войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

"Смертные грехи", концептуальные ритмы Виноградаря и гости из Беларуси

Продолжаем весенний арт-вояж по Киеву: новые проекты молодых художников, большая любопытная выставка исследовательской белорусской платформы KALEKTAR, и выставка «Смертные грехи» в рамках празднования 500-летия со дня смерти Босха в Музее Ханенко. И это еще не все!

"Смертные грехи", концептуальные ритмы Виноградаря и гости из Беларуси

Беларуское искусство в Киеве

Выставка «ZBOR. Конструируя архив» представляет собой результат деятельности исследовательской платформы современного беларуского искусства KALEKTAR. Экспозиция откроется 31 марта в киевском фонде ИЗОЛЯЦИЯ. Зрителям представят срез художественного опыта беларуских творцов с 1980-х до наших дней: 40 избранных произведений, а также их короткое описание.
Фрагменты 40-ка произведений, которые будут представлены на выставке «ZBOR. Конструируя архив»
Фрагменты 40-ка произведений, которые будут представлены на выставке «ZBOR. Конструируя архив»
Произведения подобраны так, чтобы наиболее объемно продемонстрировать художественные стратегии нескольких поколений художников, а также зафиксировать ключевые культурные и политические события в Беларуси. Выставка продлится до 6 мая 2016.

"Смертные грехи", концептуальные ритмы Виноградаря и гости из Беларуси
"Смертные грехи", концептуальные ритмы Виноградаря и гости из Беларуси
"Смертные грехи", концептуальные ритмы Виноградаря и гости из Беларуси
"Смертные грехи", концептуальные ритмы Виноградаря и гости из Беларуси
"Смертные грехи", концептуальные ритмы Виноградаря и гости из Беларуси
Экспозиция «ZBOR. Конструируя архив» в польском Белостоке, галерея «Арсенал», август-октябрь 2015. Фото — index.kalektar.org

"TheDreamscape" Анастасии Губской

В Щербенко Арт Центр 12 марта открылась первая персональная выставка Anastasiia Gubska. Студентка Кингстонского университета представляет работы, выполненные в жанре коллажа и граффити. Проект «TheDreamscape» изучает обработанные снимки в гипнотическом, фрагментированном рассказе. «Иногда то, что ты видишь в своей голове, намного масштабней окружающей реальности. Как художник я работаю с автобиографическими и выдуманными внутренними мирами, заключая их в фрагментированные, обработанные фотоизображения…» - говорит Anastasiia Gubska. Выставку можно увидеть по 27 марта включительно.
"Смертные грехи", концептуальные ритмы Виноградаря и гости из Беларуси

"Смертные грехи" в Музее Ханенко

В нынешнем году исполняется 500 лет со дня смерти Босха, и эта дата находит свое отражение в экспозициях музеев по всему миру. Национальный музей искусств имени Богдана и Варвары Ханенко интерпретировал эту дату на свой лад, транспорировав тему известной картины Босха «Семь смертных грехов» на свою коллекцию. Результатом стала выставка, где будет представлена гравюра
Меццо-тинто (ещё одно название – «чёрная манера») – процесс создания гравюр на металле, относящийся к группе техник глубокой печати. При этом – в отличие от офорта – здесь изображение образуют не линии, а тонкие градации света и тени. Отсюда и название, в переводе с итальянского означающее «полутона». Мастер не создаёт углубления – линии и точки – а выглаживает светлые участки на шероховатой поверхности доски. Читать дальше
Процесс создания акватинты похож на офорт, но эта техника позволяет получить богатые тональные и фактурные эффекты, схожие с рисунком водной краской – акварелью (отсюда и название «акватинта»). Именно с этим и связана популярность этого вида глубокой печати, возникшего в конце XVIII века. Читать дальше
Литография наряду с монотипией относится к группе техник плоской печати, но на этом их сходство практически заканчивается. Литография появилась в 1796-м или 1798 году, благодаря Иоганну Алоизу Зенефельдеру, типографу из Мюнхена. Изначально отпечаток снимался с рисунка на каменной – обычно известняковой – плите, откуда и пошло название этого способа (от др.-греч. λίθος «камень» + γράφω «пишу, рисую»). Ныне вместо литографского камня используются цинковые или алюминиевые пластины, которые легче обрабатывать.
Читать дальше
Питера Брейгеля Старшего с изображением одного из смертных грехов — греха Гнева.
Рядом с жемчужиной мировой графической классики будут представлены четыре полные серии «Семь смертных грехов» современных художников: Юрия Боровицкого, Олега Денисенко, Романа Романишина и Алексея Федоренко. Все произведения были предоставлены музею частным коллекционером. Выставка работает с 17 марта по 15 мая.
Монтаж выставки «Семь смертных грехов».
Фото @natadmitrenko со станицы Музея Ханенко на фейсбуке
Монтаж выставки «Семь смертных грехов».

Фото @natadmitrenko со станицы Музея Ханенко на фейсбуке

В лучших традициях "квартирников": "Ксерокс души"

Квартирник, а скорее, «кофейник», представили публике два киевских художника Антон Логов и Александр Ляпин. Каждая из небольшой серии работ, представленных в столичном кафе Cofee OK (пер. Квитневый, 9), посвящена одному из районов Киева — Виноградарю. По словам Александра Ляпина, «этот район, он — как наркотик. Он влазит в тебя и разрушает мозг полностью». На примере Виноградаря проект иллюстрирует состояние всего города — увы, неутешительное.
"Смертные грехи", концептуальные ритмы Виноградаря и гости из Беларуси
фото: Анита Ковалевская, artukraine.com.ua
фото: Анита Ковалевская, artukraine.com.ua
Как сообщает ART UKRAINE, проект художников основан на личном опыте. Это «ужасные вещи, которые стали для нас повседневными». Внешняя и внутренняя деструкции, социальный и культурный упадок через призму художественного восприятия — вот что такое выставка «Ксерокс души». Посмотреть ее можно до 17 марта.

Лето и традиции украинского гончарства

Проведите отпуск с пользой! Национальный музей-заповедник украинского гончарства в Опошне (Полтавская область) приглашает на обучение в летней Академии. В программе курса — основные навыки работы с глиной и исторические экскурсы в традиции украинских гончаров. Приглашаются все желающие в возрасте старше 18 лет.
  • Источник фото: opishne-museum.gov.ua
Рекомендуемые работы
Юрий Николаевич Савельев. Зимнее утро (по мотивам Шишкина И.И.)
Зимнее утро (по мотивам Шишкина И.И.)
2024, 50×40 см
$44
Оригинал
Сергей Борисович Кривоногов. Рим. Мост Святого Ангела. Сентябрь
  • Реклама
Рим. Мост Святого Ангела. Сентябрь
70×90 см
$1 417
Копия
€100
Цифровая копия
Копии
€100
Цифровая копия
Сергей Борисович Кривоногов. Зимняя Сибирка. Челябинская область, Урал
  • Реклама
Зимняя Сибирка. Челябинская область, Урал
2024, 24×30 см
$195
Копия
€70
Цифровая копия
Копии
€70
Цифровая копия
Сергей Борисович Кривоногов. Рим. Собор Святого Петра
  • Реклама
Рим. Собор Святого Петра
2019, 24×30 см
$313
Копия
€100
Цифровая копия
Копии
€100
Цифровая копия
Наталия Припутникова. Лазурный берег
  • Реклама
Лазурный берег
60×80 см
$274
Оригинал
Сергей Борисович Кривоногов. Холмы Тарквинии. Италия
  • Реклама
Холмы Тарквинии. Италия
2023, 40×50 см
$440
Копия
€80
Цифровая копия
Копии
€80
Цифровая копия
Лариса Васильевна Копылова. Розы в саду
  • Реклама
Розы в саду
2015, 80×60 см
$489
Оригинал
Сергей Борисович Кривоногов. Санкт-Петербург. Казанский собор
  • Реклама
Санкт-Петербург. Казанский собор
30×21 см
$635
Копия
€100
Цифровая копия
Копии
€100
Цифровая копия

Профессия "куратор современного искусства"

В заключение — отличная новость для тех, кто мечтает получить диплом куратора. Философский факультет Национального педагогического университета им. Михаила Драгоманова объявил о наборе в магистратуру по новой специальности «куратор современного искусства». Подробная информация — здесь.
Продолжение обзора — в нашем следующем дайджесте: выставка Анатолия Криволапа, Матвея Вайсберга, и не только