войти
опубликовать

Добро пожаловать в новый Артхив! Список новых возможностей вы можете изучить здесь.

button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Управление клиентами и продажами через CRM
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Управление клиентами и продажами через CRM
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Два портрета Адели Блох-Бауэр кисти Климта вновь воссоединятся в Нью-Йорке

Два портрета Адели Блох-Бауэр, написанные основоположником австрийского модерна Густавом Климтом, окажутся рядом на выставке «Климт и женщины Золотого века Вены, 1900 — 1918» в нью-йоркской Neue Galerie. Эти полотна фигурировали в самом громком в истории деле о реституции работ, конфискованных нацистами. Схожая история приключилась и с портретом Гертруды Лёв, который также покажут на выставке.
Два портрета Адели Блох-Бауэр кисти Климта вновь воссоединятся в Нью-Йорке
Это будет первое за последние десять лет воссоединение двух «Аделей» авторства знаменитого мастера.
Широкой публике больше известен «Портрет
Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
Адели Блох-Бауэр I» (1907), который за ослепительный декор также называют «Женщина в золотом». Это яркий пример «золотого стиля» в творчестве Густава Климта.

Вокруг этой картины строятся события одноимённого фильма с участием Хелен Миррен в роли Марии Альтман, племянницы Блох-Бауэр, и Райана Рейнольдса в роли её адвоката. Лента рассказывает о борьбе Альтман за возвращение произведений, отобранных нацистами у её семьи после аншлюса Австрии перед Второй мировой войной.
Через восемь лет юридической тяжбы с правительством Австрии Мария Альтман и её родственники вернули



Через восемь лет юридической тяжбы с правительством Австрии Мария Альтман и её родственники вернули себе права на пять картин Климта. Адель Блох-Бауэр была единственной моделью, которую художник дважды написал в полный рост.

После своей победы семья выставила работы на продажу. Neue Galerie в Нью-Йорке стала обладательницей первого изображения Блох-Бауэр, предложив за него на аукционе в 2006 году рекордную сумму в 135 млн долларов. Остальные четыре картины достались частным коллекционерам.

«Адель Блох-Бауэр II» — более традиционная работа, написанная в 1912 году — выставляется в нью-йоркском Музее современного искусства (MoMA) с сентября 2014-го на правах долгосрочной аренды.




Слева: «Портрет Адели Блох-Бауэр II» (1912)

В экспозиции «Климт и женщины Золотого века Вены» эти два полотна будут представлены вместе с 12 картинами, 40 рисунками и 40 произведениями декоративно-прикладного искусства, а также винтажными фотографиями Климта.
Кроме того, музей заказал шанхайскому художнику и дизайнеру Ханю Фэну три уникальных наряда на основе дизайна венского модельера Эмили Флёге. В её одежде изображены многие дамы на портретах Климта, в том числе — Адель Блох-Бауэр на картине «Женщина в золотом».
Рекомендуемые художники
Две картины с изображением Адели станут центром выставки, но они разделят залы с другими образам женщин, которые позировали Густаву Климту. В их числе портреты Герты Лёв (1902) и Мады Примавеси (1912), а также Шерены (Серены) Ледерер (1899) и её дочери Элизабет (1914 — 1916). Вместе с незаконченным «Портретом Рии (Марии) Мунк III» (1917) эти произведения продемонстрируют эволюцию портретного стиля Климта во время всей его карьеры — от символизма и работ, вдохновлённых прерафаэлитами, до изображений в стиле фовизма.
  • Густав Климт, «Портрет Шерены (Серены) Ледерер» (1899)
  • Густав Климт, «Портрет Гертруды (Герты) Лёв» (1902)
«19-летняя дочка владельца фешенебельного санатория Вены, пленительный портрет, утраченная при нацис
«19-летняя дочка владельца фешенебельного санатория Вены, пленительный портрет
Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
, утраченная при нацистах коллекция, внебрачный сын Густава Климта и его модели, наконец, нынешнее появление „лучшей за последние 20 лет работы Климта“ на торгах Sotheby’s… Это не просто картина. Это — сюжет!» — наша отдельная публикация посвящена портрету Гертруды Лёв, который будет представлен на выставке.
Экспозиция «Климт и женщины Золотого века Вены, 1900 — 1918» в Neue Galerie в Нью-Йорке пройдёт с 22 сентября 2016 года по 16 января 2017-го.
Пока же «Женщина в золотом» участвует в выставке «Избранное из постоянной коллекции» в том же музее. До 19 сентября за вход на вернисаж посетители могут заплатить столько, сколько пожелают.
Рекомендуемые работы
Юрий Валентинович Зорко. Полдень в Крыму
Полдень в Крыму
2000-е , 60×62 см
$541
Оригинал
Nina Rassen. "Космические Ксалахары все легенды вселенной "
  • Реклама
"Космические Ксалахары все легенды вселенной "
2023, 2000×3000 см
€200
Цифровая копия
Эдуард Поташев. Путь
  • Реклама
Путь
2024, 85×25 см
Владимир Сергеевич Барков. ПЕНТАТОНИКА
  • Реклама
ПЕНТАТОНИКА
Февраль 2022, 130×160 см
$10 839
Оригинал
Геннадий Николаевич Жихарев. Человек-дерево
  • Реклама
Человек-дерево
08.03.1989, 127×67 см
$20
Оригинал
  • Густав Климт, «Портрет баронессы Элизабет Бахофен-Эхт (Элизабет Ледерер)» (1914 - 1916)
  • Густав Климт, «Портрет Мады Примавеси» (1912)
По материалам официального сайта Neue Galerie и news Artnet