school_banner
Регистрация

Исчезновение пирамиды у Лувра, картин Бэкона, или О чём говорит арт-мир

Мне нравится4       0  
Несколько ярких событий привлекли внимание СМИ и арт-общественности в последние дни. Аукционный дом Sotheby’s анонсировал продажу самого ценного исторического объекта из Китая за всю историю торгов; уличный художник JR пообещал скрыть от посетителей Лувра знаменитую пирамиду, установленную перед музеем. В Мадриде разворачивается громкий скандал с кражей пяти картин Фрэнсиса Бэкона, о которой молчали почти девять месяцев, а в Америке десантировались гигантские надувные кролики.

Пирамида у Лувра исчезнет

Уличный художник JR (справа) анонсировал амбициозный проект, связанный с пирамидой у Лувра
Французский уличный художник JR обещает, что этим летом пирамида перед Лувром… исчезнет. Он намерен сделать инсталляцию во дворе Наполеона, благодаря которой сооружение из стекла и металла превратится в «удивительное анаморфное изображение», говорится на сайте музея. Правда, JR оговаривается, что некий портрет сделает пирамиду невидимой лишь с определённой точки зрения.
JR, инсталляция в трущобах Рио-де-Жанейро. Фото: newyorker.com


Как отмечает газета Le Figaro, уличные работы художника неразрывно связаны с их местоположением. Его проект в фавелах Рио-де-Жанейро можно увидеть только при выборе правильной позиции. А работы в Южной Африке и Нью-Йорке обозреваются исключительно сверху. Учитывая, что JR использует лишь чёрно-белые фотографии, будет интересно наблюдать, как он справится в Париже с наложенными им самим ограничениями.

Слева: JR, инсталляция в Пантеоне (Париж). Фото: Википедия

Короли чествовали Рембрандта

А в самом Лувре на днях открылась выставка из двух портретов кисти Рембрандта, которые французское учреждение приобрело на пару с Рейскмузеумом из Амстердама. На предварительном просмотре побывали президент Франции Франсуа Олланд и монаршая чета из Нидерландов — король Виллем-Александр и королева Максима, которые находились в стране с официальным визитом.
Президент Франсуа Олланд (в центре), король Виллем-Александр (слева) и королева Максима позируют у портретов кисти Рембрандта. Фото: Etienne Laurent/POOL/AFP/Getty Images
Портреты Мартина Солманса и его жены Опьен Коппит обошлись музеям в 160 млн евро. Это самая высокая цена, которую Лувр когда-либо платил за картины. После экспозиции в Париже полотна отправятся на реставрацию в Амстердам. Затем оба музея будут выставлять их у себя попеременно.
Рембрандт Харменс ван Рейн. Портрет Мартина Солманса
Рембрандт Харменс ван Рейн. Портрет Опьен Коппит, жены Мартина Солманса
  • Рембрандт Ван Рейн, «Портрет Мартина Солманса» (1634)
  • Рембрандт Ван Рейн, «Опьен Коппит» (1634)

Странная кража Бэкона

В Мадриде, возможно, украдены пять картин Фрэнсиса Бэкона, общей стоимостью в 30 млн евро. Как сообщает влиятельная испанская газета El Pais со ссылкой на свои источники, воры пробрались в квартиру коллекционера — близкого друга художника, предварительно исключив внезапное возвращение хозяина. Грабители вывели из строя сигнализацию и не оставили никаких отпечатков.
Фрэнсис Бэкон. Три наброска к портрету Люсьена Фрейда. Триптих
Триптих Фрэнсиса Бэкона «Три наброска к портрету доктора Люсьена Фрейда» (1969) в 2013 году ушёл на аукционе за 142,5 млн долларов и до мая 2015 года был самой дорогой картиной в мире, проданной на открытых торгах
Какие именно полотна были украдены — неизвестно, но, по мнению искусствоведов, продать их будет чрезвычайно сложно.
Примечательно, что кража якобы произошла ещё в июне прошлого года, и совершенно непонятно, почему сообщение о ней появилось только сейчас. Представитель полиции, с которым связалось агентство AFP, не смог подтвердить эту новость.

Кто получит «Мандат Неба»?

Печать «Небесный мандат» — один из самых могущественных символов Китайской империи, вырезанный для императора Канси в XVII веке. Фото: Sotheby’s
Нынешней весной отделение аукционного дома Sotheby’s в Гонконге планирует продать самый ценный китайский исторический объект из всех, что до сих пор выставлялись на открытые торги. Это печать с «Мандатом Неба» на которой вырезана надпись «Почитать Небеса и Служить своим Людям». Клеймо было сделано для Канси — маньчжурского императора из династии Цин, который правил Китаем рекордно долгий срок, 61 год (с 1662-го по 1723-й). Его эпоха стала «золотым веком» Поднебесной.



«Небесный мандат» — это один из самых могущественных символов Китайской империи. Считается, что правителя — «Сына Неба» — назначают сами боги. Утрата монаршей добродетели приводит к падению династии и сопровождается природными катаклизмами и другими бедами, означающими потерю этого благословения.


Слева: неизвестный придворный художник династии Цин, «Император Канси в парадных одеждах»

Необыкновенную печать будут дополнять ещё два важных исторических объекта — печать Юаньцзяньчжай и один из двух дошедших до нас оттисков личного клейма императора Канси. Аукцион будет носить название «Канси — Царствование и Мощь» и пройдёт 6 апреля. Торги за все три лота начнутся с 6 млн долларов.

Новые пространства арт-империй

Слева — Ларри Гагосян, справа — Джон Берггрюн. Фото: Patrick McMullan
А вот два знаменитых американских дилера, которых вполне можно назвать императорами современного арт-мира, решили расширить свои владения и создать галереи по соседству. Ларри Гагосян и Джон Берггрюн недавно объявили о планах открыть выставочные залы на одной улице в Сан-Франциско — через дорогу от местного Музея современного искусства.
Музей современного искусства в Сан-Франциско. Фото via news.artnet.com
Для Гагосяна это будет уже шестнадцатая галерея — в дополнение к тем, что расположены в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Париже, Риме, Афинах, Женеве и Гонконге. Её площадь превышает 370 кв. метров. Помещение Берггрюна значительно больше — почти 1000 кв. метров.

Оба дилера рассчитывают получить выгоду от соседства с музеем и делают ставку на формирующееся сообщество коллекционеров в Силиконовой долине. Первая экспозиция в галерее Гагосяна будет включать произведения Сая Твомбли, Ричарда Серра, Джаспера Джонса и Пабло Пикассо.


Слева: тем временем Ларри Гагосян продолжает сражение с представителями королевской семьи Катара за «Бюст женщины (Мари-Тереза)» Пабло Пикассо

Берегись, Америка – кролики!

Кролики, завезённые на родину Аманды Парер колонистами в 1788 году, нарушили баланс экосистемы Австралии. Фото: Amanda Parer
Австралийская художница Аманда Парер собирается провезти серию из пяти гигантских освещённых изнутри кроликов по маршруту Торонто — Сан-Франциско — Нью-Йорк — Хьюстон — Лос-Анджелес — Денвер — Мемфис. Уличная инсталляция под названием «Вторжение» уже побывала в Сиднее, Лондоне, Перте, Париже и других городах.
Надувные скульптуры сделаны из нейлона.
Аманда Парер, «Вторжение». Фото: Amanda Parer
Издание artnet News предсказывает, что число поклонников светящихся тварей будет расширяться.

Надувные животные набирают популярность в публичном искусстве. Примеры тому — скульптуры Флорентина Хофмана: жёлтый резиновый утёнок, затем большой розовый котёнок, далее — больший котёнок с лазерами, растущими из головы, австралийская морская черепаха, жаба, запрещённая в Китае, и, э-э… ещё один гигантский кролик, который в конечном итоге сгорел.

Слева: гигантский Лунный Кролик (сверху) и его обгоревшие останки (снизу) на арт-фестивале на Тайване в сентябре 2014 года

Будем надеяться, что кроликов Аманды Парер постигнет менее мрачная судьба.

Невиданная роскошь

Фото: David Muntean / AFP
В Румынии впервые был открыт для публики роскошный «Весенний дворец» Николае Чаушеску. Впервые за 26 лет с расстрела диктатора посетители смогли увидеть 80-комнатную резиденцию, украшенную зеркалами из венецианского стекла, люстрами, красочными мозаиками и другими экстравагантными деталями. Там же были обустроены крытый бассейн, кинотеатр, подземный бункер и большие сады, где разгуливали павлины. На протяжении многих лет дворец, построенный в 1964 — 1965 годах, использовался как дипломатическая резиденция.
По материалам artdaily.com и artnet News
Комментировать Комментарии
HELP