12,5 тысяч квадратных метров, 400 участников со всего мира и 25 тысяч посетителей — все это ArtExpo New York 2016, крупнейшая в мире выставка-продажа современного арта. В середине апреля она прошла в 38-й раз. Артхив подготовил фотопрогулку по выставочному центру Pier 94.
У посетителей есть беспрепятственный «доступ к телу» авторов
Если сто лет назад общепризнанной столицей мирового искусства был Париж, то сейчас это звание принадлежит Нью-Йорку. Здесь прописаны музеи с богатыми коллекциями, галереи с громкими арт-проектами, штаб-квартира аукционного дома «Сотбис» и люди, готовые покупать предметы искусства, в том числе современного, за баснословные деньги. Вот и нью-йоркская выставка — самая масштабная из многочисленных американских ArtExpo.
фото artexponewyork.com
Здесь демонстрируют картины, рисунки, гравюры, скульптуры, керамику, фотографии и всевозможные арт-объекты из различных материалов. В программе — шоу, презентации, специализированные конференции и, конечно, фуршеты, где бьет ключом закулисная жизнь арт-рынка.
Фото — artexponewyork.com
Когда-то ArtExpo New York стала трамплином для столпов поп-арта Роберта Раушенберга, Энди Уорхола и Роберта Индианы. Сейчас в рамках выставки проходят два конкурса — для независимых художников и для фотографов (последний учредили в этом году).
В Нью-Йорк стекаются художники и представители галерей со всего мира — правда, те, кто может себе это позволить. Все расходы — забота участников. Самый простенький стенд обходится в 750 долларов, а если нужно приличное выставочное пространство — счет идет уже на тысячи.
Китайские журналисты берут интервью у художника Чэнлу Ли
Впрочем, возможности открываются большие. На ArtExpo New York «тусят» не только коллекционеры и желающие повесить картину в новой гостиной (кстати, плата за вход — 40 долларов), но и ведущие галеристы и арт-дилеры. Именно они задают тренды в современном искусстве и могут обеспечить художника выставочными проектами на год вперед.
Одесский художник Теодор Северин в этом году представил на ArtExpo серию новых работ, несколько из которых сразу купили. Но покрыть все расходы на участие в арт-событии ему не удалось.
«Сейчас я ничего не зарабатываю, — рассказывает Северин. — Вернее, я продаю что-то, например, благодаря проданным работам я смог здесь взять бус. Но в основном это вложения».
Художник создает картины в стиле, который сам определяет как «светопись».
«Меня не пугает конкуренция: я делаю нечто уникальное, на выставке нет ничего подобного, — не без гордости говорит автор. — Пугает, скорее, долгий процесс продвижения, он менее понятный, чем в том же IT, где я работаю».
Пока длилось ArtExpo, Северин оброс массой контактов со всего мира и получил предложения выставить свои работы в галереях в Нью-Йорке, в Лондоне и в Чили. Быть ли выставкам — зависит от финансовой стороны вопроса.
Без черепов в совриске — никуда! Как и без фальшивых драгоценностей и «Хэллоу, Китти!»
Фото — artexponewyork.com
Павильон российской художницы Юлии Климовой
Павильон российской художницы Натальи Брагиной. Цена натюрморта с гранатами — 3,815 $, натюрморта с грушами — 4,905 $.
Павильон фотографа Фредды Гордон. За свои фотографии она просит от 200 $ до 800 $ (в зависимости от размера)
Работы грузинской художницы Зазы Хабулиани
Фото — artexponewyork.com
По материалам сайта artexponewyork.com. Фотографии и интервью — Юлии Городецкой
Титульная иллюстрация — artexponewyork.com
Титульная иллюстрация — artexponewyork.com