в обыденном.
Почерк Клары Голицыной узнаваем с первого взгляда. Ее произведения всегда отличали свобода и предельная выразительность, ясность ума и твердость духа. Энергия света, любви и оптимизма. Насыщенность светом и воздухом, построение композиции, само мышление по масштабности замысла и звучания сродни мастерам Ренессанса — Джотто, Дуччо и Мазаччо. Возможно ли передать дуновение ветра, ласку лучей яркого солнышка, тепло отцовского объятия и беззащитность новорожденного младенца с помощью насыщенных цветом геометрических линий и конструкций? Оказывается, возможно, и созданные на языке абстрактного искусства образы будут не менее убедительны и доступны для зрителя, чем фигуративное искусство. Для этого нужно владеть секретом абстракции, осмыслить мировое искусство, быть мастером.
Сегодня работы Голицыной — уже классика. А сравнительно недавно ее творчество было под запретом, как и все направления «неофициального искусства». И в наши дни Клара Голицына оказывает заметное влияние на российскую школу абстракции, на живописное искусство в целом, представляя свое, ни на кого не похожее направление, далекое от унылых опусов, заполонивших выставочные залы.
В проекте «Нарисуй мне это», словно на одном дыхании, воедино сошлось все. И сами авторы, Голицына и Пурлик, неразрывно слившиеся в творческом тандеме, и выставочное пространство ЦТИ «Фабрика», архитектоника которого словно создана для широкомасштабных, метр на полтора и более, парящих живописных работ Клары, и, наконец, организатор «AzarnovaGallery», пристально и бережно курирующая творчество Клары Голицыной уже не первый год. Проведение такой знаковой выставки — большая творческая удача.
Анна Азарнова («Azarnova Gallery») о проекте: «Анатолий Пурлик — великолепный художник, который в нашем проекте выступил в качестве фотографа. Его фотографии дали импульс к написанию Кларой серии работ, и в дальнейшем к созданию выставки. И конечно огромная благодарность и восхищение дорогой, любимой Кларе Голицыной за стойкость, мужество, молодость духа, верность своему творчеству!»
Портал www.artchieve.ru присоединяется к благодарности, выражает глубочайшее уважение Кларе Голицыной и желает ей скорейших новых живописных серий и выставочных проектов.

Текст: Елена Садыкова
Фотографии: Евгения Зубченко (1, 2, 3, 4, 5), Алан Воуба (6, 7, 8, 9, 10, 11, 12)

Справка Артхива:

Даты проведения: 18 марта — 12 апреля 2014 г.
Место проведения: ЦТИ «Фабрика», зал «Оливье».
Каталог выставки: «Нарисуй мне это». Продолжил серию каталогов, которые Клара издает с 2005 г., выступая в роли составителя и дизайнера.
Анатолий Пурлик: Художник. Родился в 1956 г. в Тайшете (Восточная Сибирь). В настоящее время живет и работает в Москве.
Клара Голицына: Родилась в 1925 г. Окончила художественно-редакторское отделение Московского Полиграфического института. Член Московского союза художников. Работы находятся в коллекциях Государственной Третьяковской галереи, Государственного Русского музея, ММСИ, других областных и городских музеев России и СНГ, галереи «Солана» (Лондон), Kolodzei Art Foundation NY USA, Giy Brazis Collection NY USA и др.
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями
Мне нравится1  Поделиться    Поделиться    Твитнуть  В одноклассниках  

Комментарии

Для комментирования необходимо указать и подтвердить электронную почту или телефон
loading...

Артхив не только интересно пишет об искусстве, это целая социальная сеть с огромными возможностями. Регистрируйтесь и получайте информацию из первых рук

Зарегистрироваться

подписывайтесь на наши новости любым удобным способом: