войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Университет Оклахомы вернёт полотно Писсарро жертве нацизма

После трёхлетних юридических споров Университет Оклахомы (OU) согласился вернуть картину Камиля Писсарро «Пастушка собирает овец» (1886) француженке Леоне Мейер, пережившей Холокост. Как оно попало в музей и какова дальнейшая судьба «Пастушки»? Подробности, поверьте, интересны.
Университет Оклахомы вернёт полотно Писсарро жертве нацизма
Полотно принадлежало её приёмному отцу Раулю Мейеру, и было изъято нацистами во время немецкой оккупации Парижа. В 2000 году работу преподнесла в дар вузу Клара Вайценхоффер.
Леон Мейер решила, что картина не будет висеть у неё в доме, а продолжит радовать публику.
Этим летом «Пастушка» вернётся во Францию и будет в течение пяти лет выставлена в музее, хотя стороны пока не определили в каком именно. Далее полотно с трёхлетним интервалом будет переезжать из Франции в Музей искусств Фреда Джонса-младшего в Университете Оклахомы — и обратно.
Такой компромисс устроил учебное заведение, руководители которого желали, чтобы картина Писсарро оставалась доступной для жителей Оклахомы.
Возможно, примеру Университета последуют другие учреждения, например, Музей Тиссена-Борнемисы в Мадр


Возможно, примеру Университета последуют другие учреждения, например, Музей Тиссена-Борнемисы в Мадриде. Так, в июне прошлого года судья из Лос-Анджелеса постановил, что галерея не обязана возвращать картину Писсарро «Улица Сен-Оноре днём. Эффект дождя» наследникам Лилли Кассирер. Женщина вынуждена была продать работу, спасаясь бегством из Германии в 1939 году. В своей резолюции американский судья рекомендовал музею прийти к соглашению с потомками первоначальной владелицы.

Есть и другие работы Писсарро, попавшие в истории с нацистами. Среди ни, например, полотно «Сена. Вид на Пон-Нёф на фоне Лувра», обнаруженное в мюнхенской квартире покойного немецкого коллекционера Корнелиуса Гурлитта в 2012 году.
Рекомендуемые работы
Сергей Борисович Кривоногов. Горячий день в Испании. Консуэгра.
Горячий день в Испании. Консуэгра.
2021, 30×30 см
$159
Копия
$53
Цифровая копия
Копии
$53
Цифровая копия
Андрей Викторович Максимов. "Движение 1" - (ЛИСТОПАД).
  • Реклама
"Движение 1" - (ЛИСТОПАД).
2021, 140×160 см
$20 000
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. "На теплых камнях"
  • Реклама
"На теплых камнях"
2022, 130×140 см
$20 000
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. "Меж двух дорог"
  • Реклама
"Меж двух дорог"
150×180 см
$20 000
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. "В радуге"
  • Реклама
"В радуге"
2023, 120×210 см
$20 000
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. "ОДНАЖДЫ ЛЕТОМ"
  • Реклама
"ОДНАЖДЫ ЛЕТОМ"
130×130 см
$20 000
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. Перетекание
  • Реклама
Перетекание
150×120 см
$20 000
Оригинал
Наталия Припутникова. Стрекоза
  • Реклама
Стрекоза
2021, 60×50 см
$348
Оригинал
Сергей Борисович Кривоногов. Раннее утро в Карелии. Киви-Койву.
  • Реклама
Раннее утро в Карелии. Киви-Койву.
2023, 30×30 см
$248
Копия
€75
Цифровая копия
Копии
€75
Цифровая копия
Татьяна Кравченко. Русалка
  • Реклама
Русалка
50×70 см
$119
Оригинал
Андрей Люмес. Баня
  • Реклама
Баня
2022, 60×50 см
$119
Оригинал
Камиль Писсарро, «Сена. Вид на Пон-Нёф на фоне Лувра» (1902)
Камиль Писсарро, «Сена. Вид на Пон-Нёф на фоне Лувра» (1902)
По материалам artnet.com