Шарль-Франсуа Добиньи (1817 — 1878) был одним из самых значимых французских пейзажистов XIX века. Манера его работы положила начало импрессионизму: он регулярно писал на пленэре (иногда мастерской ему служила речная лодка), изучая новые сюжеты и представляя неожиданные точки зрения. Его картины отличают яркая палитра, «неоконченный» стиль и стремление освободить пейзаж от поэтической романтики и личного восприятия (что лишь приводило к тому, что его работы называли «прелестными и поэтичными»).
Выставка объединяет произведения Добиньи с работами самых известных представителей этого движения, открывая невероятные параллели между ними. Например, «Закат на Уазе» Добиньи будет расположен рядом с «Сеной в Буживале вечером» Моне — зрителям станет очевидно поразительное сходство между ними.
Добиньи также входил в список тех, кто оказал ключевое влияние на творчество Ван Гога. После просмотра картин французского художника в лондонской галерее в 1875 году, тот повесил гравюру «Рассвет: петушиный крик» в своей парижской студии. Позже голландец переехал в Овер-сюр-Уаз, где время от времени уединялся Добиньи, и написал сад уже покойного к тому времени художника.
Слева: Шарль-Франсуа Добиньи, «Рассвет: петушиный крик» (1830 — 1878). Метрополитен-музей в Нью-Йорке