войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Художницы ХХ века, которых нужно знать, - Armory Show в Нью-Йорке

С 6 по 9 марта в Нью-Йорке в рамках Armory Show проходит выставка «Venus Drawn Out», в которой собраны работы 35 художниц ХХ века, «о которых вам следует знать» — художниц, о которых большинство ценителей живописи мало что слышали. Кто-то был в тени своих мужчин, как Ли Краснер — жена Джексона Поллока, кто-то ассистировал Фернану Леже, как Луиза Буржуа, а кто-то и сегодня уходит в тень: работу Пэт Стейр закрасят сразу после выставки.
Художницы ХХ века, которых нужно знать, - Armory Show в Нью-Йорке
Одна из главных американских арт-ямарок Armory Show существует уже 16 лет и в марте каждого года собирает художников, галеристов, кураторов, коллекционеров и критиков со всего мира в Нью-Йорке. В этом году на Armory Show в секции Modern, посвященной современному искусству, одна выставка выделяется особенно: на фиолетовых стенах (баклажаново-фиолетовых, уточняет куратор выставки) расположились замысловатые и очень эмоциональные работы. Это — «Venus Drawn Out», выставка работ художниц ХХ века, организованная независимым куратором Сьюзан Харрис (Susan Harris). И это первый случай, когда Armory Show Modern приглашает куратора «извне».
Вода № 2 (1968), Ли Краснер.

Американка Ли Краснер — легенда, как ни крути: серьезная фигура в абст

Вода № 2 (1968), Ли Краснер.

Американка Ли Краснер — легенда, как ни крути: серьезная фигура в абстрактном импрессионизме — а также в жизни своего мужа Джексона Поллока.

«Я считаю себя не только куратором, но также лакмусовой бумажкой для зрителя. Я думала так: что бы я хотела увидеть, и как бы я хотела увидеть это. Все интересные художники ХХ века, которые приходили мне на ум, были женщинами. И я поняла, что надо сделать такую выставку», — рассказывает Сьюзан Харрис.
Женщин в искусстве не воспринимали всерьез практически всегда. Существует даже специальный академический термин «мертвые белые мужчины» (и еще более точный: «мертвые белые европейские мужчины»), который в английской литературе обозначается устоявшейся аббревиатурой DWEM (dead white European males). Термин указывает на принятое в общественных науках восприятие роли мужчин как доминирующей в процессе формирования культуры, науки и развития истории.
Однако же — сейчас 2014, а не изменилось практически ничего, как говорит куратор: «Битвы и победы 70-х годов в искусстве, безусловно, проложили путь для современных художниц. Но люди все еще спрашивают: „Почему цены неодинаковые? Почему у них [женщин] меньше выставок? И почему в постоянных коллекциях намного больше художников-мужчин?“ В общем, я решила, что есть смысл обратить внимание именно на женщин».
Реле II (1976), Хелен Франкенталер.
Американская художница-абстракционистка еврейского происхождения

Реле II (1976), Хелен Франкенталер.
Американская художница-абстракционистка еврейского происхождения Франкенталер находилась под большим влиянием Поллока. Вместе они участвовали в «Движении за абстрактное искусство» (Abstract Art Movement). Считается, что Франкенталер также переняла технику работы Поллока.
Но не стоит считать художницу вторичной: ее позднее творчество предопределило целое поколение молодых американских художников, работавших в стиле живописи цветового поля (Colorfield Paint) — таких как Кеннет Ноланд (Kenneth Noland), Жюль Олицки (Jules Olitski), Морис Луис (Morris Louis).
Франкенталер была замужем за американским художником-абстракционистом Робертом Мазеруэллом (Robert Motherwell).

Итак, Харрис отобрала около трех дюжин работ, созданных выдающимися женщинами-художниками, и развесила их на фиолетовых стенах в салонной манере. Среди отобранных художниц такие гиганты, как Луиз Буржуа (Louise Bourgeois), Хелен Франкенталер (Helen Frankenthaler), Ива Хессе (Eva Hesse), Ли Краснер (Lee Krasner), Яей Кусама (Yayoi Kusama), Джорджия О’Киффи (Georgia O’Keeffe) и Бетье Саар (Betye Saar). Практически все эти художницы считаются новаторами в искусстве, их творческая и личная независимость привлекала и привлекает к ним как разнообразную специфическую аудиторию (феминистически и романтически настроенные, молодые или не очень, но в любом случае люди «идейные» и чтящие свободу превыше всего) — так и критиков, которых подкупает художественная самобытность, смелость и в то же время грамотность исполнения и зрелость, которыми могут похвастаться упомянутые художницы.
В рамках выставки также проводятся дискуссии и лекции по истории искусства. Разумеется, в центре всего этого — тема женщины как художника в искусстве.
Ватерлиния. Пэт Стейр.
Американской художнице Пэт Стейр принесли известность ее монохромные работы.

Ватерлиния. Пэт Стейр.
Американской художнице Пэт Стейр принесли известность ее монохромные работы.
«Я хотела уничтожить изображения и символы, — рассказала она в одном интервью. — Сделать изображение символом символа. Отсутствие образности — и в то же время бесконечная образность. Каждая деталь текстуры становилась изображением».

Художницы ХХ века, которых нужно знать, - Armory Show в Нью-Йорке
Художницы ХХ века, которых нужно знать, - Armory Show в Нью-Йорке
Художницы ХХ века, которых нужно знать, - Armory Show в Нью-Йорке
Художницы ХХ века, которых нужно знать, - Armory Show в Нью-Йорке
Художницы ХХ века, которых нужно знать, - Armory Show в Нью-Йорке
Художницы ХХ века, которых нужно знать, - Armory Show в Нью-Йорке
Рекомендуемые работы
Сергей Борисович Кривоногов. Горячий день в Испании. Консуэгра.
Горячий день в Испании. Консуэгра.
2021, 30×30 см
$160
Копия
$53
Цифровая копия
Копии
$53
Цифровая копия
Андрей Люмес. Баня
  • Реклама
Баня
2022, 60×50 см
$120
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. "На теплых камнях"
  • Реклама
"На теплых камнях"
2022, 130×140 см
$20 000
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. "Движение 1" - (ЛИСТОПАД).
  • Реклама
"Движение 1" - (ЛИСТОПАД).
2021, 140×160 см
$20 000
Оригинал
Наталия Припутникова. Стрекоза
  • Реклама
Стрекоза
2021, 60×50 см
$349
Оригинал
Татьяна Кравченко. Русалка
  • Реклама
Русалка
50×70 см
$120
Оригинал
Сергей Борисович Кривоногов. Раннее утро в Карелии. Киви-Койву.
  • Реклама
Раннее утро в Карелии. Киви-Койву.
2023, 30×30 см
$249
Копия
€75
Цифровая копия
Копии
€75
Цифровая копия
Андрей Викторович Максимов. Перетекание
  • Реклама
Перетекание
150×120 см
$20 000
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. "ОДНАЖДЫ ЛЕТОМ"
  • Реклама
"ОДНАЖДЫ ЛЕТОМ"
130×130 см
$20 000
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. "В радуге"
  • Реклама
"В радуге"
2023, 120×210 см
$20 000
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. "Меж двух дорог"
  • Реклама
"Меж двух дорог"
150×180 см
$20 000
Оригинал
Дарья Мотовилова. Вятская Джоконда
  • Реклама
Вятская Джоконда
2024, 80×60 см
$349
Оригинал
Художницы ХХ века, которых нужно знать, - Armory Show в Нью-Йорке
Среди прочих представлены три крупномасштабные работы, выполненные Линдой Бенглис (Lynda Benglis), Инкой Эссенхай (Inka Essenhigh) и Пэт Стейр (Pat Steir), — прямо на стенах помещения. Выставка будет доступна для просмотра всего три дня: с 6 по 9 марта, и сразу после закрытия работу Стейр полностью закрасят.
Событие тем более неординарное, если учесть известность и признанность Стейр: ее не то водопады в пятнах, не то волокна, не то пучки водорослей (известные абстракции) находятся в коллекциях самых престижных музеев мира - от Гуггенхайма до Музея Метрополитен и Тейт Модерн
Модерн (фр. modern — новый) – художественный стиль в искусстве, который возник на излете XIX века и царил вплоть до начала Первой Мировой войны. Его характерные черты – декоративность, плавность линий и округлость форм, их гибкость и текучесть. Также в модерне вы найдете обилие орнаментов и украшений, внимание к растительным, природным мотивам, а фигуры будут плоскими, как на плакатах и витражах.
Читать дальше
в Лондоне.
(Фото на обложке — Джорджия О’Киффи за работой)