войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

В Старой Пинакотеке Рубенс, Рембрандт и Пуссен потеснились для Брейгелей

Старая Пинакотека в Мюнхене не оставляет успешную серию выставок, запущенную в 2014 году и продолженную в 2015-м. «Новое соседство» — это возможность взглянуть в новом свете на произведения из постоянной коллекции музея. Картины из залов, закрытых на реставрацию, переносятся в другие помещения, и, таким образом, рядом оказываются неожиданные шедевры. В этом году Рубенсу, Рембрандту и Пуссену пришлось потесниться для работ ранних немецких мастеров и картин семьи Брейгелей.
В Старой Пинакотеке Рубенс, Рембрандт и Пуссен потеснились для Брейгелей
Представленные в непривычной обстановке, произведения демонстрируют зрителям новые и неожиданные аспекты.
Одной из картин, которой пришлось временно покинуть «родной» зал, стала «Страна лентяев» Питера Брейгеля Старшего. На ней изображены клерк, крестьянин и солдат, дремлющие под деревом, к которому крепится стол с объедками. Вокруг без действия лежат орудия их труда: чиновничьи книги, бумаги, чернила и перо, фермерский цеп, а также солдатские копьё и перчатка. Между клерком и крестьянином гуляет наполовину съеденное яйцо, за деревом жареная птица укладывает себя на блюдо, а жареный же поросёнок бежит уже с разделочным ножом в спине.

Слева из-под навеса, покрытого пирогами, выглядывает рыцарь с открытым ртом, готовый проглотить жареного голубя (который был случайно удалён во время реставрации). Справа и позади основной сцены человек с помощью ложки проедает себе вход через огромный пудинг — только таким путём можно попасть в Страну лентяев (в оригинале картина называется Luilekkerland, что дословно переводится как «Ленивая сладкая земля»).
  • Питер Брейгель Старший, фрагмент картины «Страна лентяев» - рыцарь под навесом из пирогов, готовящийся проглотить жареного голубя
  • Питер Брейгель Старший, фрагмент картины «Страна лентяев» - человек, проедающий тоннель в пудинге, поросёнок с ножом в спине и хлебный куст
Плетень, ограждающий спящее трио, сделан из колбас, а куст справа — из буханок хлеба. Клерк, крестьянин и солдат расположены вокруг дерева как три спицы колеса, а жареная птица лежит там, где должна быть четвёртая.

Предполагается, что эта картина — политическая сатира на участников на первых этапов Нидерландской революции (1568 — 1648). Жареная птица является символом унижения и неудачи дворянства (очевидно, представитель этого сословия должен быть четвёртой «спицей» в колесе) в руководстве страной. Общая сцена изображает самоудовлетворённость голландцев, слишком довольных изобилием и не желающих сталкиваться с рисками религиозных и политических перемен.
Ян Брейгель Старший, «Голгофа» (ок. 1598). Старая Пинакотека
Ян Брейгель Старший, «Голгофа» (ок. 1598). Старая Пинакотека
В минувшем году в проекте «Новое соседство» участвовали 50 работ французских, испанских, итальянских




В минувшем году в проекте «Новое соседство» участвовали 50 работ французских, испанских, итальянских, фламандских, голландских и немецких мастеров барокко. Среди них были работы Рубенса, Рембрандта, Бартоломе Эстебана Мурильо, Николя Пуссена и других живописцев.




Слева: картина Бартоломе Эстебана Мурильо «Едоки пирожков» участвовала в выставке «Новое соседство II» в 2015 году

В марте этого года в музее были вновь открыты после ремонта галереи, посвящённые Рубенсу и Рембрандту. Их картины теперь в буквальном смысле можно увидеть в новом свете благодаря системе жалюзи, которая позволяет оптимально использовать дневное освещение. Специальные датчики включают лампы лишь тогда, когда естественного света уже не достаточно для осмотра шедевров.
Картину Питера Пауля Рубенса «Страшный суд» (1617) распаковывают после окончания реставрации зала, п
Картину Питера Пауля Рубенса «Страшный суд» (1617) распаковывают после окончания реставрации зала, посвящённого художнику, в Старой Пинакотеке. Фото: Alte Pinakothek
Рекомендуемые художники
Выставка «Новое соседство III» продлится до 30 сентября. Полное обновление Старой Пинакотеки в Мюнхене планируется завершить в 2018 году.
По материалам официального сайта Старой Пинакотеки в Мюнхене и других источников