войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Коллекционер Певзнер продолжает борьбу за картину Брюллова

Жалоба владельца картины «Христос во гробе» в президентский Совет по правам человека принята и будет рассмотрена. Ранее, в апреле, был вынесен вердикт Верховного суда России о том, что картина Карла Брюллова будет конфискована у граждан Германии Александра и Ирины Певзнер, которые привезли ее на экспертизу в Русский музей в 2002 году.
Коллекционер Певзнер продолжает борьбу за картину Брюллова
Говорят о вероятности того, что владельцу «могут вернуть Брюллова, чтобы он смог распоряжаться им в России. Например, продать. А вывести к себе в Германию — вряд ли.»
Карл Брюллов написал «Христа во гробе» для домовой часовни графа Адлерберга, генерал-губернатора Финляндии. После убийства Александра II граф уехал в Германию, увезя с собой и картину. Спустя много лет, в 2002 году полотно приобрели в Германии коллекционер Александр Певзнер со своей супругой Ириной. Низкая цена была обусловлена отсутствием подписи художника. Как пояснил сам Александр Певзнер, «…я рискнул. Я так оформил договор, что он вступал в силу только в случае, если авторство Брюллова признает Государственный русский музей. Другие этого не сделали».
Напомним, после ввоза картины российская ФСБ предъявила Певзнеру обвинение в контрабанде ценностей н

Напомним, после ввоза картины российская ФСБ предъявила Певзнеру обвинение в контрабанде ценностей на основании недостоверного декларирования. Дело заглохло на 8 лет, а картина хранилась в Русском музее. Певзнер, который за это время провел 30 судов, уверен: властям нужен был не он, а картина. В конце 2013 г. Выборгский городской суд закрыл дело в отношении Александра Певзнера за истечением сроков. Картину конфисковали как орудие преступления, хотя само преступление не было доказано. В 2015 г. после обжалований решение было принято в пользу Певзнера, однако разрешение на вывоз картины так и не дали. И вот в апреле 2016 г. суд снова принял решение о конфискации картины.

Подробнее о картине, ее истории и технике создания, а также о причинах того, что владелец нуждался в экспертизе именно Русского музея, — в нашей отдельной публикации. К слову, вопрос атрибуции так и не прояснился окончательно. Но судя по тому, как отчаянно Русский музей бьется за «Христа во гробе», транспарант с большой долей вероятности принадлежит кисти Карла Брюллова.
Рекомендуемые работы
Светлана Макарова. Хранители
Хранители
2020, 60×80 см
Наталия Припутникова. Кувшинки
  • Реклама
Кувшинки
2021, 50×40 см
$103
Оригинал
Ганс Хайнер Бор. Контрабанда
  • Реклама
Контрабанда
2024, 130×180 см
€10
Цифровая копия
Наталия Припутникова. Гитара
  • Реклама
Гитара
2020, 60×45 см
$223
Оригинал
Кенберг. らすのとまりけ
  • Реклама
らすのとまりけ
100×60 см
$2 050
Оригинал
По мнению отвечавшего за арестованный шедевр хранителя живописи XIX века Григория Голдовского (на фо
По мнению отвечавшего за арестованный шедевр хранителя живописи XIX века Григория Голдовского (на фото), Русскому музею необходимо добиваться приобретения картины у владельца (согласно решению суда, ее стоимость — не менее 9,4 млн. руб., данные на лето 2014 года).
Итак, нынешнее состояние дела таково: картина по-прежнему хранится в ГРМ, и, как сообщает «Коммерсант», «уполномоченный по правам человека в РФ Татьяна Москалькова и комиссия по прецедентным делам президентского Совета по правам человека (СПЧ) проведут независимую экспертизу дела о конфискации арестованного в 2003 году ФСБ шедевра Карла Брюллова «Христос во гробе» у коллекционеров из Германии Александра и Ирины Певзнер. Правозащитники приняли к рассмотрению их жалобу на решение Верховного суда, признавшего без судебного следствия и вынесения приговора господина Певзнера виновным в контрабанде, а изъятую у него картину, на которую претендует Русский музей, — «орудием преступления»."