Американка Ли Краснер — легенда, как ни крути: серьезная фигура в абстрактном импрессионизме — а также в жизни своего мужа Джексона Поллока.
Однако же — сейчас 2014, а не изменилось практически ничего, как говорит куратор: «Битвы и победы 70-х годов в искусстве, безусловно, проложили путь для современных художниц. Но люди все еще спрашивают: „Почему цены неодинаковые? Почему у них [женщин] меньше выставок? И почему в постоянных коллекциях намного больше художников-мужчин?“ В общем, я решила, что есть смысл обратить внимание именно на женщин».
Реле II (1976), Хелен Франкенталер.
Американская художница-абстракционистка еврейского происхождения Франкенталер находилась под большим влиянием Поллока. Вместе они участвовали в «Движении за абстрактное искусство» (Abstract Art Movement). Считается, что Франкенталер также переняла технику работы Поллока.
Но не стоит считать художницу вторичной: ее позднее творчество предопределило целое поколение молодых американских художников, работавших в стиле живописи цветового поля (Colorfield Paint) — таких как Кеннет Ноланд (Kenneth Noland), Жюль Олицки (Jules Olitski), Морис Луис (Morris Louis).
Франкенталер была замужем за американским художником-абстракционистом Робертом Мазеруэллом (Robert Motherwell).
В рамках выставки также проводятся дискуссии и лекции по истории искусства. Разумеется, в центре всего этого — тема женщины как художника в искусстве.
Ватерлиния. Пэт Стейр.
Американской художнице Пэт Стейр принесли известность ее монохромные работы.
«Я хотела уничтожить изображения и символы, — рассказала она в одном интервью. — Сделать изображение символом символа. Отсутствие образности — и в то же время бесконечная образность. Каждая деталь текстуры становилась изображением».
Событие тем более неординарное, если учесть известность и признанность Стейр: ее не то водопады в пятнах, не то волокна, не то пучки водорослей (известные абстракции) находятся в коллекциях самых престижных музеев мира - от Гуггенхайма до Музея Метрополитен и Тейт Модерн в Лондоне.