Музей Плохого Искусства (Museum of Bad Art, MOBA) презентует посетителям самые ужасные картины мира. Те, что выбрасывают в мусор, или те, что вызывают у зрителей неудержимый хохот. Странная коллекция произведений — «отказников», которые не взяли обычные музеи, находит своих неравнодушных зрителей. И новые шедевры!
Музей Плохого Искусства собирает самые ужасные картины мира!
«Низкохудожественный» музей открылся в 1993 году, причем первые выставки проходили возле туалетов — считалось, что издаваемые в этих почтенных местах звуки и запахи будут достойным аккомпанементом для просмотра этих картин.
У MOBA (как вам намек на MOMA — известный музей современного искусства?) есть и свой официальный сайт, который могут посетить любопытствующие, которые пока не планируют отправиться в Бостон для реального погружения в «плохое».
Постоянная коллекция музея - около 500 выдающихся в своем роде произведений, причем одновременно показывают не более 40 шедевров. Просто МОВА совсем невелик в своем величии!
В музее можно увидеть самые странные картины мира — от удивительных портретов до странных пейзажей, где природа предстанет в самых невероятных сочетаниях цветов и красок. Обязательно посетите раздел «Bluepeople» («Голубые люди») — имеется в виду буквальное следование цвету: где еще встретишь уникальных персонажей с голубым цветом кожи? Видимо при создании картин авторы думали об инопланетянах. В разделе «Landscapes» («Пейзажи») поражают воображение самые невероятные пейзажи, по-видимому, тоже ужасно инопланетные.
Постоянная коллекция музея - около 500 выдающихся в своем роде произведений, причем одновременно показывают не более 40 шедевров. Просто МОВА совсем невелик в своем величии!
В музее можно увидеть самые странные картины мира — от удивительных портретов до странных пейзажей, где природа предстанет в самых невероятных сочетаниях цветов и красок. Обязательно посетите раздел «Bluepeople» («Голубые люди») — имеется в виду буквальное следование цвету: где еще встретишь уникальных персонажей с голубым цветом кожи? Видимо при создании картин авторы думали об инопланетянах. В разделе «Landscapes» («Пейзажи») поражают воображение самые невероятные пейзажи, по-видимому, тоже ужасно инопланетные.
Интересно, что первую картину, которая стала «культовым» экспонатом уникального музея, положив начало коллекции, его основатель антиквар Скотт Уилсон обнаружил… в мусорке. Она просто торчала из мусорной урны, и коллекционер не смог пройти мимо. Он осторожно извлёк картину из мусора и решил, что она достойна того, чтобы её увидели зрители.
«Люси в поле с цветами»
Именно так назывался обнаруженный Уилсоном шедевр. Эта картина стала предметом бурных дискуссий посетителей. Хоть и в музее плохого искусства, но картина всё же стала знаменитой — к ней всегда было приковано внимание СМИ и меценатов.
Центральную фигуру картины Люси описывают как пожилую женщину, танцующую весной в поле среди травы и цветов. Её провисшие груди вольно хлопают, и она совершенно необъяснимым образом держит в одной руке красный стул, а в другой — букет ромашек. Всё это действо происходит под небом ядовито-жёлтого цвета. Другой критик описал её не столь витиевато: «старуха с креслом, приклеенным к её заднице».
Вскоре нашлись и хозяева картины — те самые, которые выбросили «шедевр» в мусор. Бостонская медсестра Сьюзен Лолор признала в портрете свою бабушку — Анну Лалли Кин. Эта картина много лет провисела в доме её тёти, и Сьюзен призналась, что картина всё время ужасала её: «Лицо на портрете определённо её, но всё остальное просто ужасно. Кажется, что у неё всего одна грудь, и неясно, что у неё с ногами и руками, и эти цветы, и это жёлтого цвета небо…». В общем, несчастная заказчица пострадала от собственного энтузиазма. А живописец, изобразивший пожилую матрону в столь странном и неприличном виде, так и остался неизвестным.
Именно так назывался обнаруженный Уилсоном шедевр. Эта картина стала предметом бурных дискуссий посетителей. Хоть и в музее плохого искусства, но картина всё же стала знаменитой — к ней всегда было приковано внимание СМИ и меценатов.
Центральную фигуру картины Люси описывают как пожилую женщину, танцующую весной в поле среди травы и цветов. Её провисшие груди вольно хлопают, и она совершенно необъяснимым образом держит в одной руке красный стул, а в другой — букет ромашек. Всё это действо происходит под небом ядовито-жёлтого цвета. Другой критик описал её не столь витиевато: «старуха с креслом, приклеенным к её заднице».
Вскоре нашлись и хозяева картины — те самые, которые выбросили «шедевр» в мусор. Бостонская медсестра Сьюзен Лолор признала в портрете свою бабушку — Анну Лалли Кин. Эта картина много лет провисела в доме её тёти, и Сьюзен призналась, что картина всё время ужасала её: «Лицо на портрете определённо её, но всё остальное просто ужасно. Кажется, что у неё всего одна грудь, и неясно, что у неё с ногами и руками, и эти цветы, и это жёлтого цвета небо…». В общем, несчастная заказчица пострадала от собственного энтузиазма. А живописец, изобразивший пожилую матрону в столь странном и неприличном виде, так и остался неизвестным.