Ландшафт Королевских ботанических садов Лондона этим летом принимает уникального «гостя»: огромный арт-объект «Улей» Вольфганга Баттресса не только воспроизводит жизненные ритмы насекомых, но и откликается на реальные действия местных пчел. Эко-арт? Разбираемся, как все устроено и на что это похоже. Заодно любуемся видами: «Улей» очень красив.
Подсветка и гипнотическая музыка поражают посетителей не меньше, чем вид роскошных садов Кью сквозь ажурные стены скульптуры, созданные из километров металлических труб.
Недаром павильон Великобритании, главной композицией которого был «Улей» Вольфганга Баттресса, был удостоен 20 различных наград EXPO 2015, которая проходила в Милане под лозунгом «Накормить планету», — в том числе золотой награды по архитектуре и ландшафту. Государства и международные организации представили в Италии свои идеи развития сельского хозяйства в условиях экологического кризиса.
«Улей» — уникальная структура, на создание которой Вольфганга Баттресса вдохновили научные исследования о жизни и здоровье пчел. Объект сделан из 169 300 алюминиевых деталей, которые создают эффект структуры пчелиного дома. Но это — отнюдь не все секреты проекта.
«Я думаю, что сегодня мы засыпаны большим количеством цифровых изображений и забываем, насколько мощными и важными являются звуки, прикосновения и запахи. Поэтому для меня очень важно то, что эти элементы воспроизведены в сердце композиции», — говорит Баттресс.
«Улей» оснащен сотнями светодиодных ламп, которые светятся и гаснут в такт уникальному саундтреку. Звук и интенсивность света меняются, как уровни всплесков активности пчелиного роя. Конструкция снабжена также мультисенсорными элементами, которые синхронизируют звуки металлического улья с жизнью пчел в садах Кью, реагируя на активность жизни насекомых в режиме реального времени.
Сетчатые стены конструкции высотой 17 метров преломляют ландшафты королевских ботанических садов, давая посетителям возможность почувствовать себя частью окружающей природы, эдакой большой пчелой.
Надо отметить, что «Улей» — не только ошеломляющая скульптурная композиция; создав ее, Баттресс предпринял очередную попытку обратить внимание широкой общественности на бедственное положение пчел в природе. Этим естественным опылителям растений стало нелегко выживать: популяции медоносной пчелы, которая ответственна за 30% еды, употребляемой нами в пищу, из-за обработки пестицидами и отсутствия биоразнообразия уменьшаются год от года.
В создании саундтрека к инсталляции «Улей» приняли участие британские музыканты Кен Бейлс и Тони Фостер: в записи ои попытались сохранить баланс между вибрациями пчел и привычной нам музыкой, однако быстро поняли, что большинство современных инструментов звучат неправильно по сравнению со звуками природы. The Guardian описывает альбом Бейлса и Фостера как «гипнотическую и медитативную симфонию».
«В студии мы шутили, что пчелы — лучшие участники коллектива, которые у нас когда-либо работали», — так описали музыканты работу над альбомом в интервью The Guardian.
Кен Бейлс и Тони Фостер записали четыре композиции, в которых использованы звуки жизни и работы 40 тысяч пчел в их естественной среде обитания. В результате появился музыкальный альбом «Be.One», один из саундтреков которого звучит внутри скульптуры «Улей».
Кен Бейлс и Тони Фостер записали четыре композиции, в которых использованы звуки жизни и работы 40 тысяч пчел в их естественной среде обитания. В результате появился музыкальный альбом «Be.One», один из саундтреков которого звучит внутри скульптуры «Улей».
фото Reuters
За 6 месяцев выставки в Милане «Улей» посетили 3,3 миллиона человек! Теперь конструкция весом в 40 тонн украшает Сады Кью и отлично смотрится рядом со знаменитыми ажурными конструкциями теплиц из стекла и металла.
«Улей» Вольфганга Баттресса в Королевских ботанических садах Лондона можно посетить
до ноября 2017 года.
до ноября 2017 года.
Иллюстрации к материалу: wolfgangbuttress.com, kew.org