12 марта в миланском Палаццо Реале (он же — Королевский дворец) стартовала выставка именитого австрийца Густава Климта «О происхождении мифов». Основоположник австрийского модерна, Климт — один из самых востребованных художников на арт-рынке. А событие в Милане — поистине королевского масштаба: представлена сотня драгоценных работ мастера, включая самые известные полотна. Поклонникам творчества Климта стоит заглянуть и в Париж, на интерактивное шоу с «Поцелуем».
Альфред Вайдингер, куратор миланской выставки, рассказал, что Климт оставил сравнительно небольшое творческое наследие: известно всего 250 его картин, многие из которых, к тому же, не сохранились.
На экспозиции, среди прочего, можно увидеть прекрасную копию «Бетховенского фриза» (на обложке статьи) — визуальных впечатлений художника от «Девятой симфонии» Бетховена. Оригинал работы находится в венском Доме Сецессиона. Исследователи, кстати, практически всегда указывали на страсть Климта к музыке и театру.
На экспозиции, среди прочего, можно увидеть прекрасную копию «Бетховенского фриза» (на обложке статьи) — визуальных впечатлений художника от «Девятой симфонии» Бетховена. Оригинал работы находится в венском Доме Сецессиона. Исследователи, кстати, практически всегда указывали на страсть Климта к музыке и театру.
Красная нить выставки — семья художника и его эмоции. Известно, что детство Климта прошло на фоне ужасной бедности: экономическое положение страны было шатким, у родителей будущего художника не было постоянной работы. Отец Эрнест Климт был гравером-художником и ювелиром, и именно он давал сыновьям первые уроки рисования. Мать занималась музыкой, но ей так и не удалось достичь успеха на этом поприще. В семье было семеро детей: три мальчика и четыре девочки. Все три сына стали художниками, самый известный из которых — Густав Климт.
Временной пласт, который исследуют показанными произведениями, — самое начало карьеры Климта в венской Школе Прикладных Искусств, а также его эволюция по направлению к современности. В то время художника сильно критиковали за «порнографическую» тематику (позже это стали уважительно называть глубоким и чувственным эротизмом).
Выставка включает в себя более ста произведений художника, привезенных в Италию из разных музеев мира, включая, конечно, венскую Галерею Бельведер, которая предоставила большую часть работ и одновременно самые известные из них. Кроме того, собраны интересные и подробные документы (дневники, письма
«Я уверен только в одном — что я дурак», — так определял себя в то время ключевой деятель ар нуво и одна из самых ярких и новаторских личностей девятнадцатого века в Европе.
Его манера — это яркие цвета и их столкновения, игра света и создание поистине «драгоценных» эффектов. Учитывая меланхолический и исполненный противоречий нрав художника, немудрено, что среди его работ есть как классические пейзажи и портреты, так и аллегории и размышления о человеческой природе.
Золото и декоративные мотивы — наиболее очевидные ассоциации с творчеством Климта — ярко представлены в работе «Поцелуй», которая стала символом его художественной революции.
Выставка в Италии продлится до 13 июля. Но если в Милан вам не по пути, может быть, заглянете в Париж? С 7 марта аж по 4 января 2015 там проходит «Климт и Вена: век золота и цветов» — потрясающее мультимедийное шоу в Carrières de Lumières, посвященное веку венской живописи. Сердце выставки — яркие работы Климта, компанию которым составили работы его современников и художников, которых он вдохновлял (Эгон Шиле (Egon Schiele), Фриденсрайх Хундертвассер (Friedensreich Hundertwasser)).