Творческий тандем Голицыной с Пурликом наглядно показал, что в современном искусстве станковая живопись и фотография комфортно существуют друг с другом, границы между техниками изобразительного искусства стираются, а важной остается суть художественного произведения.
Клара Голицына: «Идея этой выставки возникла следующим образом. Как-то год назад я увидела на страничке Анатолия Пурлика в фейсбуке фото натюрморта, где было написано „нарисуй мне это“. Не зная, к кому обращены эти слова, я, тем не менее, решила написать картину на мотив этого фото. Пурлик, увидев результат, предложил продолжить работу по его фотографиям. Вот так неожиданно и возникла эта серия. На выставке 26 фотографий Анатолия Пурлика и 26 моих картин, выполненных в течении восьми месяцев»
Тема портрета раскрыта дружескими посиделками в барах в «Двое за пивом», родительской любовью в «Без названия» и «…мадоНЪ с МЛАДЕНЦЕМ позируем для будущей картины Нашей Мамы МАРИИ!». В силуэте тени по-сибаритски гуляющего по залитой солнечным светом Москве в «Ветви и корни» легко угадывается сам Пурлик.
Тут важны не столько Россия и Италия «на контрасте», сколько желание проникнуть в душу местности. Трогательно спящие на вентиляционных люках «бомжики» российского разлива в «Мотель на Абельмановской или Бомжики отдыхают» и «…безДом на Пролетарке Moscow, или Сон бомжика» соседствуют с царственным образом черного кота-итальянца аристотеля. То разомлевшего от летнего зноя в «… 33 в тени, вечер Lucca», то, наоборот, пребывающего в состоянии боевой готовности в «Три часа кота Аристотеля Lucca».
Метафоричные названия работ, скорее, целые литературные зарисовки. Они, как путеводные нити, помогают раскрывать смысл работ, не сразу очевидный для зрителя. Сюжеты многослойны, изящны, глубоки, — Анатолий Пурлик создал по-настоящему трогательную, пронзительную и животрепещущую фотографическую сюиту. Это взгляд на мир художника с тонкой доброй иронией, человека мыслящего, сочувствующего, слышащего и угадывающего красивое в обыденном.
В проекте «Нарисуй мне это», словно на одном дыхании, воедино сошлось все. И сами авторы, Голицына и Пурлик, неразрывно слившиеся в творческом тандеме, и выставочное пространство ЦТИ «Фабрика», архитектоника которого словно создана для широкомасштабных, метр на полтора и более, парящих живописных работ Клары, и, наконец, организатор «AzarnovaGallery», пристально и бережно курирующая творчество Клары Голицыной уже не первый год. Проведение такой знаковой выставки — большая творческая удача.
Анна Азарнова («Azarnova Gallery») о проекте: «Анатолий Пурлик — великолепный художник, который в нашем проекте выступил в качестве фотографа. Его фотографии дали импульс к написанию Кларой серии работ, и в дальнейшем к созданию выставки. И конечно огромная благодарность и восхищение дорогой, любимой Кларе Голицыной за стойкость, мужество, молодость духа, верность своему творчеству!»
Текст: Елена Садыкова
Фотографии: Евгения Зубченко (1, 2, 3, 4, 5), Алан Воуба (6, 7, 8, 9, 10, 11, 12)
Справка Артхива:
Даты проведения: 18 марта — 12 апреля 2014 г.Место проведения: ЦТИ «Фабрика», зал «Оливье».
Каталог выставки: «Нарисуй мне это». Продолжил серию каталогов, которые Клара издает с 2005 г., выступая в роли составителя и дизайнера.
Анатолий Пурлик: Художник. Родился в 1956 г. в Тайшете (Восточная Сибирь). В настоящее время живет и работает в Москве.
Клара Голицына: Родилась в 1925 г. Окончила художественно-редакторское отделение Московского Полиграфического института. Член Московского союза художников. Работы находятся в коллекциях Государственной Третьяковской галереи, Государственного Русского музея, ММСИ, других областных и городских музеев России и СНГ, галереи «Солана» (Лондон), Kolodzei Art Foundation NY USA, Giy Brazis Collection NY USA и др.