Регистрация

Утерянную картину Поля Делароша нашли эксперты ТВ-шоу

Мне нравится0       0  
Давно утерянная картина французского мастера Поля Делароша (1797 — 1856) была обнаружена благодаря экспертам телешоу «Фейк или Фортуна», которое снимает британская телекорпорация BBC. В 1989 году это полотно приглянулось коллекционеру произведений искусства и дилеру Нилу Уилсону. Он купил его на аукционе Christie’s как работу неизвестного художника за 500 фунтов стерлингов.
Уилсон с самого начала подозревал, что приобрёл произведение Поля Делароша. И хотя он вёл собственное расследование, не дожил до момента истины. Коллекционер скончался в 2014 году.
Поль Деларош. Автопортрет



Его вдова Бекки решила доказать, что покойный муж был прав и что картина, на которой изображена, по-видимому, коленопреклонённая средневековая королева в окружении фрейлин, была написана французским академистом. Она связалась с телеведущей BBC Фионой Брюс и экспертом по старым мастерам Филипом Моулдом. Те в свою очередь подключили целый сонм искусствоведов и сотрудников архивов со всей Великобритании и Франции. Расследование принесло неожиданные результаты.





Слева: Поль Деларош, «Автопортрет» (1838)

Ранее Фионе Брис и Филиппу Моулду удалось раскрыть секрет Люсьена Фрейда и доказать, что некий портрет мужчины в чёрном нашейном платке написал именно он, хотя при жизни художник упорно отрицал своё авторство.
Ведущие телешоу «Фейк или Фортуна» Фиона Брюс и Филип Моулд с Бекки Уилсон. Фото: BBC
Команда сделала первый крупный прорыв — выяснила, что на картине изображена королева Венгрии и святая Амалия. Полотно заказал последний король Франции Луи-Филипп I в подарок своей супруге Марии Амалии Неаполитанской, которая считала тёзку своей святой покровительницей.
Оригинальная картина, как это случается, была утеряна на многие десятилетия.
Филип Моулд проводит исследование картины. Фото: BBC
В архивах Британского музея в Лондоне обнаружился подготовительный этюд×Этюд – учебный набросок, который художник использует для изучения натуры. Эдакие прописи для художника, где все просто и понятно. Этюд пишется быстро, точно, схематично, буквально на коленке – это проверенный способ осязания мира и его каталогизации. Но статус этюда в истории искусства настолько неустойчив, что иногда он приобретает значение гораздо большее, чем финальная картина, для которой он служил подспорьем. Его окружают серьезной широкой рамой – и водружают на музейные стены. Так в каком же случае этюд – это ученическая разминка, а в каком – самостоятельное, живое и ценное, произведение? читать дальше к картине, подписанный самим Деларошем и датированный 1821 годом. На нём видно поразительное сходство с холстом, принадлежащим Уилсонам, но есть и ряд существенных отличий.

Дальнейшие исследования показали, что первоначальная картина была эскизом для огромного, ошеломляющего витража в часовне королевы в летнем дворце Шато-д'Э в Нормандии. Но опять же, соответствие стеклянного панно и официальной копии полотна было налицо, однако цвета одежды и фон на «картине Уилсонов» были другими, что затрудняло подтверждение авторства.
Витраж×Кто из великих художников занимался витражным искусством? Где, посмотрев в окно, можно увидеть картину, через которую пробивается свет? Гауди, Муха, Шагал, Тиффани и не только - посланники радуги на Земле. читать дальше
Витраж – (от франц. vitrum – стекло) – вид декоративного искусства, при котором изобразительная или орнаментальная композиция из разноцветного стекла, размещается на сквозном освещении. Зачастую витражами заполняют оконные проемы. Издавна таким образом украшали храмы. С эпохой Возрождения витраж переформатировался в живопись на стекле. В Россию это украшение пришло в XII веке, став одним из must have в интерьерах богатых домов.
читать дальше
, вдохновлённый работой Делароша, рядом с картиной, принадлежащей семье Уилсонов. Фото: BBC
Тем не менее, экспертам из Института Курто в Лондоне с помощью современных технологий удалось установить, что картина подверглась реставрации и была перекрашена. Первоначальные цвета платьев сильно выцвели, но в оригинале близки к копии.

Этих доказательств оказалось достаточно для профессора Стивена Банна, ведущего эксперта по Деларошу, и он объявил картину утерянным изображением святой Амалии кисти французского мастера. Более того, поскольку реставрацией отчасти занимался сам художник, оценочная стоимость картины поднялась с 50 тыс. до 75 тыс. фунтов стерлингов.
Подготовительный набросок Делароша из Британского музея в Лондоне рядом с историческим документом. Фото: BBC
Бекки Уилсон не смогла однозначно ответить на вопрос о том, что она будет делать со своим неожиданным обретением. С одной стороны, работа для неё неразрывно связана с памятью о покойном муже. Но с другой, доходы семьи резко упали после его смерти, и продажа поможет поправить пошатнувшиеся дела.
Так что охотникам за сокровищами стоит следить за обновлениями на предстоящих распродажах старых мастеров в аукционных домах Великобритании.
По материалам artnet.com
Комментировать Комментарии
HELP