войти
опубликовать

Добро пожаловать в новый Артхив! Список новых возможностей вы можете изучить здесь.

button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Управление клиентами и продажами через CRM
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Управление клиентами и продажами через CRM
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Новый Музей русского импрессионизма в Москве открылся выставкой Арнольда Лаховского

В Москве появляется новое экспозиционное пространство: 28 мая в российской столице открылся частный Музей русского импрессионизма. Его владелец и создатель — российский предприниматель и меценат Борис Минц, коллекция картин которого составит постоянную экспозицию: Серов, Коровин, Кустодиев, Баранов-Россине, Поленов, Грабарь… Первая выставка музея — «Арнольд Лаховский. Очарованный странник».
Новый Музей русского импрессионизма в Москве открылся выставкой Арнольда Лаховского
Рассказываем о новом музее, коллекции, и первой выставке: к экспозиции «Арнольд Лаховский. Очарованный странник» была создана страница в соцсети Фейсбук, причем от имени… самого Арнольда Борисовича Лаховского. Ученик Куинджи и Репина покинул Россию после революции и подался в Париж, последние годы провел в Нью-Йорке.
Подготовка с открытию Музея русского импрессионизма началась давно. Для этого здание бывшего мучного склада кондитерской фабрики «Большевик» реконструировало британское бюро John McAslan + Partners, для чего потребовались затраты в 20 миллионов долларов. А пока шла масштабная переделка, команда музея во главе с директором Юлией Петровой проводила просветительскую работу. Экспонаты коллекции представляли публике частями — в Москве, Венеции, Иваново, а отдельные работы выставляли в региональных библиотеках.


Новый Музей русского импрессионизма в Москве открылся выставкой Арнольда Лаховского
Новый Музей русского импрессионизма в Москве открылся выставкой Арнольда Лаховского
Новый Музей русского импрессионизма в Москве открылся выставкой Арнольда Лаховского
Новый Музей русского импрессионизма в Москве открылся выставкой Арнольда Лаховского
Валентин Серов, «Окно». 1887
Валентин Серов, «Окно». 1887
Много вопросов связано с самим определением — русский импрессионизм
Об импрессионизме вы наверняка знаете очень много: и фамилии художников-корифеев назовете, и в музее запросто отыщете зал, где мерцает водная гладь и один и тот же мотив написан в разное время суток, и про скандал на первой выставке наверняка вспомните, и даже Моне от Мане отличите. А значит, пора переходить на следующий уровень: все, что вы еще хотели узнать об импрессионизме. Читать дальше
. Можно ли назвать импрессионистом Серова? А Налбандяна? Пименова? По этому поводу сам владелец коллекции, который собирает только произведения русской живописи, считает: через этот период творчества прошли очень многие русские художники. «У меня много работ, которые не свойственны художникам, поскольку прославились они совсем другим» — говорит Борис Минц в своем интервью. «…Кончаловский, Кандинский, Ларионов, Гончарова и многие авангардисты прошли через импрессионистический период в своей ранней творческой жизни. Да кого ни возьмите — у Баранова-Россине, который известен как автор первой кубистической скульптуры, которая сейчас выставлена в МoМА в Нью-Йорке в одном зале с Пикассо, есть импрессионистические работы. Их немного, но они очень сильные, и одна есть в моей коллекции.»
Владимир Баранов-Россине, «Дорожка в саду». 1907
Владимир Баранов-Россине, «Дорожка в саду». 1907
«Нужно открывать новые грани. Музей должен быть площадкой, куда людям будет интересно приходить, и не один раз, а снова и снова, чтобы увидеть что-то интересное, необычное, новое — то, что Пушкинский, Русский, Эрмитаж, Третьяковка и прочие не покажут. Я не рассчитываю на миллионы, но если наш музей будут посещать триста тысяч человек в год, тысяча в день — цель будет достигнута.» Из интервью с Борисом Минцем.
Константин Коровин, «Гурзуф»
Константин Коровин, «Гурзуф»
Николай Мещерин, «Июньская ночь». 1911
Николай Мещерин, «Июньская ночь». 1911
Образовательная и просветительская деятельность Музея русского импрессионизма весьма оригинальна. К первой из временных выставок «Арнольд Лаховский. Очарованный странник» (которые — помимо основной экспозиции — руководство музея планирует организовывать 3−4 раза в год) была создана страница в соцсети Фейсбук, причем от имени самого Арнольда Борисовича Лаховского!

Администрация ведет постоянную рубрику «100 фактов из жизни Арнольда Лаховского», в которой рассказывает об удивительной жизни этого прекрасного русского художника, чье творчество имело явное импрессионистическое направление.
Арнольд Лаховский «Деревня на берегу». 1910-е гг.
Арнольд Лаховский «Деревня на берегу». 1910-е гг.
Как вам, к примеру, «Факт № 18: Голландки»?

Лето 1913 года Арнольд Лаховский проводит в маленькой г

Как вам, к примеру, «Факт № 18: Голландки»?

Лето 1913 года Арнольд Лаховский проводит в маленькой голландской деревушке Волендам. Пять недель он напряженно работает — пишет местных жителей и пейзажи. Впервые в картине «Интерьер» (две голландки за шитьем) Лаховский использует эффект освещения, при котором солнечный свет льется из открытого окна, освещая все предметы в комнате и создавая особое, праздничное настроение. Этот прием художник будет оттачивать и в последующих своих работах.

На выставке представлены три портрета кисти Арнольда Лаховского из цикла «Голландки».
На выставке представлены три портрета кисти Арнольда Лаховского из цикла «Голландки».
Рекомендуемые художники
Ретроспектива работ Арнольда Лаховского в Москве проходит впервые. Год назад ее частично уже показывали на выставке в Самаре — мы писали об этом. Нынешняя экспозиция рассказывает обо всех периодах творчества художника, который до сих пор незаслуженно стоял в тени своих знаменитых современников.
Представлено более 50 работ из 12 музеев и нескольких частных собраний, в том числе картины из частных коллекций Европы и Америки, которые ранее выставлялись очень редко.
Арнольд Лаховский. «Весна. Черная речка».
Арнольд Лаховский. «Весна. Черная речка».
Арнольд Борисович Лаховский родился 1880 году в Чернобыле Киевской губернии и с детства интересовался живописью. Закончил знаменитое Одесское художественное училище, где учился у Костанди и Ладыженского. Был учеником в мастерской Репина в Петербурге. С 1915 году Лаховский стновится членом общества им. А. И. Куинжи. После революции художник уехал в Париж, а в 1933 году перебрался в Нью-Йорк, где прошли последние пять лет его жизни.
Арнольд Лаховский. Автопортрет. (Деталь). 1910е.
Арнольд Лаховский. Автопортрет
Автопортреты писали не только художники-портретисты. Познание мира через исследование собственного образа широко распространено среди мастеров кисти всех времен. Читать дальше
Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
. (Деталь). 1910е.
Еще один любопытный «Факт № 10»: Оборотная сторона «типов».

На этюде Арнольда Лаховского «Галицийские типы» изображено несколько ярких типажей — евреев, ждущих своей очереди в приемной. Каждый коротает время по-своему: кто-то увлечен разговором, кто-то сидит, уставившись в одну точку, кто-то читает. Рассматривать этих персонажей можно очень долго. Современники отзывались об этой картине: «произведение высокого художественного достоинства», написанное «импрессионистически свободно, жидкой, предельно разведенной краской», «каждая деталь зафиксирована точным мазком», «красочная гамма как-то особенно пленительная и необычна для русской живописи тех лет…"

А наши с вами современники-реставраторы обнаружили интересный факт. На обороте этюда был написан пейзаж
Развитие жанра от древности до наших дней: как религия и изобретение техники масляной живописи способствовали становлению жанра в Европе и почему так важна река Гудзон? Читать дальше
, он был четко виден, но перечеркнут художником коричневой краской. Так Лаховский обозначил «рабочую» и «нерабочую» стороны холста. Специалисты изображение очистили и… оказалось, что по своим художественным характеристикам оно нисколько не уступает «Галицийским типам!
Работа Арнольда Лаховского «Галицийские типы»…
Работа Арнольда Лаховского «Галицийские типы»…
На выставке картина представлена в специальной раме, позволяющей рассмотреть работу Лаховского сразу с двух сторон.
… и обратная сторона, пейзаж, признанный художником «ненужным».
… и обратная сторона, пейзаж
Развитие жанра от древности до наших дней: как религия и изобретение техники масляной живописи способствовали становлению жанра в Европе и почему так важна река Гудзон? Читать дальше
, признанный художником «ненужным».
Итак, в постоянной коллекции нового Музея русского импрессионизма пока что будет представлено 70 работ русских художников, написанных в последние полтора столетия. Борис Минц, прежде приобретавший работы для коллекции, консультируясь с галеристом Леонидом Шишкиным, теперь доверяет заботу о шедеврах его бывшей сотруднице, а ныне директору Музея Юлии Петровой.
Арнольд Лаховский «Набережная Quai Long в Брюгге» 1920-е — начало 1930-х гг.
Арнольд Лаховский «Набережная Quai Long в Брюгге» 1920-е — начало 1930-х гг.
Коллекция продолжает пополняться: как говорит сам Борис Минц, он ежегодно покупает 7−10 картин на несколько миллионов долларов. Из современных художников миллиардер любит работы Валерия Кошлякова, помимо этого коллекционирует графику — работы Бенуа, Добужинского, представителей Союза русских художников и «Мир искусства». Надеемся, публика рано или поздно сможет увидеть и графику — в рамках временной выставки.
Арнольд Лаховский «Карлов мост в Праге». 1920-е гг.
Арнольд Лаховский «Карлов мост в Праге». 1920-е гг.
Открытие 28 мая - мероприятие особое: специально для Музея композитор Дмитрий Курляндский создал пять музыкальных историй, посвященных мотивам нескольких знаковых работ постоянной экспозиции. На первом этаже суперсовременного выставочного пространства разместили инсталляцию современного американского художника Жан-Кристофа Куэ, посвященную процессу создания картин: с помощью новейших технологий художник «расщепил» несколько музейных шедевров на мазки.
Среди гостей мероприятия — Владимир Спиваков, Михаил Жванецкий…
Рекомендуемые работы
Юрий Валентинович Зорко. Полдень в Крыму
Полдень в Крыму
2000-е , 60×62 см
$541
Оригинал
Эдуард Поташев. Путь
  • Реклама
Путь
2024, 85×25 см
Nina Rassen. "Космические Ксалахары все легенды вселенной "
  • Реклама
"Космические Ксалахары все легенды вселенной "
2023, 2000×3000 см
€200
Цифровая копия
Наталия Припутникова. Стрекоза-2
  • Реклама
Стрекоза-2
2023, 50×60×1.5 см
$271
Оригинал
Владимир Сергеевич Барков. ПЕНТАТОНИКА
  • Реклама
ПЕНТАТОНИКА
Февраль 2022, 130×160 см
$10 839
Оригинал
Геннадий Николаевич Жихарев. Человек-дерево
  • Реклама
Человек-дерево
08.03.1989, 127×67 см
$20
Оригинал
Выставка «Арнольд Лаховский. Очарованный странник» открылась 28 мая и продолжит работу до 25 августа 2016 года.
Музей русского импрессионизма, Москва, Ленинградский проспект, 15
Титульная иллюстрация: Арнольд Лаховский, жанровая сцена «Одалиска» в стиле «Бецалель». По материалам страницы «Арнольд Лаховский» в соцсети Фейсбук.