войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Рубенс и воссоединение меленского диптиха Жана Фуке - в Прадо уже сейчас!

Теплое время года в музее Прадо ознаменовано серьезными выставками классической живописи: подборка работ Рубенса и воссоединение меленского диптиха Жана Фуке. Все это — в Испании (Мадрид), на родине отчаянной храбрости и всепоглощающей страсти.
Рубенс и воссоединение меленского диптиха Жана Фуке - в Прадо уже сейчас!
Рубенс, «Триумф Евхаристии» (1630), Лондонская национальная галерея.

Рубенс, «Триумф Евхаристии» (1630), Лондонская национальная галерея.

С 25 марта Прадо презентует подборку работ Рубенса (Peter Paul Rubens) «Торжество Евхаристии». Кроме очевидной важности картин Рубенса для Музея Прадо, выставка связана с музейным реставрационным проектом. Фокус выставки — шесть панелей «Торжества Евхаристии» Рубенса, которые были переданы художником Кларе Еугении в 1625 году, чтобы послушники мадридского монастыря Дескальзас Реалес изготовили по ним гобелены. Собственно, вместе с этими гобеленами, которые сейчас принадлежат музею Национального Наследия, панели и будут выставлены.

Тщательная реставрация этих шести панелей началась в 2011 году, благодаря поддержке Фундации Ибедрола, члену реставрационной программы музея. Реставраторы удалили более поздние «культурные слои» краски, начиная с XVIII в, с каждой панели. Эти дополнения не только мешали корректно воспринимать детали, собственно, рубенсовской работы, но также повредили оригинальную деревянную основу. Детально о реставрации можно узнать на выставке, а также, если вы специалист, пройти курс реставрации деревянных основ от профессионалов из лучших музеев Европы и США при поддержке Фонда Гетти.
Выставка Рубенса и курсы реставрации продлятся до 29 июня, после чего все это великолепие отправится в Лос-Анджелес, чтобы быть выставленным в Музее Гетти с 14 октября по 4 января 2015 года.

Диптих с Мадонной Фуке: снова вместе!

Еще одно уникальное событие в Прадо: в музей привезли по частям и собрали воедино знаменитый меленский диптих Жана Фуке (Jean Fouqet). До XVIII столетия он находился в соборе Нотр-Дам в Мелене, пока его не разделили на две части. Эксперты давно догадывались, что это две части целого произведения, но до недавнего времени доказательств не было. Ситуацию исправили технологии современной экспертизы, которые показали: картины написаны на досках, которые являются частями одного и того же дерева — дуба, срубленного около 1446 года. Разделен же диптих был в 1775 году, когда реставрировали Нотр Дам, и для этого банально не хватало средств: тогда, вопреки завещанию заказчика полотна Этьена Шевалье, картину разделили на две части и по отдельности продали.

Левая панель теперь хранится в Берлинской картинной галерее. На ней изображен коленопреклоненный Шевалье (который вообще-то служил королевским казначеем) в обществе своего покровителя — святого Стефана. Правая же панель находится в Королевском музее изящных искусств (Антверпен) и весьма неожиданным образом изображает Святую Деву в контексте французской живописи времен Фуке.
Вообще-то объединить панели по смыслу в одно произведение — та еще задачка для ума, если вы не специалист. Но, как минимум, для начала можно обратить внимание, например, на такую деталь: младенец указывает пальцем влево — на левую панель, в то время как взгляды и жесты изображенных на левой створке обращены к фигурам на правой.
  • "Этьен Шевалье и святой Стефан" (1450). Левая панель меленского диптиха. Холст, масло. 91×81 см Берлинская картинная галерея, Берлин.
  • Более знаменитая "Богоматерь с младенцем" (1451) Жана Фуке - правая панель диптиха, которая хранится в Королевском музее изящных искусств (Антверпен).
Рекомендуемые работы
Юрий Николаевич Савельев. Зимнее утро (по мотивам Шишкина И.И.)
Зимнее утро (по мотивам Шишкина И.И.)
2024, 50×40 см
$44
Оригинал
Сергей Борисович Кривоногов. Рим. Собор Святого Петра
  • Реклама
Рим. Собор Святого Петра
2019, 24×30 см
$315
Копия
€100
Цифровая копия
Копии
€100
Цифровая копия
Сергей Борисович Кривоногов. Зимняя Сибирка. Челябинская область, Урал
  • Реклама
Зимняя Сибирка. Челябинская область, Урал
2024, 24×30 см
$197
Копия
€70
Цифровая копия
Копии
€70
Цифровая копия
Сергей Борисович Кривоногов. Рим. Мост Святого Ангела. Сентябрь
  • Реклама
Рим. Мост Святого Ангела. Сентябрь
70×90 см
$1 427
Копия
€100
Цифровая копия
Копии
€100
Цифровая копия
Наталия Припутникова. Лазурный берег
  • Реклама
Лазурный берег
60×80 см
$276
Оригинал
Лариса Васильевна Копылова. Розы в саду
  • Реклама
Розы в саду
2015, 80×60 см
$492
Оригинал
Сергей Борисович Кривоногов. Холмы Тарквинии. Италия
  • Реклама
Холмы Тарквинии. Италия
2023, 40×50 см
$443
Копия
€80
Цифровая копия
Копии
€80
Цифровая копия
Принято считать, что прототипом изображенной дамы послужила любовница французского короля Карла VII — Аньес Сорель — кстати, первая официальная любовница короля, которая потом еще и с королевой так подружилась, что стала ее фрейлиной. Прекраснейшая из женщин (по однозначному утверждению современников, включая папу Пия II), она родила королю троих детей и умерла при родах четвертого. Возможно, в память о ней была заказана эта картина.

Кстати, если вы все еще недоумеваете о несколько странном виде богоматери на картине, — дело в том, что мадам Сорель в свои лучшие годы была законодательницей придворной моды. И одной из ее находок была именно эта деталь: облегающие платья с низким декольте, обнажавшим одну грудь.
«Мадонна и младенец» — нетривиальная работа: монохромные красные и синие ангелы (довольно зловещие), обнаженная грудь «пречистой»… Манера изображения наследует северо-европейскую живописную традицию, а также указывает на близкое знакомство Фуке с фламандской живописью и итальянским Кваттроченто (XV век). Ян ван Эйк (Jan van Eyck) приходит на ум сам собой при взгляде на картину — впрочем, так же, как и Паоло Уччелло (Paolo Uccello) и Пьеро делла Франческа (Piero della Francesca) с их интересом к чистым формам.

Словом, в Прадо жизнь идет полным ходом, и ценители классики стекаются в Мадрид со всего мира. От того, что можно там увидеть, веет вечностью, которая в соединении с весенней погодой оказывает любопытный эффект: XV век кажется понятным и современным, но при этом глубоким и романтичным. А так ведь можно и влюбиться!