TEFAF Maastricht, самая масштабная и престижная европейская ярмарка, посвящённая искусству, антиквариату и дизайну, расширится до Нью-Йорка. Форум из Нидерландов объявил о планах провести два мероприятия в Park Avenue Armory. Тем временем дилеры рассказывают, что они собираются представить в Маастрихте в следующем месяце.
Взгляните на шедевры и драгоценности, которые увидят (и купят) посетители TEFAF!
Вик Мунис, «Вид Дельфта (Открытки из ниоткуда)», 2015. Экспонент — Ben Brown Fine Arts. Фото: tefaf.com
Главная новость в том, что TEFAF в этом году пройдёт не только в Нидерландах, но и в США. Как сообщает The New York Times, осенняя TEFAF New York, анонсированная с 22 по 27 октября, будет посвящена искусству от античности до XX века. Весенняя часть, запланированная на 4 — 9 мая 2017 года, ориентируется на высококлассное современное искусство и дизайн. В каждой будут участвовать 80 — 90 международных экспонентов.
Газета отмечает, что это уже не первая попытка ярмарки из Маастрихта расширить свою географию. В марте 2013 года было объявлено о планах проведения мероприятия в Китае, но девять месяцев спустя TEFAF коротко информировала, что оно «в настоящее время нежизнеспособно».
Дирк ван Делен, «Церковный интерьер с элегантной группой, пришедшей на крещение» (1629). Экспонент — Johnny van Haeften Ltd. Фото: tefaf.com
Предприятие TEFAF в Нью-Йорке — смелый шаг на фоне охлаждения спроса на арт-рынке и перенасыщения календаря высококлассными ярмарками. Осенняя часть пройдёт всего через две недели после Frieze Masters в Лондоне и совпадёт с FIAC в Париже. Весенняя запланирована одновременно со знаковыми аукционами современного искусства Christie’s, Sotheby’s и Phillips, а также арт-ярмаркой Frieze New York.
На родине, в Маастрихте, TEFAF в этом году состоится 11 — 20 марта. Она привлекает десятки тысяч посетителей и представителей сотен музеев, ведь предлагает древности, картины старых мастеров, мебель, современные полотна и ювелирные изделия музейного уровня. Одним из самых редких и роскошных объектов прошлых лет, например, был носовой платок из тканого золота.
Абель Гриммер, «Вавилонская башня» (ок. 1595). Экспонент — Galerie Florence de Voldère. Фото: tefaf.com
Джон Констебл, «Восточный Бергхольт, вид на дом священника с полей за домом Голдинга Констебла» (ок. 1810). Экспонент — Mireille Mosler Ltd. Фото: tefaf.com
Роберт Аронсон из Aronson Antiqair привезёт пару восьмигранных садовых урн, произведённых примерно в 1710 году из редкого дельфтского фарфора (на фото слева). Антиквар ждал год, чтобы выставить их.
Фото: tefaf.com
Сальвадор Дали, «Вид порта Лигат с невзрачными ангелами и рыбаками» (1950). Эксопнент — Maison d´Art. Фото: tefaf.com
Центром стенда нью-йоркского дилера Отто Науманна станут полотна «Горный пейзаж
с водопадом» и «Замок на обрыве» Якоба ван Рёйсдала, а также «Корабли в лунном свете» Ливе Питерсзона Версхюра.
Эгон Шиле, «Видение святого Губерта» (1916). Эксопнент — Richard Nagy Ltd. Фото: tefaf.com
Ювелирная фирма Van Cleef & Arpels третий раз примет участие в TEFAF. Среди прочих работ они решили продать в этом году брошь «Балерина Иоланта», изготовленную из розовых бриллиантов, рубинов и розовых сапфиров.
Фото: tefaf.com
Уильям Тёрнер, «Река Уошбёрн в Элсингботтом, Йоркшир» (1824). Экспонент — Lowell Libson Ltd. Фото: tefaf.com
За свою почти 30-летнюю историю TEFAF неизменно придерживается миссии по представлению классического искусства. Однако теперь включает и произведения современности. В 2015 году эта весьма успешная секция носила название «Ночная рыбалка», по названию полотна Пикассо из коллекции MoMA. Курировала её родственница художника, искусствовед и коллекционер Сидни Пикассо.
Анри Матисс, «Художник и модель» (1921). Экспонент — Hammer Galleries. Фото: tefaf.com
Организаторы надеются повторить прошлогодний успех, и теперь раздел будет именоваться «Покажи свою рану» — по названию скульптурной работы Йозефа Бойса, выставленной в Мюнхене в середине 1970-х. Нынешний куратор Марк Кремер сообщил, что семеро именитых современных художников создают произведения специально для ярмарки.
Одним из семи художников, создающих произведения специально для ярмарки, является Фолкерт де Йонг. На фото — инсталляция «Суд» (2015). Экспонент — Fons Welters. Фото: tefaf.com
К современному искусству обычно проявляют особый интерес музеи из Северной Америки, но это не значит, что TEFAF Maastricht становится «моложе». «Покажи свою рану» обозначит присутствие современного искусства, но в духе, присущем ярмарке.
Камиль Писсаро, «В Понтуазе» (1882). Экспонент — Alon Zakaim Fine Art. Фото: tefaf.com
«Современное искусство стало значительной частью рынка, но корни TEFAF всё же в классике», — подчеркнул член правления TEFAF Майкл Кокс Уитмер, которого называют «послом США» на ярмарке.
Марк Шагал, «Дань Парижу, Нотр-Дам» (ок. 1953 — 1954). Экспонент — Alon Zakaim Fine Art. Фото: tefaf.com
По материалам официального сайта TEFAF, а также The New York Times и artnet News. Главная иллюстрация — TEFAF-2012, фото Harry Heuts Photography