войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Четыре премьеры современников: Рихтер, Фишль, Эмин и неизвестные работы Захи Хадид

Герхард Рихтер выступает в своем наиболее ярком творческом амплуа, выставка Эрика Фишля называется «Подонки» и речь идет об арт-мире, Трейси Эмин напоминает о песне Дэвида Боуи, а на ретроспективе недавно покинувшей этот мир Захи Хадид будут показывать планы по преображению Трафальгарской площади в Лондоне. Каждая из персональных выставок культовых авторов современности может похвастаться собственной интригой.

Четыре премьеры современников: Рихтер, Фишль, Эмин и неизвестные работы Захи Хадид
Нью-Йорк диктует моду во всем, и этот город-космополит представляет сразу три значительные персональные выставки — немца Герхарда Рихтера, британки Трейси Эмин и американца Эрика Фишля. В то же время в Венеции откроют ретроспективу всемирно известной художницы и архитектора Захи Хадид.
Герхард Рихтер (цикл «Абстрактный образ», 2014 — 2015); Эрик Фишлер «Её» (2016); Заха Хадид, «Пик»
Герхард Рихтер (цикл «Абстрактный образ», 2014 — 2015); Эрик Фишлер «Её» (2016); Заха Хадид, «Пик»

Герхард Рихтер

Персональную выставку самого дорогостоящего из ныне живущих европейских художников Герхарда Рихтера представляет нью-йоркская галерея Марьяна Гудмана.
За последние пять десятилетий этот плодовитый мастер воплотил множество разнообразный идей. Это картины в стиле гиперреализма по изображениям и фотографиям, абстракции, выполненные скребком, а также двух- и трёхмерные произведения из стекла, рисунки и живопись поверх фотографий из повседневной жизни.
Герхард Рихтер, из цикла «Алладин» (2010). Фото: mariangoodman.com
Герхард Рихтер, из цикла «Алладин» (2010). Фото: mariangoodman.com
В залах расположены в основном произведения, которые Герхард Рихтер создал за последние пять лет. В их числе новая серия «Абстрактных образов» (Abstraktes Bild), написанная в 2014-м — 2015 годах; группа прошлогодних нефигуративных рисунков; живопись на стекле из цикла «Алладин» 2010-го года и окрашенные фотографии 2014-го — 2015 годов.
Герхард Рихтер, «13. Март 2015» (2015); масло, цветная фотография. Фото: mariangoodman.com
Герхард Рихтер, «13. Март 2015» (2015); масло, цветная фотография. Фото: mariangoodman.com
Серия «Абстрактных образов» 938 — 941 демонстрирует приверженность художника технике, принёсшей ему известность. Эффект на полотнах достигается за счёт последовательного наложения слоёв краски через определённые интервалы времени: краску сначала наносят, затем соскребают и добавляют снова.
  • Герхард Рихтер, «940-1 Абстрактный образ» (2015). Фото: mariangoodman.com
  • Герхард Рихтер, «939-10 Абстрактный образ» (2015). Фото: mariangoodman.com
Выставка продлится до 25 июня.
Фрагмент экспозиции в галерее Марьяна Гудмана. Фото: mariangoodman.com
Фрагмент экспозиции в галерее Марьяна Гудмана. Фото: mariangoodman.com

Эрик Фишль

Персональная экспозиция современного американского художника Эрика Фишля в галерее Скарстедт получила название «Подонки». Живописец изучает человеческую природу сквозь призму художественных ярмарок, противопоставляя искусство той среде, в которой оно находится.
Эрик Фишль, «Ложные боги» (2015). Фото: skarstedt.com
Эрик Фишль, «Ложные боги» (2015). Фото: skarstedt.com
Оставив в прошлом сцены из жизни пригородов, Фишль вооружился камерой и отправился «на охоту» на арт-выставки, где его «добычей» стали персонажи, бродящие по павильонам.
Это не просто портреты, но архетипы посетителей таких мероприятий: проницательные дилеры в костюмах, поклонники эксцентричного искусства, группа уставших экскурсантов, расположившихся в уголке отдыха и почти полностью поглощённых своими мобильниками.
Эрик Фишль, «Подонки» (2016). Фото: skarstedt.com
Эрик Фишль, «Подонки» (2016). Фото: skarstedt.com
Искусствоведы проводят параллели между сценами Фишля и работами живописцев голландского Золотого века, чьи картины должны были отразить богатство, вкус и статус покровителя. Хотя полотна современного американского мастера отчасти сатиричны, по существу, это трагикомедия, где желания и потребности людей наталкиваются на систему, не способную удовлетворить их страстные желания.
Выставка продлится до 25 июня.
Фрагмент экспозиции в галерее Скарстедт. Фото: skarstedt.com
Фрагмент экспозиции в галерее Скарстедт. Фото: skarstedt.com

Трейси Эмин

А галерея Леймана Мопена в Нью-Йорке проводит персональную выставку британки Трейси Эмин — обладательницы премии Тёрнера (в этом качестве она недавно представила новый дизайн 20-фунтовой банкноты с изображением Уильяма Тёрнера). Там собраны картины, бронзовые скульптуры, неон, вышивка и работы на бумаге.
Творчество Эмин — это результат интенсивного процесса самопознания, в котором она трансформирует свои глубоко личные истории в универсальные повествования.
Трейси Эмин, «Я пыталась удержать твою душу» (2015). Фото: lehmannmaupin.com
Трейси Эмин, «Я пыталась удержать твою душу» (2015). Фото: lehmannmaupin.com
Название выставки «Каменная любовь» (ещё одно — «Я плачу от любви к тебе») происходит от первой строчки песни Дэвида Боуи «Душевная любовь», где речь идёт о романтической, физической и семейной любви.
Трейси Эмин, «Грёзы наяву» (2015). Фото: lehmannmaupin.com
Трейси Эмин, «Грёзы наяву» (2015). Фото: lehmannmaupin.com
Хотя Эмин известна использованием различных выразительных средств, в экспозиции ярко видно её возвращение к живописи, в которой она продолжает традиции таких художников, как Эгон Шиле и Фрэнсис Бэкон.
Выставка продлится до 21 мая.
Фрагмент экспозиции в галерее Леймана Мопена. Фото: lehmannmaupin.com
Фрагмент экспозиции в галерее Леймана Мопена. Фото: lehmannmaupin.com

Заха Хадид

Ретроспектива работ покойной Захи Хадид — как воплощённых, так и нереализованных, — станет одним из основных событий предстоящего Архитектурного биеннале в Венеции. На выставке, охватывающей три десятилетия творчества англо-иракского архитектора, будут представлены эскизы и проекты, ювелирные изделия, мебель, а также модели, напечатанные в 3-D.
Эскиз Захи Хадид с планами по преображению Трафальгарской площади в Лондоне (1985). Проект не был ре
Эскиз Захи Хадид с планами по преображению Трафальгарской площади в Лондоне (1985). Проект не был реализован. Фото: Zaha Hadid Architects
Экспозиция займёт десять залов в Палаццо Кавалли-Франкетти XVI века. Заха Хадид вела переговоры об организации показа, посвящённого вычислительным методам проектирования, но после её скоропостижной кончины участники форума решили расширить выставку.
Планы Захи Хадид по развитию улицы Хафенштрассе в Гамбурге (1989). Фото: Zaha Hadid Architects
Планы Захи Хадид по развитию улицы Хафенштрассе в Гамбурге (1989). Фото: Zaha Hadid Architects
Перед смертью Хадид работала над проектами в Багдаде, Майами и Нью-Йорке. Она также строила дополнительные планы по созданию нового олимпийского стадиона в Токио, но решение в конечном итоге было принято не в её пользу.
Ретроспектива Захи Хадид в рамках Архитектурного биеннале в Венеции пройдёт с 26 мая по 27 ноября.
По материалам официальных сайтов галерей Марьяна Гудмана, Скарстедт, Леймана Мопена, а также nytimes.com, artdaily.com и artnet.com. Главная иллюстрация: Герхард Рихтер, «14. Март 2015» (2015), цветная фотография, масло; фото mariangoodman.com