Художественный музей Северной Каролины проведёт всю весну под знаком Чайльда Гассама. 39 картин маслом и акварелей знаменитого художника стали основой выставки «Американский импрессионист: Чайльд Гассам и острова Шолс». Прекрасные пейзажи!
Маки, острова Шолс
1891, 50.1×31.1 см
Сейчас на острове Эплдор, крупнейшем в архипелаге, в основном обитают лишь чайки. Однако в XIX веке он был излюбленным местом отдыха и источником вдохновения для многих американских живописцев. Чайльд Гассам ездил туда почти каждое лето в течение тридцати лет. За это время он создал сотни картин, изображающих прибрежные скалы, синие волны Атлантики, приливы и отливы в бухтах, густые заросли лавра, которые вклиниваются в гранитные утёсы, ковры из цветов и серебряный северный свет, заливающий этот островной мир.
Лавр на утёсах
1905, 63.5×76.2 см
Чайльд Гассам (1859 — 1935) считается ведущим американским импрессионистом и одним из выдающихся художников своего поколения. Он провёл несколько лет в поездках по Европе и учился в академии Жюлиана в Париже. В 1889 году удостоился бронзовой медали на Всемирной выставке во французской столице, а восемь лет спустя стал сооснователем группы «Десять американских художников» («Десятки»), которая отделилась от Общества американских художников из-за девальвации импрессионизма и чрезмерной коммерциализации выставок.
На фото выше: Чайльд Гассам пишет на острове Эплдор, 1888 год. Бостонская публичная библиотека
Закат на море
1911, 86.3×86.3 см
Выставку «Американский импрессионист: Чайльд Гассам и острова Шолс» организовали куратор Джон Кофи (John Coffey) и морской биолог Хал Уикс (Hal Weeks). Они исследовали все углки острова, написанные Гассамом, чтобы выяснить, насколько точно художник изобразил Эплдор, его геологию и индивидуальность. Картины, связанные с этим местом, были собраны из разных коллекций, включая собрания Художественного музея Гонолулу и Национальной галереи в Вашингтоне.
Утро, острова Шолс
1890, 21.3×56.5 см
Кураторам удалось обнаружить два морских пейзажа, написанных в одном месте в разное время суток и с разницей почти в десять лет. Первый изображает восход солнца над пляжем, а второй, более поздний, восход луны там же. «Очевидно, Гассам задумывал эти полотна как пару, но мы не знаем, выставлял ли он их так когда-нибудь. Они демонстрируются вместе впервые за последние, по крайней мере, сто лет», — сказал Джон Кофи.
Восход луны, острова Шолс
1899, 40.6×55.9 см
Экспозиция организована таким образом, что посетители, проходя по галерее, совершают своеобразную прогулку по Эплдору. Каталог, сопровождающий выставку, дополнен фоторепортажем Александры де Штайгер (Alexandra de Steiguer), который передаёт неувядающую красоту островов Шолс.
Закатное небо
1905, 12×19.7 см
Выставка «Американский импрессионист: Чайльд Гассам и острова Шолс» в Художественном музее Северной Каролины продлится до 19 июня.
По материалам официального сайта Художественного музея Северной Каролины и huffingtonpost.com. Главная иллюстрация — Чайльд Гассам, «Широкая бухта» (1911)