После тура Нью-Йорк — Медельин — Лиссабон — Панама выставка работ Фернандо Ботеро «Крёстный путь: Страсти Христовы» прибыла в столицу христианского мира, Рим. И даже знатоки оригинальной манеры и стиля выдающегося колумбийского художника и скульптора могут изрядно удивиться авторскому видению темы. В Выставочном дворце неподалёку от Пьяцца Венеция представляют 27 картин маслом и 36 рисунков Ботеро.
Картины, созданные в период между 2010 и 2011 годами, Ботеро преподнёс в дар Музею Антьокии в родном Медельине в 2012 году — по случаю собственного 80-летия.
Иисус и смерть
2011, 134×191.1 см
Начиная с эпохи Возрождения, Страсти Христовы был одной из самых распространённых тем в сакральном искусстве. Крёстный путь — это «прекрасная иконописная традиция, где художники смешивали повседневную реальность и историю, — цитирует Ботеро сайт ItalyEurope24. — Я точно так же осмелился соединить некоторые латиноамериканские реалии с библейской темой. В этих работах нет намёка на сатиру, они полны глубокого уважения».
Один из самых богатых художников мира имеет тесные отношения с Италией. Впервые он посетил страну в 1950-х годах, и был пленён искусством эпохи Возрождения, особенно Джотто и Андреа Мантеньи. В 1980 году он купил дом в коммуне Пьетрасанта, недалеко от города Лукка. Местные каменоломни поставляют Ботеро мрамор для его скульптур.
Ботеро широко известен своими гротескными персонажами с изобильными формами, а также интерпретациями произведений столпов западного искусства, включая Паоло Уччелло, Питера Пауля Рубенса, Диего Веласкеса, Поля Сезанна и Пабло Пикассо. Вместе с тем он обращается и к тёмным сторонам жизни, например, к теме издевательств над заключёнными в тюрьме Абу-Грейб в Ираке.
Распятие
2011, 206×150 см
Серия «Крёстный путь» является продолжением этого драматического направления в творчестве Ботеро. На полотнах древние символы соседствуют с современными фигурами или пейзажами. Так, картине «Распятие», например, кожа Христа имеет зеленоватый цвет. Позади него мы видим деревья Центрального парка Нью-Йорка и небоскрёбы Манхэттена.
На другой картине Христос окружён современными враждебно настроенными людьми. На третьей Иисуса, несущего крест, бьёт не древнеримский легионер, а солдат в военной форме нашего времени. Это намёк на военные диктатуры, которыми так богата история Латинской Америки. Иуда, целующий своего учителя, одет в рубашку и брюки, а на запястье у него — наручные часы. В левом нижнем углу полотна художник изобразил себя.
Поцелуй Иуды
2010, 138×159 см
Выставка серии «Крёстный путь: Страсти Христовы» Фернандо Ботеро в Выставочном дворце в Риме продлится до 1 мая.